И снова 3D
Любая модель настраивается под себя. Любую фигуру надо отрабатывать . Есть провалы- надо искать причины. Если в симе то уменьшить скорость, посмотреть, что на что влияет. Ни каких стабилизаторов в полете. Только отработка навыков. Пол года назад колотил в симе по 20 моделей за присест. Сейчас если одну, считаю, что день пропал. В поле конечно летаем строже. У меня лично проблема в связке фигур. Практически любую могу выполнить. А вот красивые и плавные переходы -моя мечта. Кстати заметил за собой такую тенденцию. Если модель пошла не туда и начала куда то заваливаться, то автоматом подхватываю это движение и выполняю, как бы ту фигуру на которую нацелилась модель.
Хм … интересный подход, возьму на вооружение.
Мой полетный стаж - 3 месяца и примерно 50 реальных вылетов (тренер, контурник и пенопластовая пилотажка). В симуляторе больше. Сейчас долблю роллинг хариер, получается через раз на третий. Никак не могу в темп попасть - вываливаюсь, когда через 5 оборотов, когда через 10 … Буду долбить дальше. Раньше висение было пределом мечтаний, теперь это почти освоено (правда пока только кабиной к себе), теперь тренирую мозг и руки не обращать внимания на положение самолета при висении … Две недели назад вываливался сразу, как только самолет повернулся, теперь секунд 5 провисеть могу …
В общем, есть одна истина, сказанная тут же на форуме: дро…ить и верить!
Кстати, в симе летаю на физике в 120% … тяжелее, согласен. За то в реале после такого злого сима получается гораздо лучше …
Не нужно через три месяца летного стажа учиться делать ролинг хариер. Кроме развития неправильных навыков пилотирования это ничего не даст. Научитесь делать петлю ( круглую 😃) ), бочку (медленную) , вираж с постоянным креном на постоянной высоте с точкой выхода совпадающей с точкой входа, прямой и обратный горизонтальный полет, прямые и обратные одинарные и полуторные штопорные бочки, прямой и обратный штопор, квадратную и треугольную петли. Хочется побыстрее 3D- начните с прямого хариера, по прямой. Пока это не освоено, дальше можно не двигаться. Иначе превратитесь в пилота, который постоянно летает в роллинг харриере, такие примеры есть.
Про Гернота Брюкмана- он был сосредоточен в этом году на F3P F3A, поэтому, думаю, что на музыкалку у него времени практически небыло. Нельзя обьять необьятное. Этим и обьясняется относительно неудачное выступление в Чехии.
Не нужно через три месяца летного стажа учиться делать ролинг хариер. Кроме развития неправильных навыков пилотирования это ничего не даст. Научитесь делать петлю ( круглую ) ), бочку (медленную) , вираж с постоянным креном на постоянной высоте с точкой выхода совпадающей с точкой входа, прямой и обратный горизонтальный полет, прямые и обратные одинарные и полуторные штопорные бочки, прямой и обратный штопор, квадратную и треугольную петли. Хочется побыстрее 3D- начните с прямого хариера, по прямой. Пока это не освоено, дальше можно не двигаться. Иначе превратитесь в пилота, который постоянно летает в роллинг харриере, такие примеры есть.
Спасибо за разъяснение … На самом деле я умею немного больше, чем написал. На данный момент у меня получается:
- полет на ноже в обе стороны
- медленная бочка (от 5 до 10 секунд) левая и правая
- ровная мертвая петля
- иммельман
- восьмерка с постоянным креном и совпадающими точками входа/выхода в прямом и перевернутом полете
- плоские восьмерки в прямом и перевернутом полете
Из 3D хорошо получается хариер по прямой и повороты в хариере в любые стороны, висение кабиной к себе и плоский штопор. Роллинг хариер пока только в симе, и только как отвлечение от основных тренировок.
Вообще на данный момент 3D не основная задача. Основная задача - классический пилотаж на достойном уровне, свободная ориентация в пространстве и чувство самолета, а потом уже элементы 3D и только для разнообразия полетов. Я прекрасно понимаю, что без прочных основ классического пилотажа ни о каком 3D не может быть и речи. Это как дом без фундамента … красиво, но ненадежно.
