Срыв в незапланированный штопор и как выводить?
речь шла о
есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?
======
что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?
вещь бестолковая для решения вопроса заданного в первом посте касаемо пилотаги
-------------------
читайте какие выводы автор топика сделал
Раз 20 вгонял разные самолёты сима в штопор, но всегда, как только отпускал стики, они тут же прекращали вращение и вывести в ГП не составляло никакого труда. Всё тоже самое было всегда в реальных полётах и на Яке. Он совершенно без напряга всегда прекращал вращение при стиках в нейтрали и спокойно выводился как из прямого, так и из обратного штопоров.
а вы все не угомонитесь
при чём тут F3A… или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен
В F3A никаких ситуаций, все по комплексу. Конструкция и пропорции пилотажки вырабатывались годами именно под комплекс. Для расколбаса есть другие самолеты.
ваш коллега из одессы в отличие от вас читает все…
…нет ничего эффективнее чем в такой ситуации просто бросить рули а остальное читай выше
Тогда должны были заметить и прочесть и пост №5. Если нет, “читайте выше”.😉
А при чём тут F3A? речь была о комплексе для F3A, или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?😉
Речь странным образом зашла о недоразвитых рулях пилотажки. Я не могу знать что называет пилотажкой человек из Одессы, но весь мир уже лет шестьдесят так называет модели рассчитанные на выполнение действующего комплекса ФАИ.
В последнее десятилетие широко распространились модели для более экстремального пилотажа. В ущерб точности выполнения фигур у них повышена маневренность. В руках хорошего пилота очень зрелищно. Высококлассные пилоты хорошо летят и Ф3А классику и 3Д маневры и “Аэромюзикал” сочетающий в себе в разных пропорциях элементы и того и другого.Под стиль и задачи полета подбирается модель. Поэтому недоразвитые рули бывают только в Одессе и только у отдельно взятых “пилотов”.
Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉
Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉
Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.
Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.
Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?
Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?
Эта напасть (срыв в штопор у земли)весьма характерна для перетяжеленных моделей.
Метода одна - следить за скоростью. Любая модель в штопоре не управляема, в много раз упомянутом тут комплексе Ф3А штопор единственная фигура смещение по ветру на которой никак не карается судьями ибо самолет в классическом штопоре полностью неуправляем.
Есть скорость- есть управляемость, следите за скоростью господа пилоты.Нету другого совета.
Настоятельно рекомендую умышленно неоднократно завалить и вывести самолет в штопор на безопасной высоте. Руки глаза и мозг пилота должны автоматически запомнить критическую скорость модели до которой ни в коем случае нельзя доводить на малых высотах.
Подитоживая тему докладываюB-)
В прошедшие выходные совершил 8 полётов на отремонтированном Яке. Практически в каждом полёте делал прямой и обратный штопоры, естественно с запасом по высоте. Каждый раз перед выходом отпускал стики, пуская самолёт в отвесное пике. Никаких проблем с выводом (3тьфу) не обнаружено. Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа. Будем считать, что срыв имевший место в начале топика, результат потери скорости и малой высоты. Было бы ещё пару секунд, вывел бы скорее всего штатно. Всем ещё раз спасибо:)
😃
Может кому-то и покажется странным, но первое чему учили (учат?) лётчиков во всяком случае по КУЛП-САО-С-86 (Курс учебно-лётной подготовки…) это не взлёт и не горизонтальный полёт, это ШТОПОР! Первые упражнения этого курса посвящены именно отработке метода вывода из штопора. А вообще прав Александр - лучше не доводить… Ну или только преднамеренно и на безопасной высоте…
большая авиация и модели чуть разные вещи , чтоб не сказать больше
там другие массы , скорости , инерция …
================================
Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа.
что и требовалось доказать