И снова 3D

yrok39
Алеша_Татаров:

Крен при выходе из пике- это перевес правой консоли

Ни совсем так, вернее это слишком просто! Это может быть из-за искривления общего профиля крыла тримированием элеронами. Вот возможная причина :

Левая консоль (элерон вниз) имеет профиль с опущенной задней кромкой. Такие профили хорошо работают на больших углах атаки, при достижении критического поток на них характерно срывается.

Правая консоль - профиль с изогнутой нижней кромкой. Во-первых, такие профили хуже тянут на больших углах атаки. Во-вторых, насколько я помню, для таких профилей характерно затягивание срыва, т.е. угол атаки растет, а подъемная сила - нет, но срыва еще нет. Плюс отрицательная стреловидность тоже затягивает срыв.

Теперь ваша ситуация. После пикирования скорость внятная. Взяв ручку на себя вы резко увеличиваете угол атаки. Сначала обе консоли тянут более-менее одинаково. Затем, с ростом угла атаки, правая консоль начинает тянуть хуже (первая предпосылка к опусканию крыла). При дальнейшем увеличении угла атаки при достижении определенного угла, на правой консоли подъемная перестает расти, а на левой еще растет. Вот вам и завал на правое крыло. Т.к. поток на правой консоли еще держится, то выглядит это не как опрокидывание на крыло, а именно как завал.

yrok39

Сегодня протестировал всё это дело -при резком выходе из пикирования заваливается на правую СТОРОНУ не зависимо от того в каком положении- в нормальном или в инвертном ! Следовательно дело действительно в искривлении профиля, тримировкой элеронами… Лечение : Правое крыло - уменьшить атаку, а левое на ту же величину увеличить. Должно получиться:)!
Про выкос мотора вниз, расскажу потом…

Алеша_Татаров
yrok39:

Правое крыло - уменьшить атаку, а левое на ту же величину увеличить.

-Юрий! Галиматья все это ! Ну пойми- изменишь угол атаки. А потом в горизонтальном полете придется все это компенсировать элеронами. Самое грамотное- это просто при выходе из пике просто подрулить элеронами!

yrok39:

! Следовательно дело действительно в искривлении профиля

  • у меня с профилем все в норме. Но тоже сваливается на правую консоль. Это влияние прецессии. Я об этом уже писал.
SAN
Алеша_Татаров:

Это влияние прецессии

😃
А что такое прецессия в данном случае?

Алеша_Татаров

Планета Земля вращается. И с ней мы все. Когда модель резко выходит из виража- начинает действовать гироскопический момент- прецессия. На этом принципе устроен гирокомпас. Вот и получается - куда бы и в каком положении не находится самолет- при резком вираже он будет сваливаться на право. Это для северного полушария. Но вес консолей то же важен. По опыту лучше . что бы левая была чуть тяжелее правой. Но это только для моделей. В большой авиации все по другому.

yrok39
Алеша_Татаров:

изменишь угол атаки. А потом в горизонтальном полете придется все это компенсировать элеронами.

Алексей, в том-то и фишка изменения угла атаки, что б элероны остались в “нулях” !!! Заваливается он на ту сторону, на каторой находится крыло с ПОДНЯТЫМ элероном!!! На этом крыле срыв потока происходит раньше!

SAN
Алеша_Татаров:

Но это только для моделей. В большой авиации все по другому.

Законы физики другие?

Алеша_Татаров:

Когда модель резко выходит из виража- начинает действовать гироскопический момент- прецессия.

Попробуйте сделать тоже самое с выключенным двигателем.

Алеша_Татаров

Я рассуждаю проще. Производители моделей наверняка все прощитали. Ни у кого нет этого самого перекоса изначально. У всех все по классике параллельно и перпендикулярно. И про выкос: У моей экстры -300 по мануалу укол выкоса вниз от оси крыла и стабилизатора АЖ 2 градуса. Лучше применить опыт специалистов , чем мучаться в поисках “истины” в кавычках. Все придумано за нас!

SAN:

Законы физики другие?

  • соотношение мощности мотора , веса, и нагрузки на плоскости НЕ сравнимы с большими самолетами… Отсюда и все эти проблемы.
SAN:

выключенным двигателем

  • этот проходили. Эффект тот-же.
SAN
Алеша_Татаров:

этот проходили. Эффект тот-же.

