И снова 3D
к кому не подойдешь спросить - все занятые
Сам то не видишь, что ли ,правильно не правильно.
я слишком строг к себе 😃 могу и увлечься “улучшением”. а главное, никто ведь не скажет правильно изначально делается фигура или нет. и если с “классикой” более менее все понятно (спасибо справочнику для судей), то с другими испытываю определенные сложности.
например, твое видео со шт.бочкой - вроде все понятно, а вот что на практике будет - не очень 😃
а вот что на практике будет - не очень
Особенность SR в том, чтобы вернуть смоль в идеальное первоначальное положение. Я когда разучивал твой поворот под 90* с полу SR, так поворот намного сложнее SR, в SR ударил по стикам, самоль крутанул SR и вышел практически сам в первоначальное положение, а вот с поворотом сложнее, нужно вовремя выйти из SR, поддержать самоль РВ(скорее всего недоработка, просто передерживаю стик РВ) и РН в противоположную сторону отработать (для четкого 90* угла).
я там был и участвовал, и видел, как судят - по-этому, в объективную оценку не очень верится.
неужели не оценили? бывает…
Да бочку в петле без потери высоты не видел. Хотя понял, что Вы с Мишей съехали с темы и опять началась возня кто круче. Я лишь написал Вам и открыл глаза Мише, что тренируясь летаю бочки одним Рулем Направления без Руля высоты и не вижу проблем в том, что бочки не такие четкие как у чемпионов ибо это и не было целью, речь шла не о качестве, а о возможности и тренировке, особенно полезной для 3Д, ибо тема, как раз об этом. И при этом реально улучшается последующее качество бочек и ролингов, потому что Рудер, как правил, недоиспользуют…
Очень красиво смотрится петля с бочками одним рудером - повороты происходят когда самоль лицом или спиной к пилоту и на скольжении…
Ладно, даю наводку… Провал в каком положении? Как это поправить центровкой?
Я сделал себе один режим - с максимальными расходами и экспонентой 80% или даже 90%, в нем штопорная бочка делается проще… Дернули ручки и “бросили” вовремя… Есть видео с тонкокрылом (надо уже дать ему собственное имя) - самолет быстро крутится и выходит четко. Логических свитчей не ставил.
Извините, но мне не нужны Ваши наводки. Я неплохо делаю медленные бочки с элеватером и руддером, используя только 2 микса- руддер-элеватер и руддер-элероны, и вертикальные петли в роллинге и с медленными бочками тоже делаются с элеватером. И я не думаю, что вертикальная петля с одним руддером смотрится лучше, чем ровная и равномерная петля со всеми рулями.
Игорь, я это видео вижу тоже одним из первых в поисковике ютуба. Я правильно обрисовал фигуру словами, или кто что поправит?
Напомню:
Кончик кока должен как-бы лететь по траектории движения самолёта, а весь “остальной” самолёт должен быстро крутнуться по крену вокруг кончика кока, описывая при этом хвостом окружность небольшого радиуса? Судя по многочисленным видео выполнения этой фигуры на моделях, она какбэ и не совсем штопорная, т.е. без выхода на срывные углы атаки?
И ещё… Когда РН и элероны отклоняются в противоположные стороны - это SR или нет? Такие вращения наблюдаются у пилотов…
Маленькый просьбо успешным пилотам современности: не доводите познавательную беседу до уровня - “если не видел своими глазами в живую полёт Брукманна, молчи в тряпочку”. Это не по мужски - раз. Форум нужен как раз для бла-бла-бла - два. Как-то надо подружнее чтоли…
если не видел своими глазами в живую полёт Брукманна, молчи в тряпочку
Йа не видел. И вааще я летать не умею!😃
Такое ощущение, что все знают всё об этой простой фигуре, кроме меня)))
Артем, вот ровно те же ощущения.
И нету мысли, что она простая. На видео выше, кмк совсем не штопорная бочка…
Очень хорошо видно как она правильно выполняется на видео Джески, в свое время любезно предоставленные хорошим знакомым.
А еще лучше с таким вопросом к пилотам F3-A обратиться.
неужели не оценили? бывает…
Константин, чувствуется сарказм в Вашей фразе 😃 ну почему же не оценили… есть все призовые места в несложных комплексах (я летал на 3D-самолете, тк специального F3A-самолета у меня нет и, скорей всего, не будет).
