И снова 3D

Alfa3

У меня такая получается в симе АФПД на желтой экстре. Подобрал расходы и центровку, так что на полный газ втыкаешь, крутится сама. В реале не пробовал, т.к. надо искать то самое положение рулей. А ломает, однако. Да и стремно. Как называется не знаю. Подозреваю, что “пьяная чебургена” или типа того. 😃

ДАВ
6wings:

не знаю для кого как, но для меня силовая бочка, при которой руддер иногда касается земли (лучше травы 😃) не противоречит законам физики 😁

Вот если бы Дима написал именно так, как это звучит у Вас, то и вопросов бы не было. Так висеть он действительно умеет, и довольно неплохо у него это дело получается. Но Вы вчитайтесь в то, что он на самом деле написал:

Alfa3:

У меня на Яке от РЦФ силовая бочка получается так: ставлю его на кончик хвоста на землю и кручу столько вращений сколько захочу.

Согласитесь, что это уже абсолютно иное, несуразное. Фактически это означает, что РН выпадает из работы, а человек, невзирая ни на что, продолжает крутить силовую бочку столько, сколько захочет.
Эту бессмыслицу заметили даже люди, Диму не знающие, уж не говоря про тех, кто с ним лично знаком. И все аккуратненько так намекнули, что здесь что-то не так…
Но разум амбициям ведь не указ, правда? Вот и посыпались ругливые ответы на плохом русском.
Но обиды у меня на него нет, я же Диму знаю.

Alfa3
vic_bull:

Давай по существу.

  1. Бочка в круге/петле с большим количеством вращений. По сути тот же роллинг харриер но на маленьких расходах и естественно с контролем газа. Если в бочке в круге ты концентрируешься на том чтобы запихивать самолет внутрь круга(для меня это РН внутрь в прямом положении и РВ вниз в положении правого ножа, я кручу вправо и круг против часовой стрелки). То по петле надо сконцентрироваться на РВ в прямом и перевёрнутом положениях. Все остальное дело темпа.

Вить, спасибо за конструктив. Это то все понятно. Но есть один нюанс, как в том анекдоте. Работа газом.

В РХ или бочке по кругу в горизонтале газ более или менее понятен. А тут во первых на подъеме (первые 180 град) его надо давать больше. При этом самоль - зараза, крутится быстрее, я в темп не попадаю. Скока газа давать?

А во второй половине круга - вообще стрем. Когда он к земле летит. Там газ вроде как сбрасывать надо, но обдув ухудшается…

vic_bull:

Давай по существу.
2. Ломцевак, абракдабра, чебургена или как угодно. Классическое исполнение: разгон в горизонте… И кувыркаешься.

Попробую. Пока попробовал так: макс расходы, 2/3 газа, в горизонтали РН влево, РВ от себя, и газ не сбрасываю.

Самоль начинает крутить как бы штопор на ноже по горизонтали, но витка 2 делает и встает. Такое ощущение, что чутка центровку в зад сдвинуть, будет крутиться вокруг фонаря как миленький.

vic_bull

А ты не мельчи, сделай свою петлю повыше и главное пошире и темп будет проще поймать, т.е. Не гонись за скоростью и радиусом. Газ конечно надо убирать во второй половине, ну или ставить на самый малый, у тебя итак скорости больше, чем надо.
То, что ты описываешь скорее похоже на кривой водопад. Смысл абракадабры в том, что самолет вращается по инерции. При правильном исполнении ты можешь расчитывать на 3-4 эволюции, потом да, стоп.

crafter

Ни у кого из тех, кто управляет 1 пальцем, пальцы со стиков не слетают? А то иногда на роллинг хариере или на подобных фигурах, где интенсивно работаешь стиками, это очень подводит. Вроде и стики острые до жути, и высота их отрегулирована, но все равно, иногда бяка случается. Кто что посоветует?

an2an
crafter:

Ни у кого из тех, кто управляет 1 пальцем, пальцы со стиков не слетают?

У всех.

Alfa3

У меня тоже слетают 😦 Тем не менее например Донатас рулит большими пальцами.

crafter

Вроде дела у тех, кто “щипковым” управляют, обстоят лучше, но не всем так удобно, я тоже большими управляю, пытался переходить на другой хват, но руки обратно рано или поздно тянутся…

6wings

существует, в принципе, “промежуточный” хват: подушечка сверху + указательный сбоку. Почти “щипок”, но не совсем.
Черных, кстати, писал, что регулярно (!) затачивает напильником зубцы 😃

Но вообще, надо сказать, что когда я пользовался совсем плоскими (МРХ), у меня и с них не особо соскакивало. Антуан, помнится, всё очень удивлялся по этому поводу 😃

an2an
6wings:

Антуан, помнится, всё очень удивлялся по этому поводу

И продолжаю удивляться, как и затачиванию зубьев напильником… Я себе покупаю новые наконечники, раз-два за сезон.

