И снова 3D
Но пахнет издевкой…
Вы совершенно правы!
индуктивное сопротивление:
Это как разница скоростей над профилем и под ним…
Евгений! Стыдно нести всякую чушь!!! Погуглите по попросу что такое “индуктивное сопративление”. Там все просто!
Мне так кааацааа…😃
Вы в меньшинстве 😎
По поводу споров про тонкий и толстый профиля. Вот там и будут мнения и практические подтверждения от профессионала.
Профи заканчивал МАИ? Его сосед работает в КБ? Или чиста руками чиста “каг БЫ, вроде”?
Профессионал в смысле полетов 3D. Найдите его ролики на форуме и посмотрите, что он творит с моделями.
- центровку еще назад сместить - должна быть процентов 40. , при вращении на плоском штопоре РВ макс. на себя, РН влево и элероны вправо. Газ средний.
Эээ… Может наоборот? РН вправо, элероны? зависит от самоля, элеронами делаем штопор плоским по крену, те может и влево и вправо, газом делаем штопор плоским по тангажу, это же тот же блэндер а вот если РН влево то получим вращение на ноже, у меня Слик срывается во вращение на ноже только одними элеронами слегка влево и РВ полностью от себя, без РН, если добавить еще и РН слегка, уххх…😉 короче нужно видеть, и вот если в этом вращении (без РН) двинуть элероны слегка вправо то сомоль закрутиться в плоский штопор. ЦТ конечно же должен быть близок к нейтральному, тогда и вращение будет плоским и практически без газа!
давайте срач про толщину профиля перенесем в соответствующий раздел.
качество 3D маневров напрямую зависит от радиуса изгиба рук пилота.
Погуглите по попросу что такое …
Профи заканчивал МАИ? Его сосед работает в КБ? Или чиста руками чиста “каг БЫ, вроде”?
Не поленился, погуглил все топики, что вы писали на этом форуме … в поисках ваших самолетов и видео полетов и топиков, которые вас интерессуют. Мне показалось, что Ваша уверенность и категоричность чрезмерна и ничем не подтверждена. Мы говорим о моделях , в них не все так как в самолетах, ученье в МАИ и т.п. не улучшает полетные навыки авиамоделистов.
Речь идет о профилях. У меня есть 2 самика 50сс , в которых все кроме профиля нормально, но летать на них противно, понял это, после появления 3 самолета под 100сс с тонким профилем. Stracher предложил идеальное решение, да и давненько нас не радовал Олег Черных своими полетами - он по прежнему лучший из форумчан в моем листе Топ пилотов и его мнение многое бы прояснило.
Не поленился, погуглил все топики, что вы писали на этом форуме
Все 1035 постов? ИМХО быстрее и результативней было нагуглить по вопросу этого поста.
в поисках ваших самолетов и видео полетов и топиков, которые вас интере СС уют.
Теперь Вы знаете мой возраст, почему все так произошло и мои интересы. Разрешите проверить Ваши слова? 2 вопроса: сколько у меня было ДВС? Какой размах сейчас остался основным?
Мне показалось, что Ваша уверенность и категоричность чрезмерна и ничем не подтверждена.
По какому вопросу?
Мы говорим о моделях , в них не все так как в самолетах
Что не так? Из других материалов, меньше скорость, беспилотный. Что еще?
Речь идет о профилях.
Я заметил.
летать на них противно
“Противно” - лишь ощущения. Одному противно, другому в радость. Один полетал год и стало не противно. Другому наоборот. Все субъективно. Поэтому давно придуман точный метод определения “противности”.
Stracher предложил идеальное решение
Для кого идеальное? Для Васи или Феди? См. выше - через год Васе понравится другая техника пилотирования и другие самолеты. Только через год.
он по прежнему лучший из форумчан в моем листе Топ пилотов и его мнение многое бы прояснило.
Здесь соглашусь. Только с условием, что он потестит своими руками два совершенно одинаковых самолета с идеально выставленным ЦТ и расходами для выполнения целого набора различных фигур на различных скоростях. Понимаете? Не в том на тех режимах ,на которых летает в последнее время, а на всех! Иначе тест будет назван “Лучший профиль для Олега”.