Что сподвигло меня задать вопрос в этой теме - это непонятки, которые образовались при использовании стандартного пульта от RF и огромное отличие реальности от симулятора (конкретно в реакции модели на движение стиков) … И еще при переходе на стандартный пульт полет в симе стал ровнее и увереннее ровно в 2 раза. Теперь причина найдена, осталось проверить как это повлияет на полеты в реале, т.к. после сима я первый вылет только привыкаю к модели …
Не нужно через три месяца летного стажа учиться делать ролинг хариер. Кроме развития неправильных навыков пилотирования это ничего не даст. Научитесь делать петлю ( круглую 😃) ), бочку (медленную) , вираж с постоянным креном на постоянной высоте
Кстати для медленной бочки и для медленных бочек по кругу с постоянной скоростью я включаю микс, который чуть дает крен самолету в нужную сторону, а затем просто рулем направления держу самолет в горизонте. Правую руку можно отпускать - она не нужна, очень сильные навыки дает эта фигура. 😃 Это не ролинг какой-то… в петле, который мало кто делает… 😃
Есть провалы- надо искать причины
да, если честно, не совсем понятен механизм выполнения. на видео, что выложил - только часть того, что хочу научиться делать. к сожалению, не могу найти другие видео, где было бы видно нормально эти фигуры. попробую словами: вращение по крену, с небольшим возвратом (на 1\8) и дальше продолжение бочки.
блин, словами тоже не особо получилось 😃
бочка вроде получается. правда, в правую сторону бывает не очень аккуратно, но, к сожалению, оценить некому 😃
я включаю микс, который чуть дает крен самолету в нужную сторону
Интересно, а какой канал идет мастером? THR-AIL так?
Интересно, а какой канал идет мастером? THR-AIL так?
Ползунок, крутилка… все что шевелится… 😃
А, понятно, у меня Спектрум 8, на нем нельзя в полете плавную настройку делать, нужно что-то другое придумать.
Кстати для медленной бочки и для медленных бочек по кругу с постоянной скоростью я включаю микс, который чуть дает крен самолету в нужную сторону, а затем просто рулем направления держу самолет в горизонте. Правую руку можно отпускать - она не нужна, очень сильные навыки дает эта фигура. 😃 Это не ролинг какой-то… в петле, который мало кто делает… 😃
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? И вообще, все такие абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме, что практически исключает полётную практику.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить?
- ни тебе одному!
абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме
- этот молодой человек далеко опередил заржавевших …
И вообще
У меня кстати до сих пор на одном тумблере висит микс RUD-THR, угадайте для чего он был нужен?
что практически исключает полётную практику
Дневная сан. норма выполнена, можно и потрепаться! Будь проще!
- этот молодой человек далеко опередил заржавевших …
Ну…что поделаешь, такова жизнь!
RUD-THR, угадайте для чего он был нужен?
- я влезу: для полета на ноже ? Угадал?
У меня кстати до сих пор на одном тумблере висит микс RUD-THR, угадайте для чего он был нужен?
Дневная сан. норма выполнена, можно и потрепаться! Будь проще!
Я так понимаю, для роллинга. Так вот, Вы немножко не правы, он не нужен.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? И вообще, все такие абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме, что практически исключает полётную практику.
Миша, все в порядке, просто это возможно только со сверхтонким профилем, ноу-хау, понимаешь… ?
Миша, все в порядке, просто это возможно только со сверхтонким профилем, ноу-хау, понимаешь… ?
А, вот в чём дело…! 😃
Угадал?
Неееет, не получалось подгазовывать в момент дачи РН в РХ, выход был найден, правда пользовался им не долго.😉
он не нужен
Всему свое время, актуально даже для миксов.😁
Неееет
- я вот подумал- зачем , но спросил. И хорошо .что неееее. Увлекаться миксами не приемлю. Это для или очень кривых моделей или для мирового уровня… Никого не хочу переубеждать. Пришел к этому через СВОЮ Ж.
