И снова 3D
не знаю для кого как, но для меня силовая бочка, при которой руддер иногда касается земли (лучше травы 😃) не противоречит законам физики 😁
Разумеется!😇 И для многих так же…
Ок. Уговорили. Я не умею летать. Если вам так проще.
А по сему вопрос. Начал тут тренировать пару фигур - быстрая бочка в петле (ББП) и “чебурашка” - когда самолет делает как бы штопор на ноже, но по горизонтали.
а) Подскажите люди добрые секреты и нюансы выполения ББП?
б) Какие ручки дергать при выполнении чебурашки?
Вот только не надо передергивать, тут никто не понтуется и не меряется кое чем, как ты выразился 😉… и нам так не проще, потому что для нас истина - дороже всего, в чью бы пользу она не была признана… А если свои мысли выражать более точно, то это не будет вызывать недоумение у окружающих…😃
А теперь о 3D!
Опять же, пояснить бы надо такое нестандартное выражение как :
Чебурашка (в простонародии) - спонтанное штопорное вращение, начинающееся в движении и заканчивающееся частичным или полным срывом потока…
“Integrated Rolling Loop” интегрированная бочка в петле, только с коротким радиусом она и есть , и нет никаких секретов и нюансов…
Вот только не надо передергивать, тут никто не понтуется и не меряется кое чем, как ты выразился 😉
И то правда, Саш. Штобы мерятся, надо иметь… мастерство как у Донатаса. В противном случае выглядит бледновато на мой вкус, даже если после него летать. 😉
“Integrated Rolling Loop” интегрированная бочка в петле, только с коротким радиусом она и есть , и нет никаких секретов и нюансов…
А ну если нету, тогда понятно почему ее крутит с легкостью необыкновенной каждый второй. 😃
И то правда, Саш. Штобы мерятся, надо иметь…
Кто так говорит, у того чаще всего с этим проблема 😉 , у меня с этим проблем нет… опять офтоп 😁 …как и с пониманием куда и в какой момент какие дергать стики
Штобы мерятся, надо иметь… мастерство как у Донатаса. В противном случае выглядит бледновато на мой вкус, даже если после него летать. 😉
А если без двусмысленного… контекста, то тут я не согласен! Донатаса все равно не перелетаешь! Но ведь на каждом уровне найдутся свои оппоненты. Пусть бледновато, не спорю, но лучше хоть что-то, чем ничего. Во всяком случае твою критику я учту…
по теме :
никто не утверждал что это легкий маневр… и он далеко не один такой
Давай по существу.
- Бочка в круге/петле с большим количеством вращений. По сути тот же роллинг харриер но на маленьких расходах и естественно с контролем газа. Если в бочке в круге ты концентрируешься на том чтобы запихивать самолет внутрь круга(для меня это РН внутрь в прямом положении и РВ вниз в положении правого ножа, я кручу вправо и круг против часовой стрелки). То по петле надо сконцентрироваться на РВ в прямом и перевёрнутом положениях. Все остальное дело темпа.
- Ломцевак, абракдабра, чебургена или как угодно. Классическое исполнение: разгон в горизонте(допустим слева на право), переход в набор под 45, четверть правой бочки до положения на ноже, обе ручки в правые верхние углы. После половинки первой эволюции газ ноль, РН по прежнему вправо, РВ по прежнему вниз, элероны в нейтраль.
Обратный: с разгона в набор под 45 или вертикаль, левый стик в правый верхний угол, правый стик в верхний левый угол. И далее по смыслу, газ убрал, РН оставил в том же положении, РВ по прежнему вниз, элероны перевел в нейтраль. И кувыркаешься.
господа подскажите, тут несколько раз подряд неосмысленно получилась такая фигура, которую специально не могу повторить.
смысл заключается в следующем- начинаю висение на винте, реактивным моментом самолет начинает закручивать- выравниваю, далее самолет начинает вываливаться из бочки на спину, начинаю компенсировать падение и в итоге получается красивая но пока неповторяемая фигура во время которой самолет крутит вокруг винта, под углом около 45 градусов к горизонту. то есть самолет начинает на спине летать по кругу , в центре винтом.
за два дня испоганил месячный запас винтов, но специально такого не добился,
Бывает такое… модель сваливается под углом, и когда недостаточно тяги и не хватает эффективности рулей, при попытке ее выровнять , модель начинает выписыват воронку одну за другой…
При наличии хорошего запаса по тяге , модель может перейти в перевернутый плоский штопор а может и в восходящий плоский штопор…
У меня такая получается в симе АФПД на желтой экстре. Подобрал расходы и центровку, так что на полный газ втыкаешь, крутится сама. В реале не пробовал, т.к. надо искать то самое положение рулей. А ломает, однако. Да и стремно. Как называется не знаю. Подозреваю, что “пьяная чебургена” или типа того. 😃
не знаю для кого как, но для меня силовая бочка, при которой руддер иногда касается земли (лучше травы 😃) не противоречит законам физики 😁
Вот если бы Дима написал именно так, как это звучит у Вас, то и вопросов бы не было. Так висеть он действительно умеет, и довольно неплохо у него это дело получается. Но Вы вчитайтесь в то, что он на самом деле написал:
У меня на Яке от РЦФ силовая бочка получается так: ставлю его на кончик хвоста на землю и кручу столько вращений сколько захочу.
