И снова 3D
Сегодня протестировал всё это дело -при резком выходе из пикирования заваливается на правую СТОРОНУ не зависимо от того в каком положении- в нормальном или в инвертном ! Следовательно дело действительно в искривлении профиля, тримировкой элеронами… Лечение : Правое крыло - уменьшить атаку, а левое на ту же величину увеличить. Должно получиться:)!
Про выкос мотора вниз, расскажу потом…
Правое крыло - уменьшить атаку, а левое на ту же величину увеличить.
-Юрий! Галиматья все это ! Ну пойми- изменишь угол атаки. А потом в горизонтальном полете придется все это компенсировать элеронами. Самое грамотное- это просто при выходе из пике просто подрулить элеронами!
! Следовательно дело действительно в искривлении профиля
- у меня с профилем все в норме. Но тоже сваливается на правую консоль. Это влияние прецессии. Я об этом уже писал.
Это влияние прецессии
😃
А что такое прецессия в данном случае?
Планета Земля вращается. И с ней мы все. Когда модель резко выходит из виража- начинает действовать гироскопический момент- прецессия. На этом принципе устроен гирокомпас. Вот и получается - куда бы и в каком положении не находится самолет- при резком вираже он будет сваливаться на право. Это для северного полушария. Но вес консолей то же важен. По опыту лучше . что бы левая была чуть тяжелее правой. Но это только для моделей. В большой авиации все по другому.
изменишь угол атаки. А потом в горизонтальном полете придется все это компенсировать элеронами.
Алексей, в том-то и фишка изменения угла атаки, что б элероны остались в “нулях” !!! Заваливается он на ту сторону, на каторой находится крыло с ПОДНЯТЫМ элероном!!! На этом крыле срыв потока происходит раньше!
Но это только для моделей. В большой авиации все по другому.
Законы физики другие?
Когда модель резко выходит из виража- начинает действовать гироскопический момент- прецессия.
Попробуйте сделать тоже самое с выключенным двигателем.
Я рассуждаю проще. Производители моделей наверняка все прощитали. Ни у кого нет этого самого перекоса изначально. У всех все по классике параллельно и перпендикулярно. И про выкос: У моей экстры -300 по мануалу укол выкоса вниз от оси крыла и стабилизатора АЖ 2 градуса. Лучше применить опыт специалистов , чем мучаться в поисках “истины” в кавычках. Все придумано за нас!
Законы физики другие?
- соотношение мощности мотора , веса, и нагрузки на плоскости НЕ сравнимы с большими самолетами… Отсюда и все эти проблемы.
выключенным двигателем
- этот проходили. Эффект тот-же.
этот проходили. Эффект тот-же.
Это означает, что слова о “прецессии и гироскопических моментах” смысла (в данном случае) не имеют.
😃
Я не настаиваю на истине. Но планер или самолет с мотором- не имеет значения. По опыту эта самая прецессия влияет. Ни разу не видел сваливание в лево. Только вправо. Способ борьбы один- подрулить элеронами.
Добавлю: При полете на ноже и резком повороте влево- руль на себя- модель стремиться выровниться вправо.На правую консоль. При той же ситуации, но при повороте вправо, руль высоты от себя- модель стремиться вырулить в лево, на правую консоль опять. То есть ,что в пике ,что в горизонте- сваливание на правую консоль.
- у меня с профилем все в норме.
Элероны в нолях? А чем же тогда компенсируется вращающий момент от винта?
как правило , при выходе из пике- газ на малом. реакция винта минимальная. Предлагаю на этом закончить . Я на своих ошибках и на чужих столько собак поел, что каждому свое… Главное, что мне в этом моменте уже ни что не мешает. А кто не согласен- бейте самолеты в соответствии со своим кошельком . Всем удачи!
как правило , при выходе из пике- газ на малом. реакция винта минимальная.
Как то не уверен, что на выходах из фигур газ на малом… самик без газа - сыпаться будет и скручиваться… Только у меня так?
Я писал
при выходе из пике
Я писал
Самолет летит вертикально вниз к земле - тянем ручку на себя не добавляя газ? А расходы 3 дешные? Че-то ниразу непробовал сделать любое движение стикоми управления не газанув (машинально, до или после фигуры)… надо попробовать. И че должно быть? Вроде просто станет парашутировать… Опять же от расходов зависит и скорости выхода…
Свалиться на правую консоль. Газ даем в последний момент, после выхода из пике. Элеронами компенсируем крен.
Самолет летит вертикально вниз к земле - тянем ручку на себя не добавляя газ? А расходы 3 дешные? Че-то ниразу непробовал сделать любое движение стикоми управления не газанув (машинально, до или после фигуры)… надо попробовать. И че должно быть
Во как! А вот это интересно - так может что б не сваливался надо перед выходом газу дать? Ну не знаю, скорость в конце пикирования и так внятная, да ещё и газ дать - чё будет? Это очень жёстко! Так и до “схлопывания” не далеко:)…
А может все-таки про 3D? Что-то тишина - кто-что освоил, у кого как получается. Ни фото, ни видео
кто-что освоил, у кого как получается
месяц назад осилил РХ. пока в левую сторону. радости было полные штаны!
из “успехов” за этот сезон: штопор на ноже ,блендер, прямой и обратный хариер
тренирую водопад. в симе уже получается. осваиваю висеть пузом к себе и силовую бочку
Супер! А я вот отрабатываю 2 последних пункта! В симе - 5+ - в жизни - 4-
хотя, когда настрой есть - все и в жизни получается не хуже!
А я вот думал что последние два пункта (как я понял висение пузом к себе и силовая бочка) являются как раз основой для дальнейшего обучения, у самого продолжение осваивания РХ (в симе ровные восьмерки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в реале… ровные круги в левом и правом направлении… пока кривые правда…) Также обнаружил проблему, не получается даж в симе лететь харриер на спине(( (путаюсь с РН, вот уж не думал что будет такая проблема, на силовой бочке не путаю в любом положении) мож кто подскажет какую методу??
метод есть только один. тренировки.
у меня обратный хариер начал получатся, когда заставил себя летать в инверте как минимум пол-батареи.