И снова 3D
Согласен полностью. Маленький нюанс… Как боковой ветер может влиять на угловую скорость? Наверное имеется в виду, что ветер вообще (а не только боковой) влияет на выполнение медленной бочки, вписанной в круг, т.к он дует то сбоку, то в нос, то в попу?. Это бесспорно.
Я вообще считаю, что не умею енту штуковину делать. Как она вообще правильно должна выглядеть? Кончик кока должен как-бы лететь по траектории движения самолёта, а весь “остальной” самолёт должен быстро крутнуться по крену вокруг кончика кока, описывая при этом хвостом окружность небольшого радиуса? Судя по многочисленным видео выполнения этой фигуры на моделях, она какбэ и не совсем штопорная, т.е. без выхода на срывные углы атаки?
Не сочтите за глупыша, меня давно мучают эти вопросы про снэп-ролл. Такое ощущение, что все знают всё об этой простой фигуре, кроме меня)))
Евгений, наверное, шаманил с автоматическим вращением не для самоутешения или показа такой фиговины на соревнованиях. Он вроде не претендовал на правильность, а просто искал приёмы тренировки с владением конкретным рулём. И это не его изобретение. Есть например симуляторы, где для тренировки каналы задействуются по очереди и с нарастанием. Так что, это всё ботва полная? Надо взять самолёт и сразу очень строго и правильно полететь?
меня давно мучают эти вопросы про снэп-ролл.
присоединяюсь.
Какую плавную? Зачем в полете? Микс создать от любой ручки - канал элеронов - 5%. Ручку крутим - элероны отклоняются. У меня так же на ручке холостые газа, чтобы триммером не щелкать - холостые сильно зависят от всего (погоды, бензина и т.п.), то их мало то много, а триммер не рассчитан на частое щелканье… по крайней мере на футабе были проблемы с этим.
Да, Михаил, в медленной бочке можно без элеватора и в Ролинг-Хариере тоже можно без него, равно как можно и без рудера делать и то и другое, правда в ролингах будет видно что корявенько, а в медленной бочке почти не заметно если смотреть на центр тяжести модели… я специально оттачиваю в бочках по кругу в ролингах по кругу работу “одной левой” с учетом что правая зажала элероны в край и не трогает РВ или миксом сделал крен… и это как раз все познается на практике…
И не горячись с выводами, а просто попробуй. Я ж не говорю что так надо делать. Я говорю, что я так делаю. Мне было интерессно проверить и понял, что так удобнее… Самолет считаю удачным и настройку самолета законченной если могу на нем без особых усилий летать все время вращаясь и при этом рулить по курсу куда хочу только Рудером. Это значит что самолет в бочках не проваливается по высоте из-за задневатой центровки в прямом и обратном полете, а на ноже я его поддерживаю.
Ну прости, что часто сижу в РС дизайне. Нас в Амурской области очень мало, а у себя в деревне я один. Негде больше “родственные души” встретить как в инете, хотя встречаются разные… Поставь меня в “игнор”. 😃
Вы опять сомневаетесь и опять в пустую, это уже какая-то плохая традиция 😃
Я объяснил как летать без элеватора.Что и правда есть сомнения на полет медленными бочками без элеватора с отклонеными миксом элеронами? По кругу? По петле? По восьмерке горизонтальной? Странно и это пишет чемпион… Тогда Миша, да - мог и не знать.
Я этому научился еще не “зная Брукмана” 😃 и что так делать нельзя. Если не стоит задача уложить бочку в один круг, а просто любое количество бочек - и заодно потренировать моторику, то вполне себе решение. Уж наколотил самолетов пока учился не мало, зато опыт приобрел…
Да, есть сомнения. Спуститесь пониже и поймете, что ровную и реально медленную бочку без элеватера не сделать без провала. Не будем забегать в РХ.
меня давно мучают эти вопросы про снэп-ролл
Евгений, не обижайтесь, но Ваша проблема в том, что Вы никогда не видели вживую, как выглядет “бочка в круг” или “медленная бочка”, или бочка в петле, без потери высоты, без “подпрыгиваний”, без изменения удаления, при любом направлении ветра.
“Любое” , по желанию самолета а не пилота, количество бочек в круг или в петле, это вообще не фигура пилотажа, ибо умения управлять самолетом не показывает.
Да бочку в петле без потери высоты не видел. Хотя понял, что Вы с Мишей съехали с темы и опять началась возня кто круче. Я лишь написал Вам и открыл глаза Мише, что тренируясь летаю бочки одним Рулем Направления без Руля высоты и не вижу проблем в том, что бочки не такие четкие как у чемпионов ибо это и не было целью, речь шла не о качестве, а о возможности и тренировке, особенно полезной для 3Д, ибо тема, как раз об этом. И при этом реально улучшается последующее качество бочек и ролингов, потому что Рудер, как правил, недоиспользуют…
Очень красиво смотрится петля с бочками одним рудером - повороты происходят когда самоль лицом или спиной к пилоту и на скольжении…
Да, есть сомнения. Спуститесь пониже и поймете, что ровную и реально медленную бочку без элеватера не сделать без провала. Не будем забегать в РХ.
