И снова 3D
Не нужно через три месяца летного стажа учиться делать ролинг хариер. Кроме развития неправильных навыков пилотирования это ничего не даст. Научитесь делать петлю ( круглую ) ), бочку (медленную) , вираж с постоянным креном на постоянной высоте с точкой выхода совпадающей с точкой входа, прямой и обратный горизонтальный полет, прямые и обратные одинарные и полуторные штопорные бочки, прямой и обратный штопор, квадратную и треугольную петли. Хочется побыстрее 3D- начните с прямого хариера, по прямой. Пока это не освоено, дальше можно не двигаться. Иначе превратитесь в пилота, который постоянно летает в роллинг харриере, такие примеры есть.
Спасибо за разъяснение … На самом деле я умею немного больше, чем написал. На данный момент у меня получается:
- полет на ноже в обе стороны
- медленная бочка (от 5 до 10 секунд) левая и правая
- ровная мертвая петля
- иммельман
- восьмерка с постоянным креном и совпадающими точками входа/выхода в прямом и перевернутом полете
- плоские восьмерки в прямом и перевернутом полете
Из 3D хорошо получается хариер по прямой и повороты в хариере в любые стороны, висение кабиной к себе и плоский штопор. Роллинг хариер пока только в симе, и только как отвлечение от основных тренировок.
Вообще на данный момент 3D не основная задача. Основная задача - классический пилотаж на достойном уровне, свободная ориентация в пространстве и чувство самолета, а потом уже элементы 3D и только для разнообразия полетов. Я прекрасно понимаю, что без прочных основ классического пилотажа ни о каком 3D не может быть и речи. Это как дом без фундамента … красиво, но ненадежно.
Что сподвигло меня задать вопрос в этой теме - это непонятки, которые образовались при использовании стандартного пульта от RF и огромное отличие реальности от симулятора (конкретно в реакции модели на движение стиков) … И еще при переходе на стандартный пульт полет в симе стал ровнее и увереннее ровно в 2 раза. Теперь причина найдена, осталось проверить как это повлияет на полеты в реале, т.к. после сима я первый вылет только привыкаю к модели …
Не нужно через три месяца летного стажа учиться делать ролинг хариер. Кроме развития неправильных навыков пилотирования это ничего не даст. Научитесь делать петлю ( круглую 😃) ), бочку (медленную) , вираж с постоянным креном на постоянной высоте
Кстати для медленной бочки и для медленных бочек по кругу с постоянной скоростью я включаю микс, который чуть дает крен самолету в нужную сторону, а затем просто рулем направления держу самолет в горизонте. Правую руку можно отпускать - она не нужна, очень сильные навыки дает эта фигура. 😃 Это не ролинг какой-то… в петле, который мало кто делает… 😃
Есть провалы- надо искать причины
да, если честно, не совсем понятен механизм выполнения. на видео, что выложил - только часть того, что хочу научиться делать. к сожалению, не могу найти другие видео, где было бы видно нормально эти фигуры. попробую словами: вращение по крену, с небольшим возвратом (на 1\8) и дальше продолжение бочки.
блин, словами тоже не особо получилось 😃
бочка вроде получается. правда, в правую сторону бывает не очень аккуратно, но, к сожалению, оценить некому 😃
я включаю микс, который чуть дает крен самолету в нужную сторону
Интересно, а какой канал идет мастером? THR-AIL так?
Интересно, а какой канал идет мастером? THR-AIL так?
Ползунок, крутилка… все что шевелится… 😃
А, понятно, у меня Спектрум 8, на нем нельзя в полете плавную настройку делать, нужно что-то другое придумать.
Кстати для медленной бочки и для медленных бочек по кругу с постоянной скоростью я включаю микс, который чуть дает крен самолету в нужную сторону, а затем просто рулем направления держу самолет в горизонте. Правую руку можно отпускать - она не нужна, очень сильные навыки дает эта фигура. 😃 Это не ролинг какой-то… в петле, который мало кто делает… 😃
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? И вообще, все такие абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме, что практически исключает полётную практику.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить?
- ни тебе одному!
абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме
- этот молодой человек далеко опередил заржавевших …
И вообще
У меня кстати до сих пор на одном тумблере висит микс RUD-THR, угадайте для чего он был нужен?
что практически исключает полётную практику
Дневная сан. норма выполнена, можно и потрепаться! Будь проще!
- этот молодой человек далеко опередил заржавевших …
Ну…что поделаешь, такова жизнь!