Но давайте вернемся к фигурам 😃
Извините, но мне не нужны Ваши наводки. Я неплохо делаю медленные бочки с элеватером и руддером, используя только 2 микса- руддер-элеватер и руддер-элероны, и вертикальные петли в роллинге и с медленными бочками тоже делаются с элеватером. И я не думаю, что вертикальная петля с одним руддером смотрится лучше, чем ровная и равномерная петля со всеми рулями.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? .
Вас, Михаил, не понять. У вас был интересс, возможен ли полет без элеватора. Я Вам ответил. Счас пишете, что можете летать с элеватором, как все. И что Вам не надо знать как летать без элеватора. Вы уж определитесь.
Хотя идею эту я донес, некоторые, просто не задумывались о такой возможности. Кто-то да попробует и что-то для себя возьмет.
Мне как раз всякие вот такие нестандартные, необычные штуки нравится в моделизме доводить их до реальности (тонкий профиль, самолет задом наперед, утка с мотором в морде, управление рудером без элеватора) - как раз это и есть мое хобби. Не нужно все сравнивать с существующим F3A - он скучный, как ни крути.
Евгений, не обижайтесь, но Ваша проблема в том, что Вы никогда не видели вживую, как выглядет … “медленная бочка”, или бочка в петле, без потери высоты, без “подпрыгиваний”, без изменения удаления, при любом направлении ветра.
“Любое” , по желанию самолета а не пилота, количество бочек в круг или в петле, это вообще не фигура пилотажа, ибо умения управлять самолетом не показывает.
Сделайте в изобретенном Вами автоматическом режиме бочку вписанную в круг на 2-х метровом самолете на высоте 5-7 метров. Или медленную бочку на той же высоте метра 4, в том же автоматическом режиме, без правой руки. и Вы поймете несостоятельность Вашей теории. Медленную- я имею ввиду бочку с длиной траектории метров так 200.
А Bизуально представить медленную бочку(Slow Roll) в 200 метров на сверхнизкой можно посмотрев вот этот клип на ~27 секунде.
Щас подпорчу соревнование в остроумии. В инструкции к Футабе-10 есть небольшой раздел про настройку выполнения SNAP-ROLL на переключатель. И это один из предпрошитых, задуманных производителем миксов. Сам я этим не пользовался никогда, но если кто пользуется - не буду над ним улюлюкать. Была мысля настроить этот микс на медленную бочку, для того, чтобы угловая скорость крена была постоянной и освободить мозг от необходимости следить за ней, сосредоточившись на работе хвостовыми рулями. Но необходимость такая отпала, т.к. не возникло проблем с удержанием стиком этой самой угловой скорости крена.
Интересно как вы будите настраевать Снап Ролл(Snap Roll) микс для использывания в медленной бочке(Slow Roll) это взаимо исключающие вещи т.е. в класическом манёвре Snap Roll элероны вообще не исползуются!
Кстати друзья, если вы используете Английское слово “Rudder”(Руль Направления)в Русской транскрипции то т.к. слог закрытый то правильней будет произносить Раддер и любой Англоговорящий пилот поймёт о чём идёт речь. Вспомните другие слова как “Bus”, “Club”, “Bruckman” в транскрипции будут звучать “Бас”, “Клаб”, “Бракман”(Гернот).
Общепринятое слово, никто не заморачивается на эту тему в России, переучиваться не будем, все понимают друг друга.
Я правильно обрисовал фигуру
Ну в идеале наверно так. Нужно в симе записать, включить медляк и глянуть что куда. Видео вверху не очень скажем так, но что есть.
Когда РН и элероны отклоняются в противоположные стороны - это SR или нет?
The basic snap commands are full up elevator and full aileron and rudder in the same direction.
Маленькый просьбо успешным пилотам современности
Летать пониже и поближе к народу.
Константин, чувствуется сарказм в Вашей фразе
Это у него такая манера общения.
в класическом манёвре Snap Roll элероны вообще не исползуются!
Почему? Да, можно и без элеронов это дело крутануть как и без РН, но драматичность маневра не та.
Штопорная бочка (Snap roll) Evgen (Надеюсь автор не будет против!)
Может выполняться на самолетах с малым запасом мощности двигателя. Получила свое название за режим ее выполнения как штопора, но в горизонтальном направлении.
Штопорную бочку выполняют энергично с большим расходом движения рулей из горизонтального полета на максимальной скорости. Для начала маневра ручку элеватора берут на себя на небольшой угол и тут же энергично ручкой элеронов и руля создают вращательное движение вокруг продольной оси. Для прекращения вращения рули отдают в исходное положение и горизонтальный полет фиксируют в том же направлении.