Согласитесь, что это уже абсолютно иное, несуразное. Фактически это означает, что РН выпадает из работы, а человек, невзирая ни на что, продолжает крутить силовую бочку столько, сколько захочет.
Эту бессмыслицу заметили даже люди, Диму не знающие, уж не говоря про тех, кто с ним лично знаком. И все аккуратненько так намекнули, что здесь что-то не так…
Но разум амбициям ведь не указ, правда? Вот и посыпались ругливые ответы на плохом русском.
Но обиды у меня на него нет, я же Диму знаю.
Давай по существу.
- Бочка в круге/петле с большим количеством вращений. По сути тот же роллинг харриер но на маленьких расходах и естественно с контролем газа. Если в бочке в круге ты концентрируешься на том чтобы запихивать самолет внутрь круга(для меня это РН внутрь в прямом положении и РВ вниз в положении правого ножа, я кручу вправо и круг против часовой стрелки). То по петле надо сконцентрироваться на РВ в прямом и перевёрнутом положениях. Все остальное дело темпа.
Вить, спасибо за конструктив. Это то все понятно. Но есть один нюанс, как в том анекдоте. Работа газом.
В РХ или бочке по кругу в горизонтале газ более или менее понятен. А тут во первых на подъеме (первые 180 град) его надо давать больше. При этом самоль - зараза, крутится быстрее, я в темп не попадаю. Скока газа давать?
А во второй половине круга - вообще стрем. Когда он к земле летит. Там газ вроде как сбрасывать надо, но обдув ухудшается…
Давай по существу.
2. Ломцевак, абракдабра, чебургена или как угодно. Классическое исполнение: разгон в горизонте… И кувыркаешься.
Попробую. Пока попробовал так: макс расходы, 2/3 газа, в горизонтали РН влево, РВ от себя, и газ не сбрасываю.
Самоль начинает крутить как бы штопор на ноже по горизонтали, но витка 2 делает и встает. Такое ощущение, что чутка центровку в зад сдвинуть, будет крутиться вокруг фонаря как миленький.
А ты не мельчи, сделай свою петлю повыше и главное пошире и темп будет проще поймать, т.е. Не гонись за скоростью и радиусом. Газ конечно надо убирать во второй половине, ну или ставить на самый малый, у тебя итак скорости больше, чем надо.
То, что ты описываешь скорее похоже на кривой водопад. Смысл абракадабры в том, что самолет вращается по инерции. При правильном исполнении ты можешь расчитывать на 3-4 эволюции, потом да, стоп.
Ни у кого из тех, кто управляет 1 пальцем, пальцы со стиков не слетают? А то иногда на роллинг хариере или на подобных фигурах, где интенсивно работаешь стиками, это очень подводит. Вроде и стики острые до жути, и высота их отрегулирована, но все равно, иногда бяка случается. Кто что посоветует?
Ни у кого из тех, кто управляет 1 пальцем, пальцы со стиков не слетают?
У всех.
У меня тоже слетают 😦 Тем не менее например Донатас рулит большими пальцами.
Вроде дела у тех, кто “щипковым” управляют, обстоят лучше, но не всем так удобно, я тоже большими управляю, пытался переходить на другой хват, но руки обратно рано или поздно тянутся…
существует, в принципе, “промежуточный” хват: подушечка сверху + указательный сбоку. Почти “щипок”, но не совсем.
Черных, кстати, писал, что регулярно (!) затачивает напильником зубцы 😃
Но вообще, надо сказать, что когда я пользовался совсем плоскими (МРХ), у меня и с них не особо соскакивало. Антуан, помнится, всё очень удивлялся по этому поводу 😃
Антуан, помнится, всё очень удивлялся по этому поводу
И продолжаю удивляться, как и затачиванию зубьев напильником… Я себе покупаю новые наконечники, раз-два за сезон.
Антон, ты лучше скажи другое - ты пружины себе как ставишь? И трение (если таковое регулируется в Фубабе)
Я сам, поначалу, пружины всех стиков максимально ослаблял (чтобы легче ходили) и трение тоже убирал совсем. А сейчас пружины поставил на максимум. Вот тут и острые верхушки стиков понадобились.
Туго - пружины, туго - трение газа + слабая трещетка (12FG позволяет одновременно и то и другое).
Ты лучше мне скажи, зачем ты это у меня спрашиваешь?