многое бы прояснило
Поляры крыла проясняют намного больше. Их придумали для этого.
Еще существуют “слепые тесты”. Наверное знаете о чем речь. В тестировании самолетов они не применимы, ИМХО. Сейчас я веду речь о подходе и Вы можете понять почему именно делают слепой.
Только с условием, что он потестит своими руками два совершенно одинаковых самолета
Самолет будет один и тот же. Крылья у него будут съемные и с разными профилями. Я в этой теме заканчиваю рассуждения на эту тему, как начну строить самолет, заведу отдельную тему по этому вопросу
давайте срач про толщину профиля перенесем в соответствующий раздел.
Очень мудрое решениеB-), наверняка есть на форуме аэродинамическая тема! Давайте о 3D, кто как делает плоский штопор, особенно вход в него?😉
кто как делает плоский штопор, особенно вход в него?
Один из вареантов: на нисходящий вертикале,на холостых оборотах делаешь элеронами пару бочек, потом резко РВ на себя ,а РН в сторону начатого вращения, элероны почти одновременно с этим, отпускаешь. Начнётся плоский штопор:). Но для удержания в этом самом плоском штопоре, подруливать и добавлять газу, всё равно придёться. Всё по поведению самолёта…
Эээ… Может наоборот? РН вправо, элероны? зависит от самоля
- это я привел частный случай. Я так летаю. Як-54, размах 2,35 м. Вчера как раз это и выполнял. проблем нет . И паращютирование тоже отлично. газ -холостые обороты и РВ на себя макс. Самолет просто медленно снижается с нулевой скоростью, на нос не сваливается. Только продруливаю РН .
делаешь элеронами пару бочек, потом резко РВ на себя ,а РН в сторону
наверняка очень эффектно, но начинать лучше попроще - с обычного штопора (РВ и РН в край) и потом тихонько поддавать газку и выравнивать элеронами (главное - правильно подобрать обороты двигателя)
- это я привел частный случай. Я так летаю. Як-54, размах 2,35 м. Вчера как раз это и выполнял. проблем нет . И паращютирование тоже отлично. газ -холостые обороты и РВ на себя макс. Самолет просто медленно снижается с нулевой скоростью, на нос не сваливается. Только продруливаю РН .
Ну у меня гораздо меньше, Слик 51’
Почему я и задал вопрос, кто как входит! Тут скорость входа в п штопор походу важна, если плавно входить на малой скорости то без разницы в какую сторону вращение, а вот если на большой скорости, то если РН и Эл вправо то получим п штопор, если влево то вращение на ноже, опять же ньюанс, это с РВ полностью от себя, а вот если на себя РВ сорвется ли самоль во вращение на ноже, я чет ни разу не пробовал.
кто как делает плоский штопор, особенно вход в него?
Пикирую на полном газе. Плавно ввожу в бочки. Резко РВ и РН в мах, элероны почти в нейтраль. Резкая остановка и плоское вращение. Газ уменьшаю по усмотрению. Резкий ввод в ПШ очень эффектно смотрится. Но не каждый самолет выдержит 😦
с РВ полностью от себя
элероны влево, РН вправо и получится!
Можно просто лететь на нужной высоте, сбросить газ до хариера, и просадив хвост, давать рудера и газа и элеронами парировать крен и начать раскручивать самоль … и чем больше газа - тем более плоско, но при ошибках возможно выскочить из штопора - так вход получается мягче и осмысленнее штоли. Тоже самое в обратном полете. Сложнее научиться гарантированно выходить в нужную сторону с достаточной скоростью, чтобы делать это у земли.
а вот если на себя РВ сорвется ли самоль во вращение на ноже, я чет ни разу не пробовал.
Сорвал без проблем, получилось типа комплекса вертикаль с вращением, тамбо(стик газа в правый нижний угол, правый стик в левый нижний угол), вращение на ноже (РВ полностью на себя, элероны слегка влево, газ из правого угла вверх 50%, РН остается полностью вправо), плоский штопор (РН резко, полностью влево), если делать на небольшой высоте очень эффектно смотрится, три, четыре вращения на ноже переход в плоский штопор, у меня получилось три очень резвых витка без газа затем выход, все в ноль и газ.
