И снова 3D

aero_mike

Ни разу не слышал, чтобы Брукманн летал с миксом, как описали, который дает постоянный крен самолёту. Есть конкретрые необходимые миксы, но только не эта самодеятельность.

PILOTon99

Щас подпорчу соревнование в остроумии. В инструкции к Футабе-10 есть небольшой раздел про настройку выполнения SNAP-ROLL на переключатель. И это один из предпрошитых, задуманных производителем миксов. Сам я этим не пользовался никогда, но если кто пользуется - не буду над ним улюлюкать. Была мысля настроить этот микс на медленную бочку, для того, чтобы угловая скорость крена была постоянной и освободить мозг от необходимости следить за ней, сосредоточившись на работе хвостовыми рулями. Но необходимость такая отпала, т.к. не возникло проблем с удержанием стиком этой самой угловой скорости крена. Если Брукманн этим не пользуется, это не запрещает пользоваться другим, ведь важен результат на выхлопе, а не повторение след в след прославленного пути данного или других уважаемых “Шао Линей” авиамоделизма:)…

MaestroEv
kinshas:

А, понятно, у меня Спектрум 8, на нем нельзя в полете плавную настройку делать, нужно что-то другое придумать.

Какую плавную? Зачем в полете? Микс создать от любой ручки - канал элеронов - 5%. Ручку крутим - элероны отклоняются. У меня так же на ручке холостые газа, чтобы триммером не щелкать - холостые сильно зависят от всего (погоды, бензина и т.п.), то их мало то много, а триммер не рассчитан на частое щелканье… по крайней мере на футабе были проблемы с этим.

aero_mike:

Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? И вообще, все такие абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме, что практически исключает полётную практику.

Да, Михаил, в медленной бочке можно без элеватора и в Ролинг-Хариере тоже можно без него, равно как можно и без рудера делать и то и другое, правда в ролингах будет видно что корявенько, а в медленной бочке почти не заметно если смотреть на центр тяжести модели… я специально оттачиваю в бочках по кругу в ролингах по кругу работу “одной левой” с учетом что правая зажала элероны в край и не трогает РВ или миксом сделал крен… и это как раз все познается на практике…

И не горячись с выводами, а просто попробуй. Я ж не говорю что так надо делать. Я говорю, что я так делаю. Мне было интерессно проверить и понял, что так удобнее… Самолет считаю удачным и настройку самолета законченной если могу на нем без особых усилий летать все время вращаясь и при этом рулить по курсу куда хочу только Рудером. Это значит что самолет в бочках не проваливается по высоте из-за задневатой центровки в прямом и обратном полете, а на ноже я его поддерживаю.

Ну прости, что часто сижу в РС дизайне. Нас в Амурской области очень мало, а у себя в деревне я один. Негде больше “родственные души” встретить как в инете, хотя встречаются разные… Поставь меня в “игнор”. 😃

Izverg:

Миша, все в порядке, просто это возможно только со сверхтонким профилем, ноу-хау, понимаешь… ?

Вы опять сомневаетесь и опять в пустую, это уже какая-то плохая традиция 😃
Я объяснил как летать без элеватора.

Что и правда есть сомнения на полет медленными бочками без элеватора с отклонеными миксом элеронами? По кругу? По петле? По восьмерке горизонтальной? Странно и это пишет чемпион… Тогда Миша, да - мог и не знать.

aero_mike:

Ни разу не слышал, чтобы Брукманн летал с миксом, как описали, который дает постоянный крен самолёту. Есть конкретрые необходимые миксы, но только не эта самодеятельность.

Я этому научился еще не “зная Брукмана” 😃 и что так делать нельзя. Если не стоит задача уложить бочку в один круг, а просто любое количество бочек - и заодно потренировать моторику, то вполне себе решение. Уж наколотил самолетов пока учился не мало, зато опыт приобрел…

Izverg
MaestroEv:

Вы опять сомневаетесь и опять в пустую, это уже какая-то плохая традиция 😃
Я объяснил как летать без элеватора.

Что и правда есть сомнения на полет медленными бочками без элеватора с отклонеными миксом элеронами? По кругу? По петле? По восьмерке горизонтальной? Странно и это пишет чемпион… Тогда Миша, да - мог и не знать.

