И снова 3D

SAN
Алеша_Татаров:

.А вот никто не задумывался, почему в северном полушарии Земли вода из ванной уходит в слив ,закручиваясь вправо ?!Это все та же прецессия.
понимаю, но объяснить более научно не могу

Не используйте физические термины, смысл которых для вас тёмен.
😃

Pherix
afa14:

где взять slick 3DHS для феникса?

Присоединяюсь к вопросу, я сколько не искал вобще доп. модели не нашёл.

MaestroEv
Алеша_Татаров:
  • это явление проявляется не у всех. Только на больших моделях с задней центровкой. Или плавно летают.А вот никто не задумывался, почему в северном полушарии Земли вода из ванной уходит в слив ,закручиваясь вправо ?!Это все та же прецессия. Короче хрен с этим. Я подруливаю элеронами и газом.А физику процесса можно до бесконечности мусолить. Я понимаю, но объяснить более научно не могу. Тоже летаю в первой.

Честное слово ни разу не задумывался и не видел сваливания вправо и все не выберусь в поле проверить. Тем более - все выходы из всех фигур - только на газу, потому наверное и не скручивало. Газ не обязательно в пол, важно чтобы винт не сам крутился от набегающего потока, а самоль тащил…

Как вариант - самоль все время скручивает влево от винта, мож вы его триммируете для парирования этого явления? А на холостых оно и вылазит? Выкосы я еще только начинаю разбирать. Пока разницы от установки угла выкоса не ощущаю… Летаю на заводских - все вроде нормально. Газ даешь - тащит в одну сторону - не даешь - в другую… Бывает по другому? Парируешь все это как будто ветерок поддул и все.

vic_bull
afa14:

где взять slick 3DHS для феникса?

Нигде, это шкурка на Шурикен. Ищется на РЦГ, в разделе 3д flying, Wamsy 3d tutorial thread.

Алеша_Татаров
SAN:

Не используйте физические термины, смысл которых для вас тёмен.

-экий Вы проницательный! Не советуйте вслепую. Что нибудь научное есть сказать? Я не ханжа. И высказываюсь по честному. И жду опровержения то же по честному или по научному. А критиков наслушался… Про термин ПРЕЦЕССИЯ- я закончил штурманский факультет КВВМУ. Там нам гироскопию преподавали.

afa14

какие все обидчивые и амбициозные…

Алеша_Татаров

Вы на силу Кориолиса намекаете. Согласаен. Но пора с этой физикой закончить. Вот “ЗМЕЙКУ” для моды-1 не найду !

Maxicus
Алеша_Татаров:

Вот “ЗМЕЙКУ” для моды-1 не найду !

В ролике из поста 1163, начиная с 1:55. 😃

FLY_Sevastopol

Товарищи, подскажите пожалуйста, собираю 3D пелотагу, решил крыло резать струной, какой профиль использовать, ну ясно что симметричный, интересует толщина в %, если кто может, подскажите из программки “профили”.
Зарание спасибо и сори если офф топ, не хотел засорять форум.
Размах планируется 1,2м

11 days later
MaestroEv
FLY_Sevastopol:

Товарищи, подскажите пожалуйста, собираю 3D пелотагу, решил крыло резать струной, какой профиль использовать, ну ясно что симметричный, интересует толщина в %, если кто может, подскажите из программки “профили”.
Зарание спасибо и сори если офф топ, не хотел засорять форум.
Размах планируется 1,2м

И помните, что чем тоньше профиль - тем лучше. Толстым его изобрели из-за отсутствия материалов лонжерона способных удержать нагрузку. Счас все меняется. Все самики Себы, да и многие другие , особенно 3Д самики - все профили - тоньше чем в прошлые годы … и у всех передняя кромка острая… тенденция однако.

yrok39
MaestroEv:

И помните, что чем тоньше профиль - тем лучше. Толстым его изобрели из-за отсутствия материалов лонжерона способных удержать нагрузку. Счас все меняется. Все самики Себы, да и многие другие , особенно 3Д самики - все профили - тоньше чем в прошлые годы … и у всех передняя кромка острая… тенденция однако.