Для правильного выполнения штопорной бочки нужно использовать элероны в дополнение к рулю и элеватору. Настройки для этого очень индивидуальны и зависят от самолета и пилота. Идея примерно такая: из нормального полета больше элеронов и элеватора, меньше руля. Руль определяет занос хвоста вокруг центра тяжести. Элеватор срывает хвост.
Начало маневра - срыв хвостовой части в сторону от прямой полетного курса, влево или вправо в зависимости от знака вращения, затем задаете вращение вокруг центра тяжести. При этом центр тяжести продолжает идти по исходному курсу. Элероны регулируют скорость вращения вокруг оси. Если слишком быстро, получите ноль за отсутствие штопора. При настройках смотрите, чтобы вращение было медленнее (зависит еще от скорости начала). Практикуйте разные экспоненты.
Движение осуществляется поступательно вперед по курсу но, при этом хвост самолета вращаясь вокруг оси, идет по реальной спирали. При выполнении бочки, модель стремиться изогнуть траекторию движения вниз, поэтому необходим запас высоты и готовность выйти из пикирования.
Штопорную бочку можно выполнить как с элеронами, так и без. Все зависит от самолета. В комплексе элероны, как правило, используются для увеличения скорости вращения, иначе при срыве только рулем и элеватором вращения получаются “размазанными” и большего радиуса, что приведет к увеличению времени выполнения маневра и более заметному смещению самолета по курсу и высоте, и следовательно к снижению оценки за маневр.
Другое дело, если рассматривать эту маневр как красивый пирует. Здесь как раз элероны практически не нужны. Тогда хорошо бы как можно сильнее “размазать” ее, сделав максимальный занос хвоста. Этому поможет задняя центровка и большие расходы на руле и элеваторе. А смещения самолета здесь особо не важны т.к. зрителя не интересует ровность фигуры.
Почему? Да, можно и без элеронов это дело крутануть как и без РН, но драматичность маневра не та.
Точно так-же как и Torque-Roll(Силовая Бочка) в классике самолёт должен вращаться как следствие Крутящего Момента Двигателя(от этого и произошло название манёвра) и упрaвляться исключительно РВ и РН, а если испольсуются элероны то фигура перестаёт быть Torque-Roll и превращается в эффектно-драмматически выглядещий, но при этом на несколько порядков более лёгкий в исполнении манёвр называющийcя “Вертикальный Элерон Ролл”(Vertical Aileron Roll). Многие пилоты называют по не знанию “Элерон Ролл” “Торк Роллом”, хотя это не правилно!
Штопорная бочка (Snap roll) Evgen (Надеюсь автор не будет против!)
Может выполняться на самолетах с малым запасом мощности двигателя. Получила свое название за режим ее выполнения как штопора, но в горизонтальном направлении.
Штопорную бочку выполняют энергично с большим расходом движения рулей из горизонтального полета на максимальной скорости. Для начала маневра ручку элеватора берут на себя на небольшой угол и тут же энергично ручкой элеронов и руля создают вращательное движение вокруг продольной оси. Для прекращения вращения рули отдают в исходное положение и горизонтальный полет фиксируют в том же направлении.
Для правильного выполнения штопорной бочки нужно использовать элероны в дополнение к рулю и элеватору. Настройки для этого очень индивидуальны и зависят от самолета и пилота. Идея примерно такая: из нормального полета больше элеронов и элеватора, меньше руля. Руль определяет занос хвоста вокруг центра тяжести. Элеватор срывает хвост.
Начало маневра - срыв хвостовой части в сторону от прямой полетного курса, влево или вправо в зависимости от знака вращения, затем задаете вращение вокруг центра тяжести. При этом центр тяжести продолжает идти по исходному курсу. Элероны регулируют скорость вращения вокруг оси. Если слишком быстро, получите ноль за отсутствие штопора. При настройках смотрите, чтобы вращение было медленнее (зависит еще от скорости начала). Практикуйте разные экспоненты.
Движение осуществляется поступательно вперед по курсу но, при этом хвост самолета вращаясь вокруг оси, идет по реальной спирали. При выполнении бочки, модель стремиться изогнуть траекторию движения вниз, поэтому необходим запас высоты и готовность выйти из пикирования.Штопорную бочку можно выполнить как с элеронами, так и без. Все зависит от самолета. В комплексе элероны, как правило, используются для увеличения скорости вращения, иначе при срыве только рулем и элеватором вращения получаются “размазанными” и большего радиуса, что приведет к увеличению времени выполнения маневра и более заметному смещению самолета по курсу и высоте, и следовательно к снижению оценки за маневр.