Ни разу не слышал, чтобы Брукманн летал с миксом, как описали, который дает постоянный крен самолёту. Есть конкретрые необходимые миксы, но только не эта самодеятельность.
Щас подпорчу соревнование в остроумии. В инструкции к Футабе-10 есть небольшой раздел про настройку выполнения SNAP-ROLL на переключатель. И это один из предпрошитых, задуманных производителем миксов. Сам я этим не пользовался никогда, но если кто пользуется - не буду над ним улюлюкать. Была мысля настроить этот микс на медленную бочку, для того, чтобы угловая скорость крена была постоянной и освободить мозг от необходимости следить за ней, сосредоточившись на работе хвостовыми рулями. Но необходимость такая отпала, т.к. не возникло проблем с удержанием стиком этой самой угловой скорости крена. Если Брукманн этим не пользуется, это не запрещает пользоваться другим, ведь важен результат на выхлопе, а не повторение след в след прославленного пути данного или других уважаемых “Шао Линей” авиамоделизма:)…
А, понятно, у меня Спектрум 8, на нем нельзя в полете плавную настройку делать, нужно что-то другое придумать.
Какую плавную? Зачем в полете? Микс создать от любой ручки - канал элеронов - 5%. Ручку крутим - элероны отклоняются. У меня так же на ручке холостые газа, чтобы триммером не щелкать - холостые сильно зависят от всего (погоды, бензина и т.п.), то их мало то много, а триммер не рассчитан на частое щелканье… по крайней мере на футабе были проблемы с этим.
Мне одному интересно, как это можно правую ручку отпустить? В медленной бочке не нужен элеватер? Может быть в роллинг хариере тоже? И вообще, все такие абсолютно ненужные миксы появляются от чрезмерного присутствия на форуме, что практически исключает полётную практику.
Да, Михаил, в медленной бочке можно без элеватора и в Ролинг-Хариере тоже можно без него, равно как можно и без рудера делать и то и другое, правда в ролингах будет видно что корявенько, а в медленной бочке почти не заметно если смотреть на центр тяжести модели… я специально оттачиваю в бочках по кругу в ролингах по кругу работу “одной левой” с учетом что правая зажала элероны в край и не трогает РВ или миксом сделал крен… и это как раз все познается на практике…
И не горячись с выводами, а просто попробуй. Я ж не говорю что так надо делать. Я говорю, что я так делаю. Мне было интерессно проверить и понял, что так удобнее… Самолет считаю удачным и настройку самолета законченной если могу на нем без особых усилий летать все время вращаясь и при этом рулить по курсу куда хочу только Рудером. Это значит что самолет в бочках не проваливается по высоте из-за задневатой центровки в прямом и обратном полете, а на ноже я его поддерживаю.
Ну прости, что часто сижу в РС дизайне. Нас в Амурской области очень мало, а у себя в деревне я один. Негде больше “родственные души” встретить как в инете, хотя встречаются разные… Поставь меня в “игнор”. 😃
Миша, все в порядке, просто это возможно только со сверхтонким профилем, ноу-хау, понимаешь… ?
Вы опять сомневаетесь и опять в пустую, это уже какая-то плохая традиция 😃
Я объяснил как летать без элеватора.
Что и правда есть сомнения на полет медленными бочками без элеватора с отклонеными миксом элеронами? По кругу? По петле? По восьмерке горизонтальной? Странно и это пишет чемпион… Тогда Миша, да - мог и не знать.
Ни разу не слышал, чтобы Брукманн летал с миксом, как описали, который дает постоянный крен самолёту. Есть конкретрые необходимые миксы, но только не эта самодеятельность.
Я этому научился еще не “зная Брукмана” 😃 и что так делать нельзя. Если не стоит задача уложить бочку в один круг, а просто любое количество бочек - и заодно потренировать моторику, то вполне себе решение. Уж наколотил самолетов пока учился не мало, зато опыт приобрел…