Срыв в незапланированный штопор и как выводить?
Алоександр, праню покоя не даёт когда рудер влево, элероны в право, лето, солнце, жара…😦
Сегодня решил тоже попробовать этот самый восходящии штопор- в теории то знал но не пробовал ранее, разогнал на вертикали , руддер влево , руль высоты вниз , элероны влево, газ макс- полетел - все рули макс расходы, но одна поправочка- надо подыгрывать рулем высоты-тенденция ухода со спирали , но тяги мотора у меня не хватило и самолет повис , вращаясь в воронке - что тоже красиво .
Очередной “шедевр” от нашего одесского коллеги!😂😂😂
Вот это:
rcopen.com/files/4b1a29fc99707300770e2972 (извините, чужую фотку “спёр”)
“дистрофичный” руль поворота?😃 Да ещё на таком плече!
у стандартной пилотаги руль поворота ни большой ни маленький , он достаточный для выполнения например ровненькой ножевой петли. А зачем больше?
у стандартной пилотаги руль поворота ни большой ни маленький , он достаточный для выполнения например ровненькой ножевой петли. А зачем больше?
Вообще то канешна так, но на мой вкус большая площадь руля направления ну очень не лишня когда на хвосте стоишь, или когда тебе надо повернуть на 180, резко, быстро, почти ,на месте, и ровно по горизонту (когда летаешь в стеснённых условиях, иной раз ой как не лишне😁😁😁)
Очередной “шедевр” от нашего одесского коллеги!
ваш коллега из одессы в отличие от вас читает все посты начиная с самого первого а не последние два
- как выводить из незапланированного штопора, газ в пол и работаем только элеронами на вывод?
- если нет возможности дать оборотов(см. выше почему) есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?
хочу я посмотреть как у вас получится елероны в лево - РН вправо чтоб остановить вращение и не влупиться в землю на самолете больше 2,5 кило весом с таким запасом высоты
нет ничего эффективнее чем в такой ситуации просто бросить рули а остальное читай выше
А при чём тут F3A? речь была о комплексе для F3A, или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?😉
речь шла о
есть какой-то шанс спасти модель имея хотя метров 5-7 высоты или это уже гарантированные дрова?
======
что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?
вещь бестолковая для решения вопроса заданного в первом посте касаемо пилотаги
-------------------
читайте какие выводы автор топика сделал
Раз 20 вгонял разные самолёты сима в штопор, но всегда, как только отпускал стики, они тут же прекращали вращение и вывести в ГП не составляло никакого труда. Всё тоже самое было всегда в реальных полётах и на Яке. Он совершенно без напряга всегда прекращал вращение при стиках в нейтрали и спокойно выводился как из прямого, так и из обратного штопоров.
а вы все не угомонитесь
при чём тут F3A… или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен
В F3A никаких ситуаций, все по комплексу. Конструкция и пропорции пилотажки вырабатывались годами именно под комплекс. Для расколбаса есть другие самолеты.
ваш коллега из одессы в отличие от вас читает все…
…нет ничего эффективнее чем в такой ситуации просто бросить рули а остальное читай выше
Тогда должны были заметить и прочесть и пост №5. Если нет, “читайте выше”.😉
А при чём тут F3A? речь была о комплексе для F3A, или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?😉
Речь странным образом зашла о недоразвитых рулях пилотажки. Я не могу знать что называет пилотажкой человек из Одессы, но весь мир уже лет шестьдесят так называет модели рассчитанные на выполнение действующего комплекса ФАИ.
В последнее десятилетие широко распространились модели для более экстремального пилотажа. В ущерб точности выполнения фигур у них повышена маневренность. В руках хорошего пилота очень зрелищно. Высококлассные пилоты хорошо летят и Ф3А классику и 3Д маневры и “Аэромюзикал” сочетающий в себе в разных пропорциях элементы и того и другого.Под стиль и задачи полета подбирается модель. Поэтому недоразвитые рули бывают только в Одессе и только у отдельно взятых “пилотов”.
Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉
Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉
Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.
Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.
Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?
Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?
Эта напасть (срыв в штопор у земли)весьма характерна для перетяжеленных моделей.
Метода одна - следить за скоростью. Любая модель в штопоре не управляема, в много раз упомянутом тут комплексе Ф3А штопор единственная фигура смещение по ветру на которой никак не карается судьями ибо самолет в классическом штопоре полностью неуправляем.
Есть скорость- есть управляемость, следите за скоростью господа пилоты.Нету другого совета.
Настоятельно рекомендую умышленно неоднократно завалить и вывести самолет в штопор на безопасной высоте. Руки глаза и мозг пилота должны автоматически запомнить критическую скорость модели до которой ни в коем случае нельзя доводить на малых высотах.
Подитоживая тему докладываюB-)
В прошедшие выходные совершил 8 полётов на отремонтированном Яке. Практически в каждом полёте делал прямой и обратный штопоры, естественно с запасом по высоте. Каждый раз перед выходом отпускал стики, пуская самолёт в отвесное пике. Никаких проблем с выводом (3тьфу) не обнаружено. Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа. Будем считать, что срыв имевший место в начале топика, результат потери скорости и малой высоты. Было бы ещё пару секунд, вывел бы скорее всего штатно. Всем ещё раз спасибо:)
😃
Может кому-то и покажется странным, но первое чему учили (учат?) лётчиков во всяком случае по КУЛП-САО-С-86 (Курс учебно-лётной подготовки…) это не взлёт и не горизонтальный полёт, это ШТОПОР! Первые упражнения этого курса посвящены именно отработке метода вывода из штопора. А вообще прав Александр - лучше не доводить… Ну или только преднамеренно и на безопасной высоте…
большая авиация и модели чуть разные вещи , чтоб не сказать больше
там другие массы , скорости , инерция …
================================
Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа.
что и требовалось доказать