И снова 3D
Представляешь, ТАК не умею.
А с направлением как?
Мне помогло такое простое правило: определяющим моментом является движение стика РВ на себя, когда самолёт находится в положении кабиной к верху. Т.О. при правом РХ если раньше дёргать на себя, траектория искривится влево, если чуть позже дергать на себя, то вправо. Ну, по крайней мере, удается таким образом пролететь по прямой или по кругу.
мне тоже удобнее при помощи РВ траекторию искривлять, но я почему-то не по фазе им работаю, а по амплитуде когда самолёт встает на нож.
Вообще, пока что субъективно такое ощущение, что для того, чтобы самолёт хорошо шел в медленных бочках или РХ, важнее правильно работать РН, а РВ тут как бы “на подхвате” и более развязан для использования в других целях… Хотя, может, я и заблуждаюсь.
Добавлено: надо бы попробовать РХ с фиксациями - как бочку… Такое, вроде, никто и не летает еще.
У меня стало получаться задавать направление через 2 года после того как научился просто крутить РХ.
И по субъективным ощущениям рулит в РХ всетаки РН.
Андрей, с фиксциями сложно - обдув не тот.
Витек, ты можно подумать так на яке рцф не сможешь?
Видео им подавай. Вы че еще писюнами еще не намерились? Лично я закончил.
Никто, кроме тебя, свою “фитюльку” из штанов не доставал, тут народ приличный и степенный собрался. А главное - думающий. Заметь, никто тебе не утверждал, что может висеть, стоя на хвостике, лучше тебя или хотя бы повторить твое достижение. Никто меряться чем-либо не предлагал. Лишь только слегка засомневались в том, что извлеченное тобой на обозрение является не просто писюлькой… на форуме.
Ты же сам отважно предложил удостовериться в твоих мистических навыках, я это приглашение принял. Или было как-то по другому?
Что же ты теперь? Осрамился и фекалиями своими кидаешься? Ай-ай-ай…
А Витя был прав: кина не будет.
Но все равно, Дима, кое в чем ты очевидный победитель!
а мне кажется, что пара хороших людей просто не поняли друг друга и теперь ругаюццо 😦
Я конечно допускаю некоторую образность высказанной фразы - “ставить на кончик хвоста на землю” 😇 , если это так, тогда надо было бы сделать соответствующую оговорку, типа “образно говоря”… или что-то в этаком духе.😃 Тогда бы это не вызывало негативную реакцию некоторых людей, здесь присутствующих, и уважающих точные науки, для которых твое заявление по сути, является попиранием здравого смысла, и отрицанием устоявшихся понятий о законах физики…
не знаю для кого как, но для меня силовая бочка, при которой руддер иногда касается земли (лучше травы 😃) не противоречит законам физики 😁
Разумеется!😇 И для многих так же…
Ок. Уговорили. Я не умею летать. Если вам так проще.
А по сему вопрос. Начал тут тренировать пару фигур - быстрая бочка в петле (ББП) и “чебурашка” - когда самолет делает как бы штопор на ноже, но по горизонтали.
а) Подскажите люди добрые секреты и нюансы выполения ББП?
б) Какие ручки дергать при выполнении чебурашки?
Вот только не надо передергивать, тут никто не понтуется и не меряется кое чем, как ты выразился 😉… и нам так не проще, потому что для нас истина - дороже всего, в чью бы пользу она не была признана… А если свои мысли выражать более точно, то это не будет вызывать недоумение у окружающих…😃
А теперь о 3D!
Опять же, пояснить бы надо такое нестандартное выражение как :
Чебурашка (в простонародии) - спонтанное штопорное вращение, начинающееся в движении и заканчивающееся частичным или полным срывом потока…
“Integrated Rolling Loop” интегрированная бочка в петле, только с коротким радиусом она и есть , и нет никаких секретов и нюансов…
Вот только не надо передергивать, тут никто не понтуется и не меряется кое чем, как ты выразился 😉
И то правда, Саш. Штобы мерятся, надо иметь… мастерство как у Донатаса. В противном случае выглядит бледновато на мой вкус, даже если после него летать. 😉
“Integrated Rolling Loop” интегрированная бочка в петле, только с коротким радиусом она и есть , и нет никаких секретов и нюансов…
А ну если нету, тогда понятно почему ее крутит с легкостью необыкновенной каждый второй. 😃
И то правда, Саш. Штобы мерятся, надо иметь…
Кто так говорит, у того чаще всего с этим проблема 😉 , у меня с этим проблем нет… опять офтоп 😁 …как и с пониманием куда и в какой момент какие дергать стики
Штобы мерятся, надо иметь… мастерство как у Донатаса. В противном случае выглядит бледновато на мой вкус, даже если после него летать. 😉
А если без двусмысленного… контекста, то тут я не согласен! Донатаса все равно не перелетаешь! Но ведь на каждом уровне найдутся свои оппоненты. Пусть бледновато, не спорю, но лучше хоть что-то, чем ничего. Во всяком случае твою критику я учту…
по теме :
никто не утверждал что это легкий маневр… и он далеко не один такой
Давай по существу.
- Бочка в круге/петле с большим количеством вращений. По сути тот же роллинг харриер но на маленьких расходах и естественно с контролем газа. Если в бочке в круге ты концентрируешься на том чтобы запихивать самолет внутрь круга(для меня это РН внутрь в прямом положении и РВ вниз в положении правого ножа, я кручу вправо и круг против часовой стрелки). То по петле надо сконцентрироваться на РВ в прямом и перевёрнутом положениях. Все остальное дело темпа.