если делать тоже самое, только (при мода2) левый стик в левом нижнем, а правый в левом верхнем углах, добавлять газ до 30-40%, а элерон на небольшую компенсацию, то получится более красивый штопор на ноже пузом наружу. добавление газа замедляет вращение. излишняя компенсация элеронами выводит на больший радиус. пробуйте элеронами держать вращение вокруг передней кромки “верхней” (в данном случае правой) консоли
если делать тоже самое, только (при мода2) левый стик в левом нижнем, а правый в левом верхнем углах,
Да конечно у меня М2! Смысл моего эксперимента-" а возможно ли вращение на ноже с РВ полностью на себя" -ответ положительный.
А с РВ от себя это стандартно, а вот добавление газа у меня ускоряет вращение, я сперва добавляю газ до 50% для раскрута а потом уменьшаю до 25%(примерно), это уменьшает нагрузку на моторец, в основном только для этого, ну и этот звук пугающий прохожих тоже пропадает.
А вот кто расскажет как правильно делается “Водопад” у меня самоль срывается во вращение на ноже, если правый стик просто дать от себя, а вот если пытаюсь подправить элеронами вправо, то самоль вываливается в плоский штопор😆.
Причем есть у меня Сбах пенолет, так он это делает изумительно.😦
Смотрел видео БонДока, похуду у него такая же проблема, так он и не смог нормально водопад исполнить.😒
Вот , правда статья давнишняя- www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d#eztoc6423_3…
а вот ссылка на форум забугорный. там видео фигур 3D :
www.rcuniverse.com/forum/m_4459958/tm.htm
центровку еще назад сместить - должна быть процентов 40. , при вращении на плоском штопоре РВ макс. на себя, РН влево и элероны вправо. Газ средний.
очень индивидуально для каждой модели! как правило, опускание носа происходит либо из-за центровки, либо из-за неконтролируемого “добавления” элеронов! Если продолжить фигуру, падает либо в перевернутый обычный штопор, либо в штопор на ноже! Чаще - первое (центровка) - фигура проста! Ну, и конечно, встречал попытки братьев по оружию выполнить ее с малыми расходами или недостаточным газом…
На разных самолетах по разному. Общего совета быть не может. Например РВ макс. на себя очень спорно. Один из моих подопечных с мах РВ плоский не крутит… Только с 50-60% РВ (100% отклонение - около 50 градусов)
+1
Нужно приноровиться. Но к одному своему самолету я никак не приноровился… Не хочет делать плоское вращение… Хоть тресни! Хотя я не оставляю надежды и верю, что когда-нить одержу над ним победу!
Бороться, и искать, найти - и не сдаваться
РН вправо, элероны?
элероны - только на исправление “кривизны” - перевернутый плоский штопор выполняется без элеронов
качество 3D маневров напрямую зависит от радиуса изгиба рук пилота.
еще раз спасибо!!!
а правый в левом верхнем углах, добавлять газ до 30-40%, а элерон на небольшую компенсацию, то получится более красивый штопор на ноже пузом наружу.
Ч.Т.Д!!!
а возможно ли вращение на ноже с РВ полностью на себя
еще как
Если продолжить фигуру, падает либо в перевернутый обычный штопор
- Юра! хоть пытай, хоть стреляй… Мой самолет вертится в плоском штопоре с постоянными элеронами вправо. Газ средний. РВ макс. на себя. РН влево. А вот если элероны переложу влево- сразу срыв в штопор .
А даю макс. газ и чуть убираю РВ, элероны в ноль, РВ влево 50 проц.- начинается тенденция вертолетного поведения. Самолет прекращает снижение. Потренируюсь , может быть получиться спираль вверх. Или - как это называется ?
Мой самолет вертится в плоском штопоре с постоянными элеронами вправо
настраивай мат часть
Потренируюсь , может быть получиться спираль вверх.
на некоторых самолетах получается выполнить восходящий плоский штопор! Пример - прошлогодний самолет Булата - Як-54 от Пилот RC