И снова 3D

vic_bull

Давай по существу.

  1. Бочка в круге/петле с большим количеством вращений. По сути тот же роллинг харриер но на маленьких расходах и естественно с контролем газа. Если в бочке в круге ты концентрируешься на том чтобы запихивать самолет внутрь круга(для меня это РН внутрь в прямом положении и РВ вниз в положении правого ножа, я кручу вправо и круг против часовой стрелки). То по петле надо сконцентрироваться на РВ в прямом и перевёрнутом положениях. Все остальное дело темпа.
  2. Ломцевак, абракдабра, чебургена или как угодно. Классическое исполнение: разгон в горизонте(допустим слева на право), переход в набор под 45, четверть правой бочки до положения на ноже, обе ручки в правые верхние углы. После половинки первой эволюции газ ноль, РН по прежнему вправо, РВ по прежнему вниз, элероны в нейтраль.
    Обратный: с разгона в набор под 45 или вертикаль, левый стик в правый верхний угол, правый стик в верхний левый угол. И далее по смыслу, газ убрал, РН оставил в том же положении, РВ по прежнему вниз, элероны перевел в нейтраль. И кувыркаешься.
funtik26

господа подскажите, тут несколько раз подряд неосмысленно получилась такая фигура, которую специально не могу повторить.
смысл заключается в следующем- начинаю висение на винте, реактивным моментом самолет начинает закручивать- выравниваю, далее самолет начинает вываливаться из бочки на спину, начинаю компенсировать падение и в итоге получается красивая но пока неповторяемая фигура во время которой самолет крутит вокруг винта, под углом около 45 градусов к горизонту. то есть самолет начинает на спине летать по кругу , в центре винтом.
за два дня испоганил месячный запас винтов, но специально такого не добился,

aleksandr_m

Бывает такое… модель сваливается под углом, и когда недостаточно тяги и не хватает эффективности рулей, при попытке ее выровнять , модель начинает выписыват воронку одну за другой…
При наличии хорошего запаса по тяге , модель может перейти в перевернутый плоский штопор а может и в восходящий плоский штопор…

Alfa3

У меня такая получается в симе АФПД на желтой экстре. Подобрал расходы и центровку, так что на полный газ втыкаешь, крутится сама. В реале не пробовал, т.к. надо искать то самое положение рулей. А ломает, однако. Да и стремно. Как называется не знаю. Подозреваю, что “пьяная чебургена” или типа того. 😃

ДАВ
6wings:

не знаю для кого как, но для меня силовая бочка, при которой руддер иногда касается земли (лучше травы 😃) не противоречит законам физики 😁

Вот если бы Дима написал именно так, как это звучит у Вас, то и вопросов бы не было. Так висеть он действительно умеет, и довольно неплохо у него это дело получается. Но Вы вчитайтесь в то, что он на самом деле написал:

Alfa3:

У меня на Яке от РЦФ силовая бочка получается так: ставлю его на кончик хвоста на землю и кручу столько вращений сколько захочу.

Согласитесь, что это уже абсолютно иное, несуразное. Фактически это означает, что РН выпадает из работы, а человек, невзирая ни на что, продолжает крутить силовую бочку столько, сколько захочет.
Эту бессмыслицу заметили даже люди, Диму не знающие, уж не говоря про тех, кто с ним лично знаком. И все аккуратненько так намекнули, что здесь что-то не так…
Но разум амбициям ведь не указ, правда? Вот и посыпались ругливые ответы на плохом русском.
Но обиды у меня на него нет, я же Диму знаю.

Alfa3
vic_bull:

Давай по существу.

  1. Бочка в круге/петле с большим количеством вращений. По сути тот же роллинг харриер но на маленьких расходах и естественно с контролем газа. Если в бочке в круге ты концентрируешься на том чтобы запихивать самолет внутрь круга(для меня это РН внутрь в прямом положении и РВ вниз в положении правого ножа, я кручу вправо и круг против часовой стрелки). То по петле надо сконцентрироваться на РВ в прямом и перевёрнутом положениях. Все остальное дело темпа.

Вить, спасибо за конструктив. Это то все понятно. Но есть один нюанс, как в том анекдоте. Работа газом.

В РХ или бочке по кругу в горизонтале газ более или менее понятен. А тут во первых на подъеме (первые 180 град) его надо давать больше. При этом самоль - зараза, крутится быстрее, я в темп не попадаю. Скока газа давать?

