И снова 3D

6wings

я такой финт раньше называл “выход из пике “переломом””, т.е. под прямым углом. Кстати, для этого оч. полезен фазный микс.
Опасность, между прочим, тут таится не только в том, что от таких перегрузок могут отвалиться крылья, но, главное, в том, что горизонтальная скорость после резкого “перелома” очень мала (близка к нулю) и самолёт сразу валится на крыло. Нужен хороший движок, резкий газ и надо ловить раскачивание.

Что касается клипа с Капаниной, то создается впечатление, что для 3Д ей всё время не хватает тяги - не первый раз уже замечаю. Особенно заметно это при висении и попытках делать силовую бочку - чуть только начинается прецессия и тяга раскладывается на вертикальную и гориз. составляющие, самолёт тут же проваливается на хвост. На Сбахе таких проблем нет.

wihrlwind
6wings:

что для 3Д ей всё время не хватает тяги

Так оно и есть, ведь Су создавался для классического пилотажа и только мастерство Капаниной позволяет выполнить на нем такие элементы.

6wings
wihrlwind:

только мастерство Капаниной позволяет выполнить на нем такие элементы

какие-такие “элементы”? Жалко Светлану просто. Полное впечатление, что" хочется, но не можется". Причем, я думаю, что оснастить свою СУшку нормальным двигателем неоднократной Чемпионке Мира должно быть вполне по силам. Так, чтобы тяговооруженность хотя бы 1.5 была (а лучше - 2). Там же сейчас в лучшем случае 1.1-1.2.
Посмотрите как СБах летает - вот там не только “элементы” нормального 3Д, но и новые интересные фигуры!

Добавлено: и к кому относятся слова, что многие из пилотов одновременно занимаются моделизмом? - Явно не к Свете.

Добавлено еще: или это как у нашего брата - “я классно летаю F3A и на 3D мне поэтому нас%ать!”. Знакомая т.з., кстати.

Mongoose9999
6wings:

тяговооруженность хотя бы 1.5 была (а лучше - 2). Там же сейчас в лучшем случае 1.1-1.2.

Я думаю на Филипа Sbach может бить и есть приблизительна 1, Зависнуть на пара секунд он смог толька по инерций. и виходил из фигури в тот или другой штопор, лифтом , хариером… а не ракетой в верх. на Роба Холанда МXS по то что смог зависнуть и видти из фигури в плоскости должно бить даже чуть больше 1 ну некак не 2. Это же не модель.
и Sbach конструктивна другои самалёт , это в моделях при большой тяговоружонности нам практически любой похожий на пилотажку модель может боле мене крутить все фигури , попробуите это всё пофторить при тяговоружонности 1 . Сразу виявитса все. Светлане ненада не другой самалёт не заниматса моделизмом , она от своево самалёта вижимает больше чем он может , причом ей есть свой стиль полёта, он не так грубий как у филипа , он пластичней, гармоничней. Обе по своему зрелишные. Сравните Испанца с сушкой которому мотор мошнее - Он некак недаёт такое зрелише как Светлана. Ну Роб конешна мне нравитса больше всех

kinshas
6wings:

оснастить свою СУшку нормальным двигателем

На данный момент на Су-26м3 стоит м9ф 420-900кг статической тяги(пилотажная ВМ Су-26м3-857кг) те всего 1.05

6wings

Спасибо, Игорь.
Вот и я говорил, что там чуть больше 1.

OldMan
6wings:

Вот и я говорил, что там чуть больше 1.

Эта цифра, приблизительно, одинакова для всех спортивных самолётов в настоящий момент. О каких 1.5-2.0 Вы говорите?! Будьте реалистом! 😉

6wings
OldMan:

Будьте реалистом!

ладно, буду ))
Но о каком 3Д можно говорить с такой тяговооруженностью??

OldMan
6wings:

Но о каком 3Д можно говорить с такой тяговооруженностью?

Если внимательно смотреть современные полёты, то (ессно!!!) очень заметна нехватка тяговооружённости, Вы же сами летаете и прекрасно понимаете сколь уныл полёт модели с тягой ~1, поэтому многие элементы выполняются с разгона и по инерции, как уже правильно указал Улдис. Тем не менее, тенденция лететь современные фигуры, однозначно, на лицо, а там, глядишь, и моторы появятся правильные, НО (опять же) тут необходим не просто мощный двигатель, тут необходим комплексный подход к оснащению такого 3D-акробата.

6wings
kinshas:

Просто вау! Это мне показалось, что самоль висел?

Rob Holland In The MXS - 2012 Wings Over Homestead Airshow

я, вот, специально пересмотрел полёт Роба…
Неужели водопады и петли на ноже можно делать с тяговооруженностью 1? Кроме того, он там и вполне уверенно статично висит, и даже делает силовую бочку без немедленного проваливания как у Капаниной.

