Срыв в незапланированный штопор и как выводить?
Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉
Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉
Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.
Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.
Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?
Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?
Эта напасть (срыв в штопор у земли)весьма характерна для перетяжеленных моделей.
Метода одна - следить за скоростью. Любая модель в штопоре не управляема, в много раз упомянутом тут комплексе Ф3А штопор единственная фигура смещение по ветру на которой никак не карается судьями ибо самолет в классическом штопоре полностью неуправляем.
Есть скорость- есть управляемость, следите за скоростью господа пилоты.Нету другого совета.
Настоятельно рекомендую умышленно неоднократно завалить и вывести самолет в штопор на безопасной высоте. Руки глаза и мозг пилота должны автоматически запомнить критическую скорость модели до которой ни в коем случае нельзя доводить на малых высотах.
Подитоживая тему докладываюB-)
В прошедшие выходные совершил 8 полётов на отремонтированном Яке. Практически в каждом полёте делал прямой и обратный штопоры, естественно с запасом по высоте. Каждый раз перед выходом отпускал стики, пуская самолёт в отвесное пике. Никаких проблем с выводом (3тьфу) не обнаружено. Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа. Будем считать, что срыв имевший место в начале топика, результат потери скорости и малой высоты. Было бы ещё пару секунд, вывел бы скорее всего штатно. Всем ещё раз спасибо:)
😃
Может кому-то и покажется странным, но первое чему учили (учат?) лётчиков во всяком случае по КУЛП-САО-С-86 (Курс учебно-лётной подготовки…) это не взлёт и не горизонтальный полёт, это ШТОПОР! Первые упражнения этого курса посвящены именно отработке метода вывода из штопора. А вообще прав Александр - лучше не доводить… Ну или только преднамеренно и на безопасной высоте…
большая авиация и модели чуть разные вещи , чтоб не сказать больше
там другие массы , скорости , инерция …
================================
Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа.
что и требовалось доказать