А во второй половине круга - вообще стрем. Когда он к земле летит. Там газ вроде как сбрасывать надо, но обдув ухудшается…

vic_bull:

Давай по существу.
2. Ломцевак, абракдабра, чебургена или как угодно. Классическое исполнение: разгон в горизонте… И кувыркаешься.

Попробую. Пока попробовал так: макс расходы, 2/3 газа, в горизонтали РН влево, РВ от себя, и газ не сбрасываю.

Самоль начинает крутить как бы штопор на ноже по горизонтали, но витка 2 делает и встает. Такое ощущение, что чутка центровку в зад сдвинуть, будет крутиться вокруг фонаря как миленький.

vic_bull

А ты не мельчи, сделай свою петлю повыше и главное пошире и темп будет проще поймать, т.е. Не гонись за скоростью и радиусом. Газ конечно надо убирать во второй половине, ну или ставить на самый малый, у тебя итак скорости больше, чем надо.
То, что ты описываешь скорее похоже на кривой водопад. Смысл абракадабры в том, что самолет вращается по инерции. При правильном исполнении ты можешь расчитывать на 3-4 эволюции, потом да, стоп.

crafter

Ни у кого из тех, кто управляет 1 пальцем, пальцы со стиков не слетают? А то иногда на роллинг хариере или на подобных фигурах, где интенсивно работаешь стиками, это очень подводит. Вроде и стики острые до жути, и высота их отрегулирована, но все равно, иногда бяка случается. Кто что посоветует?

an2an
crafter:

Ни у кого из тех, кто управляет 1 пальцем, пальцы со стиков не слетают?

У всех.

Alfa3

У меня тоже слетают 😦 Тем не менее например Донатас рулит большими пальцами.

crafter

Вроде дела у тех, кто “щипковым” управляют, обстоят лучше, но не всем так удобно, я тоже большими управляю, пытался переходить на другой хват, но руки обратно рано или поздно тянутся…

6wings

существует, в принципе, “промежуточный” хват: подушечка сверху + указательный сбоку. Почти “щипок”, но не совсем.
Черных, кстати, писал, что регулярно (!) затачивает напильником зубцы 😃

Но вообще, надо сказать, что когда я пользовался совсем плоскими (МРХ), у меня и с них не особо соскакивало. Антуан, помнится, всё очень удивлялся по этому поводу 😃

an2an
6wings:

Антуан, помнится, всё очень удивлялся по этому поводу

И продолжаю удивляться, как и затачиванию зубьев напильником… Я себе покупаю новые наконечники, раз-два за сезон.

6wings

Антон, ты лучше скажи другое - ты пружины себе как ставишь? И трение (если таковое регулируется в Фубабе)
Я сам, поначалу, пружины всех стиков максимально ослаблял (чтобы легче ходили) и трение тоже убирал совсем. А сейчас пружины поставил на максимум. Вот тут и острые верхушки стиков понадобились.

an2an

Туго - пружины, туго - трение газа + слабая трещетка (12FG позволяет одновременно и то и другое).

Ты лучше мне скажи, зачем ты это у меня спрашиваешь?

6wings

ну… потому что я тебя уважаю 😃

an2an

За это конечно спасибо, только я спрашивал не “почему”, а “зачем”… Какую пользу можно получить от этой информации?

6wings

Антон, видишь ли какая штука… 😃
У меня до сих пор много чего не получается из того, что я хотел бы летать…
Ну, я и размышляю по этому поводу - почему?
Вот, я и думаю - может, советы какие или умные мысли других помогут?
Мысль порождает действие. Как бы так 😁

Alfa3

Коллеги, а правильно ли я мыслю, что например подтяжка пружины на оси ЭЛ даст что то типа экспоненты: сложнее сдвинуть при манипуляциях по оси РВ?

У меня тоже стики затупились. Надо точить.

6wings

как мне лично (!) кажется, усиление пружин даёт лучшее чувство центра каждой оси. К экспонентам это вряд ли имеет какое-либо отношение - чувствительность вокруг нейтрали не меняется.
В МРХ (не знаю как в Фубабе) есть, вообще-то, настрока чувствительности нейтрали помимо экспотент 😃
Т.н. “мертвая зона”. Но я пока этим не пользовался.

Alfa3

Воооо! Вот по этому я все чаще подумываю сменить свою рацию на МПХ. 😃
Понятно, что к экспоненте не имеют. Но по логике сложнее сдвинуть нечаяно стик по тугой оси.

6wings:

У меня до сих пор много чего не получается из того, что я хотел бы летать…

“Симзалбензин” - пробовал? Говорят помагает 😃 Я зал упускал. Щас вот собираюсь.