Кстати, спасибо большое еще раз Игорю за этот клип - он прямо-таки придаёт мыслям новое направление ))
Вообще, когда я самый первый раз смотрел его, то был в полной уверенности почти до самого конца, что смотрю полёт модели. Только звук мотора смущал, но снималось-то на аэродроме - мож, кто другой в это время шумел )))

Mongoose9999
kinshas:

На данный момент на Су-26м3 стоит м9ф 420-900кг статической тяги(пилотажная ВМ Су-26м3-857кг) те всего 1.05

Всё правильна , Но на висоте в которой они питаетса зависнуть она уже меньшe 1.

6wings

забыл отметить, что там есть и что-то вроде восходящего водопада! Неужели только по инерции при 1 можно сделать несколько восходящих оборотов вокруг ЦТ?
Что-то тут не сходится, мужики…

Mongoose9999
6wings:

Неужели водопады и петли на ноже можно делать с тяговооруженностью 1?)

Поймите , там инерция савсем другая - и такой фигури Ви некогда недабётесь на модель. Вам для имитаций этово приходитса изпользувать мошный движок. У них же давление на крило не 70 и не 200г/дм как у нас принято , если они начнут летать как моделист , свалитса в первие минуты.
Посмотрите какая у них скорость и угол на прямом ноже , легко это зделаите и на модель при тяге 1
Машина v аварий в воздухе, при тягевооружонности 0 тоже витворяэт 3D вокруг цт.

6wings

Ульдис, нож тут совсем не причем - уж извините ))
А вот, водопад, петля на ноже и силовая бочка - достаточно статичные фигуры, где самолёт никакой инерцией не “подкрутишь”. Это ж типичный “силовой пилотаж”, когда маневры осуществляются по большей части за счет тяги и обдува рулей от винта.

Кстати, кто знает - у этих спортивных моторов шаг винта меняется? И если “да”, то как?

Mongoose9999:

Машина v аварий в воздухе, при тягевооружонности 0 тоже витворяэт 3D вокруг цт.

это, конечно, аргумент, но слабый - машина летит и крутится хаотично, а самолёт выполняет Фигуру ))

Mongoose9999

Машину нада перед етим правильна талкнуть и она тоже зделает фигуру . Все эти штопорные фигури в большой висоте , и ви незамечайте что он за один оборот пролетел метров 40 -100. Это трудна заметить если это снял грамотный оператор. Некрутитса они на месте. Некрутитса. если останавливаетса то толька столька , сколька позволяет инерция и тяга .
есть три способа как менять шаг - електрический , механичиский с тягой , и гидролический. автоматически електроника следит за тем чтоби мотор удержал одинаковие оборотй , если ему трудна шаг уменьшаетса и наоборот.

6wings

Ульдис, спасибо (на кнопке кончились).

kinshas

Вес MXS-725кг(для акробатики), заявленная мощность мотора 380лс, те теже 1.0, самоль висит походу на мастерстве пилота.

6wings:

Кстати, кто знает - у этих спортивных моторов шаг винта меняется? И если “да”, то как?

Да, меняется, но автоматом (автомат постоянной частоты вращения) те автомат следит чтобы обороты мотора были постоянны и подгружает или разгружает мотор с помощью шага винта.

erno

3D в моделях это не только тяговооружённость, но и соответствующая площадь рулевых поверхностей. Так что просто воткнуть двигатель помощнее, боюсь, будет недостаточно, чтобы летать как модели.

Mongoose9999
erno:

3D в моделях это не только тяговооружённость, но и соответствующая площадь рулевых поверхностей. Так что просто воткнуть двигатель помощнее, боюсь, будет недостаточно, чтобы летать как модели.

А Ви тому же Sbach видели плошадь и плоскости и какие капли (компенсатори) стоят на элеронах - Я би сказал что они очень мала процентуальна отличаетса от модели. Sbach именна тем отличаетса от других, что создан для пилотажи как на больших так и для маленьких скоростей. Я этим нехотел сказать что он полетит как модель, а то что рулевие плошади у них огромные
посмотрите на 1:48 , 2:60

Вот я как раз всё время думаю как собратса и зделать компенсатори похожие на эти, на модель , ведь этим ми вигружаем нагрузку на серво и ту можна ставить гораздо меньше мошности, проблема состоит , как ево правильна настрить , или нада ставить логер чтоби писал нагрузку на серво в прямом полёте. и дабитса наименьшую нагрузку

longman

А вы уверены что это компенсаторы? Не очень понятно как они работают. Что бы они компенсировали аэродинамическое усилие на элерон нижние части должны поворачиваться вместе с элероном, но в противоположную сторону.
В общем… как они работают?
А рассчитать усилие довольно просто, плясать вокруг модели с бубном не нужно)

Moonlight_Dreamer
longman:

Не очень понятно как они работают.

Они вынесены вперёд относительно оси поворота элерона и создают момент противоположный по вектору давлению потока на плоскость элерона, я так думаю.