Я этому научился еще не “зная Брукмана” 😃 и что так делать нельзя. Если не стоит задача уложить бочку в один круг, а просто любое количество бочек - и заодно потренировать моторику, то вполне себе решение. Уж наколотил самолетов пока учился не мало, зато опыт приобрел…

Евгений, не обижайтесь, но Ваша проблема в том, что Вы никогда не видели вживую, как выглядет “бочка в круг” или “медленная бочка”,или бочка в петле, без потери высоты, без “подпрыгиваний”, без изменения удаления, при любом направлении ветра.
“Любое” , по желанию самолета а не пилота, количество бочек в круг или в петле, это вообще не фигура пилотажа, ибо умения управлять самолетом не показывает.
Сделайте в изобретенном Вами автоматическом режиме бочку вписанную в круг на 2-х метровом самолете на высоте 5-7 метров. Или медленную бочку на той же высоте метра 4, в том же автоматическом режиме, без правой руки. и Вы поймете несостоятельность Вашей теории. Медленную- я имею ввиду бочку с длиной траектории метров так 200. И бочку в круг вписанную в полный вираж, я даже допускаю чтобы точка входа слегка ( плюс минус 20 градусов на окружности ) не совпала с точкой выхода.
Теперь по поводу соревнований в остроумии.

Штопорную бочку, конечно, можно запрограммировать на тумблер. И даже добиться приемлемого ее выполнения, но… При одних и тех же условиях ( высота места, сила и направление ветра, скорость полета, температура, влажность, состояние атмосферы и т.д).
“Руками” из 10 штопорных бочек, положительных, отрицательных, полуторных, на восходящей под 45, на пикировании, на вертикали, на ветер, под ветер, с боковым ветром и т.д., я выполню с ошибкой на выходе не более 5-10 градусов ( практически незаметно для глаза)… 9… Тоесть 90 процентов. В одном полете, и все штопорные будут разные по условиям.
Со штопорной выведенной на тумблер, при выполнении такой задачи Вы попадете дай бог, одну.
То же касается медленных бочек, угловая скорость крена на медленной бочке при боковом ветре постоянно меняется в зависимости от положения самолета.

PILOTon99

Согласен полностью. Маленький нюанс… Как боковой ветер может влиять на угловую скорость? Наверное имеется в виду, что ветер вообще (а не только боковой) влияет на выполнение медленной бочки, вписанной в круг, т.к он дует то сбоку, то в нос, то в попу?. Это бесспорно.
Я вообще считаю, что не умею енту штуковину делать. Как она вообще правильно должна выглядеть? Кончик кока должен как-бы лететь по траектории движения самолёта, а весь “остальной” самолёт должен быстро крутнуться по крену вокруг кончика кока, описывая при этом хвостом окружность небольшого радиуса? Судя по многочисленным видео выполнения этой фигуры на моделях, она какбэ и не совсем штопорная, т.е. без выхода на срывные углы атаки?

Не сочтите за глупыша, меня давно мучают эти вопросы про снэп-ролл. Такое ощущение, что все знают всё об этой простой фигуре, кроме меня)))
Евгений, наверное, шаманил с автоматическим вращением не для самоутешения или показа такой фиговины на соревнованиях. Он вроде не претендовал на правильность, а просто искал приёмы тренировки с владением конкретным рулём. И это не его изобретение. Есть например симуляторы, где для тренировки каналы задействуются по очереди и с нарастанием. Так что, это всё ботва полная? Надо взять самолёт и сразу очень строго и правильно полететь?

Terranozavr
PILOTon99:

меня давно мучают эти вопросы про снэп-ролл.

присоединяюсь.

aero_mike
MaestroEv:

Какую плавную? Зачем в полете? Микс создать от любой ручки - канал элеронов - 5%. Ручку крутим - элероны отклоняются. У меня так же на ручке холостые газа, чтобы триммером не щелкать - холостые сильно зависят от всего (погоды, бензина и т.п.), то их мало то много, а триммер не рассчитан на частое щелканье… по крайней мере на футабе были проблемы с этим.