Другое дело, если рассматривать эту маневр как красивый пирует. Здесь как раз элероны практически не нужны. Тогда хорошо бы как можно сильнее “размазать” ее, сделав максимальный занос хвоста. Этому поможет задняя центровка и большие расходы на руле и элеваторе. А смещения самолета здесь особо не важны т.к. зрителя не интересует ровность фигуры.
Ну хорошо, а тогда объясните мне разницу между “Snap Roll” и “Barrel Roll”.
При этом в моём понимании Snap Roll делается без участия элеронов, а вот Barrel Roll как раз с применением элеронов.
в класическом манёвре Snap Roll элероны вообще не исползуются!
ТЫНЦ! упал
Я в Шоке… 😃
РЛЭ СУ 26:
" Штопорная бочка.
Для выполнения штопорной бочки установите скорость 180-220 км/ч, энергично создайте самолету угол кабрирования 15-20°, затем энергично отклоните педаль в сторону выполнения бочки после чего отклонением ручки управления в ту же сторону и незначительно “от себя” придайте самолету вращение вокруг продольной оси. В процессе вращения самолета положение рулей управления и рычага газа не меняется.
За 20-30° до выхода самолета в горизонтальное положение дайте рули на вывод в сторону, противоположную вращению.
При выходе caмолета в горизонтальное положение поставьте рули нейтрально. Бочки выполняются без потери высоты. Техника выполнения левой и правой бочек одинакова, но вращение самолета на правой бочке энергичнее, чем на левой."
Точно так же выполняются штопорные бочки на модели, за исключением вывода, пожалуй. - Создание кабрирования, затем энергично отклоняем РН в сторону вращения и Элероны в сторону вращения. Остановка вращения у нормально настроенных пилотажных самолетов осуществляется возвращением рулей в нейтраль.
Скорость вращения в штопорной зависит не только от угла отклонения элеронов, но и от угла отклонения руля направления.
При выполнении штопорных бочек с отрицательной перегрузкой после создания отрицательной перегрузки отклонением РВ “от себя” РН и Элероны отклоняются в противоположные стороны (РН Влево- Элероны- Вправо и наоборот).
Сложность при выполнении штопорных бочек- остановка вращения. Для некоторых самолетов приходится возвращать ручки за 20-30 градусов до предполагаемой остановки, на других- достаточно за 15-20 градусов.
При этом в моём понимании Snap Roll делается без участия элеронов, а вот Barrel Roll как раз с применением элеронов.
Barel Roll, она же кадушка - это вращение самолёта вокруг оси, не проходящей через него и параллельной направлению полёта (кривое определение, правильное забыл). Собственно это - вариация на тему обычной осевой бочки, но здесь вся соль в постоянной положительной перегрузке (при правильном выполнении мелочь останется в карманах 😃 ). Snap Roll, она же штопорная бочка - это фигура, которая выполняется на вторых режимах (срыв потока и самовращение крыла имеют место быть). Так что две названные Вами фигуры относятся друг к другу примерно как штопор и нисходящая спираль, т.е. разные по сути. А элероны в обеих бочках применяются.
Господи, теоретики вы наши любимые, прекращайте заниматься ерундой, вам человек, чемпион России и участник ЧМ по ф3-а, всё объяснил. Идите лучше тренируйтесь, а не занимайтесь этой бесполезной писаниной. Лучше объяснения уже не будет!
Господи, теоретики вы наши любимые
Если я в их числе - то я просто объяснил различия двух абсолютно разных фигур, на примере полноразмерной авиации (её, кстати, любительски практикую).
А что до F3A - тренируюсь много, насколько могу, веду себя скромно, соревнования не прогуливаю, свидетели есть 😃
Да и вообще, потянуло меня на пространную писанину, дождь за окном влияет
Идите лучше тренируйтесь
Мишь, тут ты чуть вспылил! Понимаешь ли - если не знать даже теоретически, как выполнить фигуру, тренироваться нечему будет! А форум как раз помогает пилотам ДЕЛИТЬСЯ опытом. А не прятать его(опыт) за пазухой, как только что получаться начинает! Я вот тему открывал 3 года назад по-моему - так тогда вообще еще током не летал. И многое почерпнул именно из форума! По-моему, обсуждения ВАЖНЫ и НУЖНЫ - главное, чтобы все обсуждение не опускалось на уровень флуда