RUD-THR, угадайте для чего он был нужен?
- я влезу: для полета на ноже ? Угадал?
У меня кстати до сих пор на одном тумблере висит микс RUD-THR, угадайте для чего он был нужен?
Дневная сан. норма выполнена, можно и потрепаться! Будь проще!
Я так понимаю, для роллинга. Так вот, Вы немножко не правы, он не нужен.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? И вообще, все такие абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме, что практически исключает полётную практику.
Миша, все в порядке, просто это возможно только со сверхтонким профилем, ноу-хау, понимаешь… ?
Миша, все в порядке, просто это возможно только со сверхтонким профилем, ноу-хау, понимаешь… ?
А, вот в чём дело…! 😃
Угадал?
Неееет, не получалось подгазовывать в момент дачи РН в РХ, выход был найден, правда пользовался им не долго.😉
он не нужен
Всему свое время, актуально даже для миксов.😁
Неееет
- я вот подумал- зачем , но спросил. И хорошо .что неееее. Увлекаться миксами не приемлю. Это для или очень кривых моделей или для мирового уровня… Никого не хочу переубеждать. Пришел к этому через СВОЮ Ж.
Ни разу не слышал, чтобы Брукманн летал с миксом, как описали, который дает постоянный крен самолёту. Есть конкретрые необходимые миксы, но только не эта самодеятельность.
Щас подпорчу соревнование в остроумии. В инструкции к Футабе-10 есть небольшой раздел про настройку выполнения SNAP-ROLL на переключатель. И это один из предпрошитых, задуманных производителем миксов. Сам я этим не пользовался никогда, но если кто пользуется - не буду над ним улюлюкать. Была мысля настроить этот микс на медленную бочку, для того, чтобы угловая скорость крена была постоянной и освободить мозг от необходимости следить за ней, сосредоточившись на работе хвостовыми рулями. Но необходимость такая отпала, т.к. не возникло проблем с удержанием стиком этой самой угловой скорости крена. Если Брукманн этим не пользуется, это не запрещает пользоваться другим, ведь важен результат на выхлопе, а не повторение след в след прославленного пути данного или других уважаемых “Шао Линей” авиамоделизма:)…
А, понятно, у меня Спектрум 8, на нем нельзя в полете плавную настройку делать, нужно что-то другое придумать.
Какую плавную? Зачем в полете? Микс создать от любой ручки - канал элеронов - 5%. Ручку крутим - элероны отклоняются. У меня так же на ручке холостые газа, чтобы триммером не щелкать - холостые сильно зависят от всего (погоды, бензина и т.п.), то их мало то много, а триммер не рассчитан на частое щелканье… по крайней мере на футабе были проблемы с этим.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? И вообще, все такие абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме, что практически исключает полётную практику.
Да, Михаил, в медленной бочке можно без элеватора и в Ролинг-Хариере тоже можно без него, равно как можно и без рудера делать и то и другое, правда в ролингах будет видно что корявенько, а в медленной бочке почти не заметно если смотреть на центр тяжести модели… я специально оттачиваю в бочках по кругу в ролингах по кругу работу “одной левой” с учетом что правая зажала элероны в край и не трогает РВ или миксом сделал крен… и это как раз все познается на практике…
И не горячись с выводами, а просто попробуй. Я ж не говорю что так надо делать. Я говорю, что я так делаю. Мне было интерессно проверить и понял, что так удобнее… Самолет считаю удачным и настройку самолета законченной если могу на нем без особых усилий летать все время вращаясь и при этом рулить по курсу куда хочу только Рудером. Это значит что самолет в бочках не проваливается по высоте из-за задневатой центровки в прямом и обратном полете, а на ноже я его поддерживаю.
Ну прости, что часто сижу в РС дизайне. Нас в Амурской области очень мало, а у себя в деревне я один. Негде больше “родственные души” встретить как в инете, хотя встречаются разные… Поставь меня в “игнор”. 😃
Миша, все в порядке, просто это возможно только со сверхтонким профилем, ноу-хау, понимаешь… ?
Вы опять сомневаетесь и опять в пустую, это уже какая-то плохая традиция 😃
Я объяснил как летать без элеватора.
Что и правда есть сомнения на полет медленными бочками без элеватора с отклонеными миксом элеронами? По кругу? По петле? По восьмерке горизонтальной? Странно и это пишет чемпион… Тогда Миша, да - мог и не знать.