Да, Михаил, в медленной бочке можно без элеватора и в Ролинг-Хариере тоже можно без него, равно как можно и без рудера делать и то и другое, правда в ролингах будет видно что корявенько, а в медленной бочке почти не заметно если смотреть на центр тяжести модели… я специально оттачиваю в бочках по кругу в ролингах по кругу работу “одной левой” с учетом что правая зажала элероны в край и не трогает РВ или миксом сделал крен… и это как раз все познается на практике…

И не горячись с выводами, а просто попробуй. Я ж не говорю что так надо делать. Я говорю, что я так делаю. Мне было интерессно проверить и понял, что так удобнее… Самолет считаю удачным и настройку самолета законченной если могу на нем без особых усилий летать все время вращаясь и при этом рулить по курсу куда хочу только Рудером. Это значит что самолет в бочках не проваливается по высоте из-за задневатой центровки в прямом и обратном полете, а на ноже я его поддерживаю.

Ну прости, что часто сижу в РС дизайне. Нас в Амурской области очень мало, а у себя в деревне я один. Негде больше “родственные души” встретить как в инете, хотя встречаются разные… Поставь меня в “игнор”. 😃

Вы опять сомневаетесь и опять в пустую, это уже какая-то плохая традиция 😃
Я объяснил как летать без элеватора.

Что и правда есть сомнения на полет медленными бочками без элеватора с отклонеными миксом элеронами? По кругу? По петле? По восьмерке горизонтальной? Странно и это пишет чемпион… Тогда Миша, да - мог и не знать.

Я этому научился еще не “зная Брукмана” 😃 и что так делать нельзя. Если не стоит задача уложить бочку в один круг, а просто любое количество бочек - и заодно потренировать моторику, то вполне себе решение. Уж наколотил самолетов пока учился не мало, зато опыт приобрел…

Да, есть сомнения. Спуститесь пониже и поймете, что ровную и реально медленную бочку без элеватера не сделать без провала. Не будем забегать в РХ.

MaestroEv
Izverg:

Евгений, не обижайтесь, но Ваша проблема в том, что Вы никогда не видели вживую, как выглядет “бочка в круг” или “медленная бочка”, или бочка в петле, без потери высоты, без “подпрыгиваний”, без изменения удаления, при любом направлении ветра.
“Любое” , по желанию самолета а не пилота, количество бочек в круг или в петле, это вообще не фигура пилотажа, ибо умения управлять самолетом не показывает.

Да бочку в петле без потери высоты не видел. Хотя понял, что Вы с Мишей съехали с темы и опять началась возня кто круче. Я лишь написал Вам и открыл глаза Мише, что тренируясь летаю бочки одним Рулем Направления без Руля высоты и не вижу проблем в том, что бочки не такие четкие как у чемпионов ибо это и не было целью, речь шла не о качестве, а о возможности и тренировке, особенно полезной для 3Д, ибо тема, как раз об этом. И при этом реально улучшается последующее качество бочек и ролингов, потому что Рудер, как правил, недоиспользуют…

Очень красиво смотрится петля с бочками одним рудером - повороты происходят когда самоль лицом или спиной к пилоту и на скольжении…

aero_mike:

Да, есть сомнения. Спуститесь пониже и поймете, что ровную и реально медленную бочку без элеватера не сделать без провала. Не будем забегать в РХ.

Ладно, даю наводку… Провал в каком положении? Как это поправить центровкой?

Terranozavr:

присоединяюсь.

Я сделал себе один режим - с максимальными расходами и экспонентой 80% или даже 90%, в нем штопорная бочка делается проще… Дернули ручки и “бросили” вовремя… Есть видео с тонкокрылом (надо уже дать ему собственное имя) - самолет быстро крутится и выходит четко. Логических свитчей не ставил.

Terranozavr
MaestroEv:

Дернули ручки и “бросили” вовремя.

да я в принципе, так и делаю, но вопрос - насколько это правильно? к кому не подойдешь спросить - все занятые, или оценка “вроде правильно”. с “вроде” я и сам могу оценить.

afa14
Terranozavr:

с “вроде” я и сам могу оценить.

а Вы езжайте на соревнования. там и получите объективную оценку.

Terranozavr
afa14:

а Вы езжайте на соревнования.

я там был 😃 и участвовал, и видел, как судят - по-этому, в объективную оценку не очень верится.

kinshas
Terranozavr:

к кому не подойдешь спросить - все занятые

Сам то не видишь, что ли ,правильно не правильно.

Terranozavr

я слишком строг к себе 😃 могу и увлечься “улучшением”. а главное, никто ведь не скажет правильно изначально делается фигура или нет. и если с “классикой” более менее все понятно (спасибо справочнику для судей), то с другими испытываю определенные сложности.