Это означает, что слова о “прецессии и гироскопических моментах” смысла (в данном случае) не имеют.
😃

Алеша_Татаров

Я не настаиваю на истине. Но планер или самолет с мотором- не имеет значения. По опыту эта самая прецессия влияет. Ни разу не видел сваливание в лево. Только вправо. Способ борьбы один- подрулить элеронами.

Добавлю: При полете на ноже и резком повороте влево- руль на себя- модель стремиться выровниться вправо.На правую консоль. При той же ситуации, но при повороте вправо, руль высоты от себя- модель стремиться вырулить в лево, на правую консоль опять. То есть ,что в пике ,что в горизонте- сваливание на правую консоль.

yrok39
Алеша_Татаров:
  • у меня с профилем все в норме.

Элероны в нолях? А чем же тогда компенсируется вращающий момент от винта?

Алеша_Татаров

как правило , при выходе из пике- газ на малом. реакция винта минимальная. Предлагаю на этом закончить . Я на своих ошибках и на чужих столько собак поел, что каждому свое… Главное, что мне в этом моменте уже ни что не мешает. А кто не согласен- бейте самолеты в соответствии со своим кошельком . Всем удачи!

MaestroEv
Алеша_Татаров:

как правило , при выходе из пике- газ на малом. реакция винта минимальная.

Как то не уверен, что на выходах из фигур газ на малом… самик без газа - сыпаться будет и скручиваться… Только у меня так?

MaestroEv
Алеша_Татаров:

Я писал

Самолет летит вертикально вниз к земле - тянем ручку на себя не добавляя газ? А расходы 3 дешные? Че-то ниразу непробовал сделать любое движение стикоми управления не газанув (машинально, до или после фигуры)… надо попробовать. И че должно быть? Вроде просто станет парашутировать… Опять же от расходов зависит и скорости выхода…

Алеша_Татаров

Свалиться на правую консоль. Газ даем в последний момент, после выхода из пике. Элеронами компенсируем крен.

yrok39
MaestroEv:

Самолет летит вертикально вниз к земле - тянем ручку на себя не добавляя газ? А расходы 3 дешные? Че-то ниразу непробовал сделать любое движение стикоми управления не газанув (машинально, до или после фигуры)… надо попробовать. И че должно быть

Во как! А вот это интересно - так может что б не сваливался надо перед выходом газу дать? Ну не знаю, скорость в конце пикирования и так внятная, да ещё и газ дать - чё будет? Это очень жёстко! Так и до “схлопывания” не далеко:)…

casper17

А может все-таки про 3D? Что-то тишина - кто-что освоил, у кого как получается. Ни фото, ни видео

afa14
casper17:

кто-что освоил, у кого как получается

месяц назад осилил РХ. пока в левую сторону. радости было полные штаны!
из “успехов” за этот сезон: штопор на ноже ,блендер, прямой и обратный хариер

тренирую водопад. в симе уже получается. осваиваю висеть пузом к себе и силовую бочку

casper17

Супер! А я вот отрабатываю 2 последних пункта! В симе - 5+ - в жизни - 4-

хотя, когда настрой есть - все и в жизни получается не хуже!

AleksK

А я вот думал что последние два пункта (как я понял висение пузом к себе и силовая бочка) являются как раз основой для дальнейшего обучения, у самого продолжение осваивания РХ (в симе ровные восьмерки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в реале… ровные круги в левом и правом направлении… пока кривые правда…) Также обнаружил проблему, не получается даж в симе лететь харриер на спине(( (путаюсь с РН, вот уж не думал что будет такая проблема, на силовой бочке не путаю в любом положении) мож кто подскажет какую методу??

afa14

метод есть только один. тренировки.
у меня обратный хариер начал получатся, когда заставил себя летать в инверте как минимум пол-батареи.

antonio41
AleksK:

Также обнаружил проблему, не получается даж в симе лететь харриер на спине(( (путаюсь с РН,

Метода на мой взгляд довольно простая, в прямом харриере при повороте стики руля направления и элеронов в одну сторону, в перевёрнутом в раздрай.

lunatik

Главное не переборщить, у меня частенько в обратном харриере самолёт выскакивает в обратный штопор на одном месте. Ощущения признаюсь вам, ну просто не передаваемые…