Ладно, даю наводку… Провал в каком положении? Как это поправить центровкой?
присоединяюсь.
Я сделал себе один режим - с максимальными расходами и экспонентой 80% или даже 90%, в нем штопорная бочка делается проще… Дернули ручки и “бросили” вовремя… Есть видео с тонкокрылом (надо уже дать ему собственное имя) - самолет быстро крутится и выходит четко. Логических свитчей не ставил.
Дернули ручки и “бросили” вовремя.
да я в принципе, так и делаю, но вопрос - насколько это правильно? к кому не подойдешь спросить - все занятые, или оценка “вроде правильно”. с “вроде” я и сам могу оценить.
с “вроде” я и сам могу оценить.
а Вы езжайте на соревнования. там и получите объективную оценку.
а Вы езжайте на соревнования.
я там был 😃 и участвовал, и видел, как судят - по-этому, в объективную оценку не очень верится.
к кому не подойдешь спросить - все занятые
Сам то не видишь, что ли ,правильно не правильно.
я слишком строг к себе 😃 могу и увлечься “улучшением”. а главное, никто ведь не скажет правильно изначально делается фигура или нет. и если с “классикой” более менее все понятно (спасибо справочнику для судей), то с другими испытываю определенные сложности.
например, твое видео со шт.бочкой - вроде все понятно, а вот что на практике будет - не очень 😃
а вот что на практике будет - не очень
Особенность SR в том, чтобы вернуть смоль в идеальное первоначальное положение. Я когда разучивал твой поворот под 90* с полу SR, так поворот намного сложнее SR, в SR ударил по стикам, самоль крутанул SR и вышел практически сам в первоначальное положение, а вот с поворотом сложнее, нужно вовремя выйти из SR, поддержать самоль РВ(скорее всего недоработка, просто передерживаю стик РВ) и РН в противоположную сторону отработать (для четкого 90* угла).
я там был и участвовал, и видел, как судят - по-этому, в объективную оценку не очень верится.
неужели не оценили? бывает…
Да бочку в петле без потери высоты не видел. Хотя понял, что Вы с Мишей съехали с темы и опять началась возня кто круче. Я лишь написал Вам и открыл глаза Мише, что тренируясь летаю бочки одним Рулем Направления без Руля высоты и не вижу проблем в том, что бочки не такие четкие как у чемпионов ибо это и не было целью, речь шла не о качестве, а о возможности и тренировке, особенно полезной для 3Д, ибо тема, как раз об этом. И при этом реально улучшается последующее качество бочек и ролингов, потому что Рудер, как правил, недоиспользуют…
Очень красиво смотрится петля с бочками одним рудером - повороты происходят когда самоль лицом или спиной к пилоту и на скольжении…
Ладно, даю наводку… Провал в каком положении? Как это поправить центровкой?
Я сделал себе один режим - с максимальными расходами и экспонентой 80% или даже 90%, в нем штопорная бочка делается проще… Дернули ручки и “бросили” вовремя… Есть видео с тонкокрылом (надо уже дать ему собственное имя) - самолет быстро крутится и выходит четко. Логических свитчей не ставил.
Извините, но мне не нужны Ваши наводки. Я неплохо делаю медленные бочки с элеватером и руддером, используя только 2 микса- руддер-элеватер и руддер-элероны, и вертикальные петли в роллинге и с медленными бочками тоже делаются с элеватером. И я не думаю, что вертикальная петля с одним руддером смотрится лучше, чем ровная и равномерная петля со всеми рулями.
Игорь, я это видео вижу тоже одним из первых в поисковике ютуба. Я правильно обрисовал фигуру словами, или кто что поправит?
Напомню:
Кончик кока должен как-бы лететь по траектории движения самолёта, а весь “остальной” самолёт должен быстро крутнуться по крену вокруг кончика кока, описывая при этом хвостом окружность небольшого радиуса? Судя по многочисленным видео выполнения этой фигуры на моделях, она какбэ и не совсем штопорная, т.е. без выхода на срывные углы атаки?
И ещё… Когда РН и элероны отклоняются в противоположные стороны - это SR или нет? Такие вращения наблюдаются у пилотов…
Маленькый просьбо успешным пилотам современности: не доводите познавательную беседу до уровня - “если не видел своими глазами в живую полёт Брукманна, молчи в тряпочку”. Это не по мужски - раз. Форум нужен как раз для бла-бла-бла - два. Как-то надо подружнее чтоли…
если не видел своими глазами в живую полёт Брукманна, молчи в тряпочку
Йа не видел. И вааще я летать не умею!😃
Такое ощущение, что все знают всё об этой простой фигуре, кроме меня)))
Артем, вот ровно те же ощущения.
