И снова 3D
Антон, ты лучше скажи другое - ты пружины себе как ставишь? И трение (если таковое регулируется в Фубабе)
Я сам, поначалу, пружины всех стиков максимально ослаблял (чтобы легче ходили) и трение тоже убирал совсем. А сейчас пружины поставил на максимум. Вот тут и острые верхушки стиков понадобились.
Туго - пружины, туго - трение газа + слабая трещетка (12FG позволяет одновременно и то и другое).
Ты лучше мне скажи, зачем ты это у меня спрашиваешь?
ну… потому что я тебя уважаю 😃
За это конечно спасибо, только я спрашивал не “почему”, а “зачем”… Какую пользу можно получить от этой информации?
Антон, видишь ли какая штука… 😃
У меня до сих пор много чего не получается из того, что я хотел бы летать…
Ну, я и размышляю по этому поводу - почему?
Вот, я и думаю - может, советы какие или умные мысли других помогут?
Мысль порождает действие. Как бы так 😁
Коллеги, а правильно ли я мыслю, что например подтяжка пружины на оси ЭЛ даст что то типа экспоненты: сложнее сдвинуть при манипуляциях по оси РВ?
У меня тоже стики затупились. Надо точить.
как мне лично (!) кажется, усиление пружин даёт лучшее чувство центра каждой оси. К экспонентам это вряд ли имеет какое-либо отношение - чувствительность вокруг нейтрали не меняется.
В МРХ (не знаю как в Фубабе) есть, вообще-то, настрока чувствительности нейтрали помимо экспотент 😃
Т.н. “мертвая зона”. Но я пока этим не пользовался.
Воооо! Вот по этому я все чаще подумываю сменить свою рацию на МПХ. 😃
Понятно, что к экспоненте не имеют. Но по логике сложнее сдвинуть нечаяно стик по тугой оси.
У меня до сих пор много чего не получается из того, что я хотел бы летать…
“Симзалбензин” - пробовал? Говорят помагает 😃 Я зал упускал. Щас вот собираюсь.
Симзалбензин конечно помогает, мне вот еще, из личного опыта, помогло приобритение вертолета 450 класса. Незнаю как, но после него я стал чувствовать любой самолет лучше, появилось больше уверенности. Сейчас готовлюсь к квартирно-зальному сезону.
Дим, я экспериментирую и с сильными пружинами, и со слабыми. Знаешь, какую я тебе приведу аналогию?
Вот, есть у меня, к примеру, любимая клава Роланд А30 с “полувзвешенными” клавишами на которой у меня каждый пальчик “разговаривает”.
Но для работы на даче приобрел я тут вторую совсем простенькую пятиоктавку Фатар, гдк “взвешенностью” клавиш даже близко не пахнет - тупые пружины и на нажатие, и на возврат. Что особенно достает - снять ноту (звук) очень трудно правильно.
Тем не менее, при определенной практике, можно приспособиться. Пару часов поработаешь на этой тупой клаве - глядишь, и она, вроде, заиграла не хуже…
Как-то так.
Про жесткость пружин… С наступлением холодов у меня лично так дубеют руки во время полетов, что я совсем перестаю осязать, в каком примерно положении у меня стики находятся. Приходится жескость максимально увеличивать, тогда и “коронки” стиков сильнее впиваются в окоченевшие пальцы. Летом приходится приотпускать пружины, а то управление становится каким-то садо-мазо))). У 10 Футабы есть такой косяк - если упругость (жесткость) снизить до такого мягкого уровня как например в 7 Спектруме, то перестает точно позиционироваться “0” на стиках. Если сделать слишком упруго, то стики сходят с “0” с каким-то упрямым дополнительным усилием, что иногда даже видно по дерганому полету модели, когда стики как-бы застревают при прохождении “0”. Вообще футаба более жесткая изначально чем JR, спектрум и др. ИМХО
Экспонента в “+” или в “-”? Силовую бочку учу, на зальнике получается выполнять фигуру столько, сколько хочу, а на других моделях пока не очень. Вчера на Яке 55 от RC-Faktory с экспонентой “-30” на хвосте очередной раз пытался крутить силовые бочки, так хода рук не хватает (рулю пальцы-пинцетом), а висеть без проблем. Стал менять экспоненту от -30 до -15. Стало вроде как получаться. Прихожу к выводу, что под силовую бочку и висение надо разные полетные режимы настраивать. Прав ли я?
А силовая бочка стала получаться и на Яке 55 от RC-Faktory😈
Прочитал 6 страниц болтовни и кроме ссылок на видео уроки по 3D пилотрованию ничего существенного не подчеркнул. Лучше подскажите, где в Москве можно увидеть это 3D. Имею ввиду именно полеты и связки фигур, а не бестолковое висение все полетное время. Где-то проскакивало на ветке, что их в Москве всего человек десять наберется. Кто они и где летают?
Прочитал 6 страниц болтовни и кроме ссылок на видео уроки по 3D пилотрованию ничего существенного не подчеркнул.
+1
где в Москве можно увидеть это 3D.
Ребята с rcopen.com/forum/f22/topic111118 отлично летают,так же очень много пилотов собирается на территории Отеля Фореста Тропикана.Одно из самых значимых мероприятий по 3D проведенных там rcopen.com/forum/f22/topic195585.
Про жесткость пружин… С наступлением холодов у меня лично так дубеют руки во время полетов, что я совсем перестаю осязать, в каком примерно положении у меня стики находятся. Приходится жескость максимально увеличивать, тогда и “коронки” стиков сильнее впиваются в окоченевшие пальцы. Летом приходится приотпускать пружины, а то управление становится каким-то садо-мазо))). У 10 Футабы есть такой косяк - если упругость (жесткость) снизить до такого мягкого уровня как например в 7 Спектруме, то перестает точно позиционироваться “0” на стиках. Если сделать слишком упруго, то стики сходят с “0” с каким-то упрямым дополнительным усилием, что иногда даже видно по дерганому полету модели, когда стики как-бы застревают при прохождении “0”. Вообще футаба более жесткая изначально чем JR, спектрум и др. ИМХО
Такая же хрень на Futaba 10 CAP
Что касается жесткости стиков, эффективней проблема позицианирования “0” и взаимного влияния двух “хватов” решается регулировкой высоты стиков. Чем ниже, тем менее острее это влияние.
абсолютный вариант - спилить под корень
чем ниже стик, тем меньше чувствительность, тоже надо учитывать.
вообще-то наоброт: у коротких стиков выше чувствительность к небольшим линейным перемещениям пальцев, что уменьшает точность управления
И понеслась… опять теория и болтовня.
уважаемый практик, покажите как летаете