И снова 3D
давайте срач про толщину профиля перенесем в соответствующий раздел.
Очень мудрое решениеB-), наверняка есть на форуме аэродинамическая тема! Давайте о 3D, кто как делает плоский штопор, особенно вход в него?😉
кто как делает плоский штопор, особенно вход в него?
Один из вареантов: на нисходящий вертикале,на холостых оборотах делаешь элеронами пару бочек, потом резко РВ на себя ,а РН в сторону начатого вращения, элероны почти одновременно с этим, отпускаешь. Начнётся плоский штопор:). Но для удержания в этом самом плоском штопоре, подруливать и добавлять газу, всё равно придёться. Всё по поведению самолёта…
Эээ… Может наоборот? РН вправо, элероны? зависит от самоля
- это я привел частный случай. Я так летаю. Як-54, размах 2,35 м. Вчера как раз это и выполнял. проблем нет . И паращютирование тоже отлично. газ -холостые обороты и РВ на себя макс. Самолет просто медленно снижается с нулевой скоростью, на нос не сваливается. Только продруливаю РН .
делаешь элеронами пару бочек, потом резко РВ на себя ,а РН в сторону
наверняка очень эффектно, но начинать лучше попроще - с обычного штопора (РВ и РН в край) и потом тихонько поддавать газку и выравнивать элеронами (главное - правильно подобрать обороты двигателя)
- это я привел частный случай. Я так летаю. Як-54, размах 2,35 м. Вчера как раз это и выполнял. проблем нет . И паращютирование тоже отлично. газ -холостые обороты и РВ на себя макс. Самолет просто медленно снижается с нулевой скоростью, на нос не сваливается. Только продруливаю РН .
Ну у меня гораздо меньше, Слик 51’
Почему я и задал вопрос, кто как входит! Тут скорость входа в п штопор походу важна, если плавно входить на малой скорости то без разницы в какую сторону вращение, а вот если на большой скорости, то если РН и Эл вправо то получим п штопор, если влево то вращение на ноже, опять же ньюанс, это с РВ полностью от себя, а вот если на себя РВ сорвется ли самоль во вращение на ноже, я чет ни разу не пробовал.
кто как делает плоский штопор, особенно вход в него?
Пикирую на полном газе. Плавно ввожу в бочки. Резко РВ и РН в мах, элероны почти в нейтраль. Резкая остановка и плоское вращение. Газ уменьшаю по усмотрению. Резкий ввод в ПШ очень эффектно смотрится. Но не каждый самолет выдержит 😦
с РВ полностью от себя
элероны влево, РН вправо и получится!
Можно просто лететь на нужной высоте, сбросить газ до хариера, и просадив хвост, давать рудера и газа и элеронами парировать крен и начать раскручивать самоль … и чем больше газа - тем более плоско, но при ошибках возможно выскочить из штопора - так вход получается мягче и осмысленнее штоли. Тоже самое в обратном полете. Сложнее научиться гарантированно выходить в нужную сторону с достаточной скоростью, чтобы делать это у земли.
а вот если на себя РВ сорвется ли самоль во вращение на ноже, я чет ни разу не пробовал.
Сорвал без проблем, получилось типа комплекса вертикаль с вращением, тамбо(стик газа в правый нижний угол, правый стик в левый нижний угол), вращение на ноже (РВ полностью на себя, элероны слегка влево, газ из правого угла вверх 50%, РН остается полностью вправо), плоский штопор (РН резко, полностью влево), если делать на небольшой высоте очень эффектно смотрится, три, четыре вращения на ноже переход в плоский штопор, у меня получилось три очень резвых витка без газа затем выход, все в ноль и газ.
если делать тоже самое, только (при мода2) левый стик в левом нижнем, а правый в левом верхнем углах, добавлять газ до 30-40%, а элерон на небольшую компенсацию, то получится более красивый штопор на ноже пузом наружу. добавление газа замедляет вращение. излишняя компенсация элеронами выводит на больший радиус. пробуйте элеронами держать вращение вокруг передней кромки “верхней” (в данном случае правой) консоли
если делать тоже самое, только (при мода2) левый стик в левом нижнем, а правый в левом верхнем углах,
Да конечно у меня М2! Смысл моего эксперимента-" а возможно ли вращение на ноже с РВ полностью на себя" -ответ положительный.
А с РВ от себя это стандартно, а вот добавление газа у меня ускоряет вращение, я сперва добавляю газ до 50% для раскрута а потом уменьшаю до 25%(примерно), это уменьшает нагрузку на моторец, в основном только для этого, ну и этот звук пугающий прохожих тоже пропадает.