- Ломцевак, абракдабра, чебургена или как угодно. Классическое исполнение: разгон в горизонте(допустим слева на право), переход в набор под 45, четверть правой бочки до положения на ноже, обе ручки в правые верхние углы. После половинки первой эволюции газ ноль, РН по прежнему вправо, РВ по прежнему вниз, элероны в нейтраль.
Обратный: с разгона в набор под 45 или вертикаль, левый стик в правый верхний угол, правый стик в верхний левый угол. И далее по смыслу, газ убрал, РН оставил в том же положении, РВ по прежнему вниз, элероны перевел в нейтраль. И кувыркаешься.
господа подскажите, тут несколько раз подряд неосмысленно получилась такая фигура, которую специально не могу повторить.
смысл заключается в следующем- начинаю висение на винте, реактивным моментом самолет начинает закручивать- выравниваю, далее самолет начинает вываливаться из бочки на спину, начинаю компенсировать падение и в итоге получается красивая но пока неповторяемая фигура во время которой самолет крутит вокруг винта, под углом около 45 градусов к горизонту. то есть самолет начинает на спине летать по кругу , в центре винтом.
за два дня испоганил месячный запас винтов, но специально такого не добился,
Бывает такое… модель сваливается под углом, и когда недостаточно тяги и не хватает эффективности рулей, при попытке ее выровнять , модель начинает выписыват воронку одну за другой…
При наличии хорошего запаса по тяге , модель может перейти в перевернутый плоский штопор а может и в восходящий плоский штопор…
У меня такая получается в симе АФПД на желтой экстре. Подобрал расходы и центровку, так что на полный газ втыкаешь, крутится сама. В реале не пробовал, т.к. надо искать то самое положение рулей. А ломает, однако. Да и стремно. Как называется не знаю. Подозреваю, что “пьяная чебургена” или типа того. 😃
не знаю для кого как, но для меня силовая бочка, при которой руддер иногда касается земли (лучше травы 😃) не противоречит законам физики 😁
Вот если бы Дима написал именно так, как это звучит у Вас, то и вопросов бы не было. Так висеть он действительно умеет, и довольно неплохо у него это дело получается. Но Вы вчитайтесь в то, что он на самом деле написал:
У меня на Яке от РЦФ силовая бочка получается так: ставлю его на кончик хвоста на землю и кручу столько вращений сколько захочу.
Согласитесь, что это уже абсолютно иное, несуразное. Фактически это означает, что РН выпадает из работы, а человек, невзирая ни на что, продолжает крутить силовую бочку столько, сколько захочет.
Эту бессмыслицу заметили даже люди, Диму не знающие, уж не говоря про тех, кто с ним лично знаком. И все аккуратненько так намекнули, что здесь что-то не так…
Но разум амбициям ведь не указ, правда? Вот и посыпались ругливые ответы на плохом русском.
Но обиды у меня на него нет, я же Диму знаю.
Давай по существу.
- Бочка в круге/петле с большим количеством вращений. По сути тот же роллинг харриер но на маленьких расходах и естественно с контролем газа. Если в бочке в круге ты концентрируешься на том чтобы запихивать самолет внутрь круга(для меня это РН внутрь в прямом положении и РВ вниз в положении правого ножа, я кручу вправо и круг против часовой стрелки). То по петле надо сконцентрироваться на РВ в прямом и перевёрнутом положениях. Все остальное дело темпа.
Вить, спасибо за конструктив. Это то все понятно. Но есть один нюанс, как в том анекдоте. Работа газом.
В РХ или бочке по кругу в горизонтале газ более или менее понятен. А тут во первых на подъеме (первые 180 град) его надо давать больше. При этом самоль - зараза, крутится быстрее, я в темп не попадаю. Скока газа давать?
А во второй половине круга - вообще стрем. Когда он к земле летит. Там газ вроде как сбрасывать надо, но обдув ухудшается…
Давай по существу.
2. Ломцевак, абракдабра, чебургена или как угодно. Классическое исполнение: разгон в горизонте… И кувыркаешься.
Попробую. Пока попробовал так: макс расходы, 2/3 газа, в горизонтали РН влево, РВ от себя, и газ не сбрасываю.
Самоль начинает крутить как бы штопор на ноже по горизонтали, но витка 2 делает и встает. Такое ощущение, что чутка центровку в зад сдвинуть, будет крутиться вокруг фонаря как миленький.
А ты не мельчи, сделай свою петлю повыше и главное пошире и темп будет проще поймать, т.е. Не гонись за скоростью и радиусом. Газ конечно надо убирать во второй половине, ну или ставить на самый малый, у тебя итак скорости больше, чем надо.
То, что ты описываешь скорее похоже на кривой водопад. Смысл абракадабры в том, что самолет вращается по инерции. При правильном исполнении ты можешь расчитывать на 3-4 эволюции, потом да, стоп.
Ни у кого из тех, кто управляет 1 пальцем, пальцы со стиков не слетают? А то иногда на роллинг хариере или на подобных фигурах, где интенсивно работаешь стиками, это очень подводит. Вроде и стики острые до жути, и высота их отрегулирована, но все равно, иногда бяка случается. Кто что посоветует?