6wings

Антон, ты лучше скажи другое - ты пружины себе как ставишь? И трение (если таковое регулируется в Фубабе)
Я сам, поначалу, пружины всех стиков максимально ослаблял (чтобы легче ходили) и трение тоже убирал совсем. А сейчас пружины поставил на максимум. Вот тут и острые верхушки стиков понадобились.

an2an

Туго - пружины, туго - трение газа + слабая трещетка (12FG позволяет одновременно и то и другое).

Ты лучше мне скажи, зачем ты это у меня спрашиваешь?

6wings

ну… потому что я тебя уважаю 😃

an2an

За это конечно спасибо, только я спрашивал не “почему”, а “зачем”… Какую пользу можно получить от этой информации?

6wings

Антон, видишь ли какая штука… 😃
У меня до сих пор много чего не получается из того, что я хотел бы летать…
Ну, я и размышляю по этому поводу - почему?
Вот, я и думаю - может, советы какие или умные мысли других помогут?
Мысль порождает действие. Как бы так 😁

Alfa3

Коллеги, а правильно ли я мыслю, что например подтяжка пружины на оси ЭЛ даст что то типа экспоненты: сложнее сдвинуть при манипуляциях по оси РВ?

У меня тоже стики затупились. Надо точить.

6wings

как мне лично (!) кажется, усиление пружин даёт лучшее чувство центра каждой оси. К экспонентам это вряд ли имеет какое-либо отношение - чувствительность вокруг нейтрали не меняется.
В МРХ (не знаю как в Фубабе) есть, вообще-то, настрока чувствительности нейтрали помимо экспотент 😃
Т.н. “мертвая зона”. Но я пока этим не пользовался.

Alfa3

Воооо! Вот по этому я все чаще подумываю сменить свою рацию на МПХ. 😃
Понятно, что к экспоненте не имеют. Но по логике сложнее сдвинуть нечаяно стик по тугой оси.

6wings:

У меня до сих пор много чего не получается из того, что я хотел бы летать…

“Симзалбензин” - пробовал? Говорят помагает 😃 Я зал упускал. Щас вот собираюсь.

crafter

Симзалбензин конечно помогает, мне вот еще, из личного опыта, помогло приобритение вертолета 450 класса. Незнаю как, но после него я стал чувствовать любой самолет лучше, появилось больше уверенности. Сейчас готовлюсь к квартирно-зальному сезону.

6wings

Дим, я экспериментирую и с сильными пружинами, и со слабыми. Знаешь, какую я тебе приведу аналогию?
Вот, есть у меня, к примеру, любимая клава Роланд А30 с “полувзвешенными” клавишами на которой у меня каждый пальчик “разговаривает”.
Но для работы на даче приобрел я тут вторую совсем простенькую пятиоктавку Фатар, гдк “взвешенностью” клавиш даже близко не пахнет - тупые пружины и на нажатие, и на возврат. Что особенно достает - снять ноту (звук) очень трудно правильно.
Тем не менее, при определенной практике, можно приспособиться. Пару часов поработаешь на этой тупой клаве - глядишь, и она, вроде, заиграла не хуже…
Как-то так.

PILOTon99

Про жесткость пружин… С наступлением холодов у меня лично так дубеют руки во время полетов, что я совсем перестаю осязать, в каком примерно положении у меня стики находятся. Приходится жескость максимально увеличивать, тогда и “коронки” стиков сильнее впиваются в окоченевшие пальцы. Летом приходится приотпускать пружины, а то управление становится каким-то садо-мазо))). У 10 Футабы есть такой косяк - если упругость (жесткость) снизить до такого мягкого уровня как например в 7 Спектруме, то перестает точно позиционироваться “0” на стиках. Если сделать слишком упруго, то стики сходят с “0” с каким-то упрямым дополнительным усилием, что иногда даже видно по дерганому полету модели, когда стики как-бы застревают при прохождении “0”. Вообще футаба более жесткая изначально чем JR, спектрум и др. ИМХО