например, твое видео со шт.бочкой - вроде все понятно, а вот что на практике будет - не очень 😃

kinshas
Terranozavr:

а вот что на практике будет - не очень

Особенность SR в том, чтобы вернуть смоль в идеальное первоначальное положение. Я когда разучивал твой поворот под 90* с полу SR, так поворот намного сложнее SR, в SR ударил по стикам, самоль крутанул SR и вышел практически сам в первоначальное положение, а вот с поворотом сложнее, нужно вовремя выйти из SR, поддержать самоль РВ(скорее всего недоработка, просто передерживаю стик РВ) и РН в противоположную сторону отработать (для четкого 90* угла).

afa14
Terranozavr:

я там был и участвовал, и видел, как судят - по-этому, в объективную оценку не очень верится.

неужели не оценили? бывает…

aero_mike
MaestroEv:

Да бочку в петле без потери высоты не видел. Хотя понял, что Вы с Мишей съехали с темы и опять началась возня кто круче. Я лишь написал Вам и открыл глаза Мише, что тренируясь летаю бочки одним Рулем Направления без Руля высоты и не вижу проблем в том, что бочки не такие четкие как у чемпионов ибо это и не было целью, речь шла не о качестве, а о возможности и тренировке, особенно полезной для 3Д, ибо тема, как раз об этом. И при этом реально улучшается последующее качество бочек и ролингов, потому что Рудер, как правил, недоиспользуют…

Очень красиво смотрится петля с бочками одним рудером - повороты происходят когда самоль лицом или спиной к пилоту и на скольжении…

Ладно, даю наводку… Провал в каком положении? Как это поправить центровкой?

Я сделал себе один режим - с максимальными расходами и экспонентой 80% или даже 90%, в нем штопорная бочка делается проще… Дернули ручки и “бросили” вовремя… Есть видео с тонкокрылом (надо уже дать ему собственное имя) - самолет быстро крутится и выходит четко. Логических свитчей не ставил.

Извините, но мне не нужны Ваши наводки. Я неплохо делаю медленные бочки с элеватером и руддером, используя только 2 микса- руддер-элеватер и руддер-элероны, и вертикальные петли в роллинге и с медленными бочками тоже делаются с элеватером. И я не думаю, что вертикальная петля с одним руддером смотрится лучше, чем ровная и равномерная петля со всеми рулями.

PILOTon99

Игорь, я это видео вижу тоже одним из первых в поисковике ютуба. Я правильно обрисовал фигуру словами, или кто что поправит?
Напомню:

PILOTon99:

Кончик кока должен как-бы лететь по траектории движения самолёта, а весь “остальной” самолёт должен быстро крутнуться по крену вокруг кончика кока, описывая при этом хвостом окружность небольшого радиуса? Судя по многочисленным видео выполнения этой фигуры на моделях, она какбэ и не совсем штопорная, т.е. без выхода на срывные углы атаки?

И ещё… Когда РН и элероны отклоняются в противоположные стороны - это SR или нет? Такие вращения наблюдаются у пилотов…

Маленькый просьбо успешным пилотам современности: не доводите познавательную беседу до уровня - “если не видел своими глазами в живую полёт Брукманна, молчи в тряпочку”. Это не по мужски - раз. Форум нужен как раз для бла-бла-бла - два. Как-то надо подружнее чтоли…

Baloo
PILOTon99:

если не видел своими глазами в живую полёт Брукманна, молчи в тряпочку

Йа не видел. И вааще я летать не умею!😃

HOTTABYCH
PILOTon99:

Такое ощущение, что все знают всё об этой простой фигуре, кроме меня)))

Артем, вот ровно те же ощущения.
И нету мысли, что она простая. На видео выше, кмк совсем не штопорная бочка…
Очень хорошо видно как она правильно выполняется на видео Джески, в свое время любезно предоставленные хорошим знакомым.
А еще лучше с таким вопросом к пилотам F3-A обратиться.

Terranozavr
afa14:

неужели не оценили? бывает…

Константин, чувствуется сарказм в Вашей фразе 😃 ну почему же не оценили… есть все призовые места в несложных комплексах (я летал на 3D-самолете, тк специального F3A-самолета у меня нет и, скорей всего, не будет).
Но давайте вернемся к фигурам 😃