Ни разу не слышал, чтобы Брукманн летал с миксом, как описали, который дает постоянный крен самолёту. Есть конкретрые необходимые миксы, но только не эта самодеятельность.
Я этому научился еще не “зная Брукмана” 😃 и что так делать нельзя. Если не стоит задача уложить бочку в один круг, а просто любое количество бочек - и заодно потренировать моторику, то вполне себе решение. Уж наколотил самолетов пока учился не мало, зато опыт приобрел…
Вы опять сомневаетесь и опять в пустую, это уже какая-то плохая традиция 😃
Я объяснил как летать без элеватора.Что и правда есть сомнения на полет медленными бочками без элеватора с отклонеными миксом элеронами? По кругу? По петле? По восьмерке горизонтальной? Странно и это пишет чемпион… Тогда Миша, да - мог и не знать.
Я этому научился еще не “зная Брукмана” 😃 и что так делать нельзя. Если не стоит задача уложить бочку в один круг, а просто любое количество бочек - и заодно потренировать моторику, то вполне себе решение. Уж наколотил самолетов пока учился не мало, зато опыт приобрел…
Евгений, не обижайтесь, но Ваша проблема в том, что Вы никогда не видели вживую, как выглядет “бочка в круг” или “медленная бочка”,или бочка в петле, без потери высоты, без “подпрыгиваний”, без изменения удаления, при любом направлении ветра.
“Любое” , по желанию самолета а не пилота, количество бочек в круг или в петле, это вообще не фигура пилотажа, ибо умения управлять самолетом не показывает.
Сделайте в изобретенном Вами автоматическом режиме бочку вписанную в круг на 2-х метровом самолете на высоте 5-7 метров. Или медленную бочку на той же высоте метра 4, в том же автоматическом режиме, без правой руки. и Вы поймете несостоятельность Вашей теории. Медленную- я имею ввиду бочку с длиной траектории метров так 200. И бочку в круг вписанную в полный вираж, я даже допускаю чтобы точка входа слегка ( плюс минус 20 градусов на окружности ) не совпала с точкой выхода.
Теперь по поводу соревнований в остроумии.
Штопорную бочку, конечно, можно запрограммировать на тумблер. И даже добиться приемлемого ее выполнения, но… При одних и тех же условиях ( высота места, сила и направление ветра, скорость полета, температура, влажность, состояние атмосферы и т.д).
“Руками” из 10 штопорных бочек, положительных, отрицательных, полуторных, на восходящей под 45, на пикировании, на вертикали, на ветер, под ветер, с боковым ветром и т.д., я выполню с ошибкой на выходе не более 5-10 градусов ( практически незаметно для глаза)… 9… Тоесть 90 процентов. В одном полете, и все штопорные будут разные по условиям.
Со штопорной выведенной на тумблер, при выполнении такой задачи Вы попадете дай бог, одну.
То же касается медленных бочек, угловая скорость крена на медленной бочке при боковом ветре постоянно меняется в зависимости от положения самолета.
Согласен полностью. Маленький нюанс… Как боковой ветер может влиять на угловую скорость? Наверное имеется в виду, что ветер вообще (а не только боковой) влияет на выполнение медленной бочки, вписанной в круг, т.к он дует то сбоку, то в нос, то в попу?. Это бесспорно.
Я вообще считаю, что не умею енту штуковину делать. Как она вообще правильно должна выглядеть? Кончик кока должен как-бы лететь по траектории движения самолёта, а весь “остальной” самолёт должен быстро крутнуться по крену вокруг кончика кока, описывая при этом хвостом окружность небольшого радиуса? Судя по многочисленным видео выполнения этой фигуры на моделях, она какбэ и не совсем штопорная, т.е. без выхода на срывные углы атаки?
Не сочтите за глупыша, меня давно мучают эти вопросы про снэп-ролл. Такое ощущение, что все знают всё об этой простой фигуре, кроме меня)))
Евгений, наверное, шаманил с автоматическим вращением не для самоутешения или показа такой фиговины на соревнованиях. Он вроде не претендовал на правильность, а просто искал приёмы тренировки с владением конкретным рулём. И это не его изобретение. Есть например симуляторы, где для тренировки каналы задействуются по очереди и с нарастанием. Так что, это всё ботва полная? Надо взять самолёт и сразу очень строго и правильно полететь?
меня давно мучают эти вопросы про снэп-ролл.
присоединяюсь.