И нету мысли, что она простая. На видео выше, кмк совсем не штопорная бочка…
Очень хорошо видно как она правильно выполняется на видео Джески, в свое время любезно предоставленные хорошим знакомым.
А еще лучше с таким вопросом к пилотам F3-A обратиться.
неужели не оценили? бывает…
Константин, чувствуется сарказм в Вашей фразе 😃 ну почему же не оценили… есть все призовые места в несложных комплексах (я летал на 3D-самолете, тк специального F3A-самолета у меня нет и, скорей всего, не будет).
Но давайте вернемся к фигурам 😃
Извините, но мне не нужны Ваши наводки. Я неплохо делаю медленные бочки с элеватером и руддером, используя только 2 микса- руддер-элеватер и руддер-элероны, и вертикальные петли в роллинге и с медленными бочками тоже делаются с элеватером. И я не думаю, что вертикальная петля с одним руддером смотрится лучше, чем ровная и равномерная петля со всеми рулями.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? .
Вас, Михаил, не понять. У вас был интересс, возможен ли полет без элеватора. Я Вам ответил. Счас пишете, что можете летать с элеватором, как все. И что Вам не надо знать как летать без элеватора. Вы уж определитесь.
Хотя идею эту я донес, некоторые, просто не задумывались о такой возможности. Кто-то да попробует и что-то для себя возьмет.
Мне как раз всякие вот такие нестандартные, необычные штуки нравится в моделизме доводить их до реальности (тонкий профиль, самолет задом наперед, утка с мотором в морде, управление рудером без элеватора) - как раз это и есть мое хобби. Не нужно все сравнивать с существующим F3A - он скучный, как ни крути.
Евгений, не обижайтесь, но Ваша проблема в том, что Вы никогда не видели вживую, как выглядет … “медленная бочка”, или бочка в петле, без потери высоты, без “подпрыгиваний”, без изменения удаления, при любом направлении ветра.
“Любое” , по желанию самолета а не пилота, количество бочек в круг или в петле, это вообще не фигура пилотажа, ибо умения управлять самолетом не показывает.
Сделайте в изобретенном Вами автоматическом режиме бочку вписанную в круг на 2-х метровом самолете на высоте 5-7 метров. Или медленную бочку на той же высоте метра 4, в том же автоматическом режиме, без правой руки. и Вы поймете несостоятельность Вашей теории. Медленную- я имею ввиду бочку с длиной траектории метров так 200.
А Bизуально представить медленную бочку(Slow Roll) в 200 метров на сверхнизкой можно посмотрев вот этот клип на ~27 секунде.
Щас подпорчу соревнование в остроумии. В инструкции к Футабе-10 есть небольшой раздел про настройку выполнения SNAP-ROLL на переключатель. И это один из предпрошитых, задуманных производителем миксов. Сам я этим не пользовался никогда, но если кто пользуется - не буду над ним улюлюкать. Была мысля настроить этот микс на медленную бочку, для того, чтобы угловая скорость крена была постоянной и освободить мозг от необходимости следить за ней, сосредоточившись на работе хвостовыми рулями. Но необходимость такая отпала, т.к. не возникло проблем с удержанием стиком этой самой угловой скорости крена.
Интересно как вы будите настраевать Снап Ролл(Snap Roll) микс для использывания в медленной бочке(Slow Roll) это взаимо исключающие вещи т.е. в класическом манёвре Snap Roll элероны вообще не исползуются!
Кстати друзья, если вы используете Английское слово “Rudder”(Руль Направления)в Русской транскрипции то т.к. слог закрытый то правильней будет произносить Раддер и любой Англоговорящий пилот поймёт о чём идёт речь. Вспомните другие слова как “Bus”, “Club”, “Bruckman” в транскрипции будут звучать “Бас”, “Клаб”, “Бракман”(Гернот).
Общепринятое слово, никто не заморачивается на эту тему в России, переучиваться не будем, все понимают друг друга.
Я правильно обрисовал фигуру
Ну в идеале наверно так. Нужно в симе записать, включить медляк и глянуть что куда. Видео вверху не очень скажем так, но что есть.
Когда РН и элероны отклоняются в противоположные стороны - это SR или нет?
The basic snap commands are full up elevator and full aileron and rudder in the same direction.
Маленькый просьбо успешным пилотам современности
Летать пониже и поближе к народу.
Константин, чувствуется сарказм в Вашей фразе
Это у него такая манера общения.
в класическом манёвре Snap Roll элероны вообще не исползуются!
Почему? Да, можно и без элеронов это дело крутануть как и без РН, но драматичность маневра не та.