Tонкий профиль и тем более с острой передней кромкой,подходит даже не для гоночных,а для СКОРОСТНЫХ самолётов,для реактивных,но не как не для 3D аппаратов! Тонкий профиль склонен к срыву на малой скорости,что совершенно не приемлемо именно для “фанов” и 3D супер-аппаратов… Идеальный (толстый) профиль имела Себена Фунтана140.Плюс к тому, его толщина не изменна по всему размаху! Этот 3D cамолёт был идеален по всем параметрам!

MaestroEv
yrok39:

Tонкий профиль и тем более с острой передней кромкой,подходит даже не для гоночных,а для СКОРОСТНЫХ самолётов,для реактивных,но не как не для 3D аппаратов! Тонкий профиль склонен к срыву на малой скорости,что совершенно не приемлемо именно для “фанов” и 3D супер-аппаратов… Идеальный (толстый) профиль имела Себена Фунтана140.Плюс к тому, его толщина не изменна по всему размаху! Этот 3D cамолёт был идеален по всем параметрам!

Все верно, Юрий. Так раньше и думали и думают еще многие, и написано в умных книжках, которые еще будут долго перепечатывать, но время неумолимо. И у меня есть Inspire 60 -летает отлично - профиль как капля. Но это все старые знания об аэродинамике. Квадратное крыло, неизменный, толстый профиль уходит… и в первую очередь из 3Д самиков.
В каждом времени своя аэродинамика. Кстати и плосколеты летают 3Д неплохо. Только не могем еще их увеличить без применения профиля. Н плоском крыле самоль в срыв уйдет позже чем на профилированном при одинаковом весе. Комнатные самоли все это доказали. Правильная нагрузка важнее чем всякие профили, особенно в 3Д. С толстым профилем крыло делать легче. Но самик фанит. Трудно заставить его летать ровно и выходить из фигуры моментально.

AleksK

Заметил тенденцию: чем больше самолет, тем тоньше профиль. Наверное дело в скоростях, хотя отличие вроде небольшое. Помоему для 1200мм размахом где-то 16% толщина у себиных моделей… Передняя кромка у большинства современных 3д пилотажек действительно намного “острее” чем у моделей выпускаемых раньше.

yrok39
MaestroEv:

В каждом времени своя аэродинамика.

Может, бытьB-)…

Алеша_Татаров:

У моей экстры -300 по мануалу укол выкоса вниз от оси крыла и стабилизатора АЖ 2 градуса.

Алексей, а какая, у Вас Экстра?
Где бы узнать,какие начальные (заводские) установки двигателя, должны быть вот у этой Экстры
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

afa14
AleksK:

Заметил тенденцию: чем больше самолет, тем тоньше профиль. Наверное дело в скоростях, хотя отличие вроде небольшое. Помоему для 1200мм размахом где-то 16% толщина у себиных моделей… Передняя кромка у большинства современных 3д пилотажек действительно намного “острее” чем у моделей выпускаемых раньше.

все верно. думаю, это связано со строительной высотой лонжерона. при современных технологиях нет необходимости в толстом профиле.

saaas
MaestroEv:

чем тоньше профиль - тем лучше

yrok39:

Себена Фунтана140.Плюс к тому, его толщина не изменна по всему размаху! Этот 3D cамолёт был идеален по всем параметрам!

MaestroEv:

Так раньше и думали и думают еще многие, и написано в умных книжках
это все старые знания об аэродинамике.

Как я люблю этот форум!!! 😒
Что только стоит эта фраза:

MaestroEv:

В каждом времени своя аэродинамика.

Фраза дня!!! 😎 Надо запомнить и при случае давать ссылку. 😃