А вот кто расскажет как правильно делается “Водопад” у меня самоль срывается во вращение на ноже, если правый стик просто дать от себя, а вот если пытаюсь подправить элеронами вправо, то самоль вываливается в плоский штопор😆.
Причем есть у меня Сбах пенолет, так он это делает изумительно.😦
Смотрел видео БонДока, похуду у него такая же проблема, так он и не смог нормально водопад исполнить.😒
Вот , правда статья давнишняя- www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d#eztoc6423_3…
а вот ссылка на форум забугорный. там видео фигур 3D :
www.rcuniverse.com/forum/m_4459958/tm.htm
центровку еще назад сместить - должна быть процентов 40. , при вращении на плоском штопоре РВ макс. на себя, РН влево и элероны вправо. Газ средний.
очень индивидуально для каждой модели! как правило, опускание носа происходит либо из-за центровки, либо из-за неконтролируемого “добавления” элеронов! Если продолжить фигуру, падает либо в перевернутый обычный штопор, либо в штопор на ноже! Чаще - первое (центровка) - фигура проста! Ну, и конечно, встречал попытки братьев по оружию выполнить ее с малыми расходами или недостаточным газом…
На разных самолетах по разному. Общего совета быть не может. Например РВ макс. на себя очень спорно. Один из моих подопечных с мах РВ плоский не крутит… Только с 50-60% РВ (100% отклонение - около 50 градусов)
+1
Нужно приноровиться. Но к одному своему самолету я никак не приноровился… Не хочет делать плоское вращение… Хоть тресни! Хотя я не оставляю надежды и верю, что когда-нить одержу над ним победу!
Бороться, и искать, найти - и не сдаваться
РН вправо, элероны?
элероны - только на исправление “кривизны” - перевернутый плоский штопор выполняется без элеронов
качество 3D маневров напрямую зависит от радиуса изгиба рук пилота.
еще раз спасибо!!!
а правый в левом верхнем углах, добавлять газ до 30-40%, а элерон на небольшую компенсацию, то получится более красивый штопор на ноже пузом наружу.
Ч.Т.Д!!!
а возможно ли вращение на ноже с РВ полностью на себя
еще как
Если продолжить фигуру, падает либо в перевернутый обычный штопор
- Юра! хоть пытай, хоть стреляй… Мой самолет вертится в плоском штопоре с постоянными элеронами вправо. Газ средний. РВ макс. на себя. РН влево. А вот если элероны переложу влево- сразу срыв в штопор .
А даю макс. газ и чуть убираю РВ, элероны в ноль, РВ влево 50 проц.- начинается тенденция вертолетного поведения. Самолет прекращает снижение. Потренируюсь , может быть получиться спираль вверх. Или - как это называется ?
Мой самолет вертится в плоском штопоре с постоянными элеронами вправо
настраивай мат часть
Потренируюсь , может быть получиться спираль вверх.
на некоторых самолетах получается выполнить восходящий плоский штопор! Пример - прошлогодний самолет Булата - Як-54 от Пилот RC
Мой самолет вертится в плоском штопоре с постоянными элеронами вправо. Газ средний. РВ макс. на себя. РН влево.
настраивай мат часть
В какую сторону и что настраивать?
У меня элероны приходится выворачивать чуть ли не более 45гр. … может к правой консоли кирпич привязать?
(мой штопор предсказуем и управляем от входа до выхода в нужной точке может минуту спускаться, а не сделать неск. витков после финта)
Вот и мне ничего не надо настраивать. Все без проблем. И в инверте и в другую сторону вращения - все путем.
на некоторых самолетах получается выполнить восходящий плоский штопор!
У меня на Сбахе 1.2м получалось непреднамеренно😁 если в плоском штопоре дашь слишком много газа, но нужны еще правые элероны (не уверен на 100% по поводу стороны элер), нужно проверить, не уверен правда, что у Слика получиться.😃
Ну а где-нибудь на видео есть восходящий плоский штопор?
(чтобы не казалось что это некая мифическая фигура)
зальники такое делают. больше я не видел
Делается он на всем, и большом, и маленьком размерах. Вот пример среднего, 1.31
Это обратный, где то называют “эдельвейс”, америкосы “funnel hover”. Прямой чуть попроще делается, хотя бы в моральном отношении, не так стремно.
Приятно смотреть такие полеты, но 3 оборота с большим наклоном консолей и подъемом на полметра (хоть и в инверте) не соотносятся у меня с понятием “плоский штопор” - может это он и есть … я ж не знаю …