И снова 3D
Друзья, кто выполнял роллинг на Пайпере? Поделитесь спецификой.
Вращения есть, но кривокосые… Что бы сделать более-менее ровно, предполагаю нужно загнать ЦТ выше. Но с этим есть проблемы…
Да есть такая штука у всех самолетов с коротким фюзеляжем и длинными крыльями. По Английский этот эффект называется Adverse Yaw, и там нужен дифференциал и микс координированного разворота(если не ошибаюсь элерон к рн микс). Надо почитать материал по аэродинамике и мозгой раскинуть.
там нужен дифференциал и микс координированного разворота
Блин, опередил.
этот эффект называется
Может оно… не уверен. Субъективно: рысканье + трудное осуществление переворотов + неравномерность вращения…
нужен дифференциал
Эт есть. Но по полету требуется чуть больше. Т.е. увеличить дифференциал. Пока ничего не делал. Рулевые поверхности слишком маленькие. Дифференциал еще съест угол отклонения…
микс координированного разворота
Пробовал с ним и без него. Т.к. могу отключать тумблером. Почти не влияет… Разница небольшая…
Дифференциал еще съест угол отклонения…
Пробовал с ним и без него. Т.к. могу отключать тумблером. Почти не влияет… Разница небольшая…
Ну в принципе, да поэтому и тяжелее управлять самолетом не разробатывашийся под то как вы его используете(полеты 3Д). Микс тоже не очень эффективен т.к. Координированный поворот должен Инициализироваться РН, а уже потом использовать элероны и РВ для поворота. Более того так как это высокоплан(крыло находится выше цт) то нос при использовании элеронов будет так же несколько задираться вверх, и это в добавок к тому, что самолет будет разворачивается в противоположную сторону к направлению элеронов и все это нужно держать в голове при пилотировании этого самолета.
Кстати если вам кажется, что РН очень маленький, то если вы собирали самолет на раз’емных(извеняюсь что пишу с работы “из по полы” и в телефоне нет всей клавиатуры) петлях, то РН большего размера из бальсы не должно занять более 3х часов работы.
Удачи Андрей.
тяжелее управлять самолетом не разробатывашийся под то как вы его используете(полеты 3Д)
Мсье знает толк в извращениях! 😁
все это нужно держать в голове при пилотировании этого самолета.
О да! Самолет не простой. Тем для меня интересен… 😒
если вам кажется, что РН очень маленький
По ощущениям, маленькими кажутся все поверхности… То ли привык к огромным плоскостям в других моделях, то ли действительно так… В ветке выкладывали видео. Например здесь. По ссылке рулевые поверхности больше раза в 2… Выполненный РХ вполне съедобен. Хариер хорош, но он ходит на закрылках… 😦 В моем (без закрылок) большая раскачка. Постоянно ловлю руками… Вобщем такой хариер не отношу к недостаткам…
на раз’емных…в телефоне нет всей клавиатуры
Нормально! Хотя еще в 1928 г. было признано недопустимым использование апострофа в русском языке, многие до сих пор его используют…
Предполагал, что у нас на Пайперах не тридешат… Проще на яке-экстре поколбасить. Весь полет на ручке. Не расслабишься. Большая % зависимость микса от скольжения… ставит под сомнение его использование. Включаю только для одной полетной скорости и значит скольжения. Но что-то меня затянуло… Интересно! Как наскучит, буду мочалить другие… 😁
Нормально! Хотя еще в 1928 г. было признано недопустимым использование апострофа в русском языке, многие до сих пор его используют…
У меня в телефоне тоже нет “Ъ”. Почему то…
У меня в телефоне тоже нет “Ъ”. Почему то…
Точно имменно об этом речь и идёт, а опостров это указатель на пропущенную букву “Ъ”. Большое спасибо Игорь.
Мсье знает толк в извращениях! 😁
Вы просили об особенностях “Кабиков”, вот вам в кратце и были изложены особенности поведения сего самолёта. 😉
Мсье знает толк в извращениях!
Я писал о себе.
Вы просили об особенностях “Кабиков”, вот вам в кратце и были изложены особенности поведения сего самолёта.
Спрашивал о реальном опыте выполнения РХ. Интересовало поведение только на этой фигуре. Плоские развороты на месте делаются без проблем.
Сейчас склоняюсь к 2-м модификациям - положение ЦТ и конфигурация РН.
Изменение РН (с сохранением площади) повлечет изменение внешнего вида. Той самой “узнаваемости” оперения.
Двинуть ЦТ сложно… получу неудобство эксплуотации…либо много возиться с пределками… 😦
наверное больше к классике относится, но как выполняется такая посадка (8:55 и далее)?
бывает и мне приходится использовать скольжение. что бы погасить скорость на посадке, но, как правило, вместе с этим приходит и снос по курсу, а тут довольно ровно.
вместе с этим приходит и снос по курсу,
Снос по курсу парируем креном, что мы и видим у Джо.😉 Ну и будет правильно, если перед самым касанием убрать скольжение и крен для красивой посадки а не как у Джо.
А на 7.05 оценили пируэт, никак я его не осилю.😌 А на вид, простяцкий.
А на 7.05 оценили пируэт, никак я его не осилю. А на вид, простяцкий.
Для входа в него оба стика вверх и вместе. А на выходе каждому свое.
бывает и мне приходится использовать скольжение. что бы погасить скорость на посадке, но, как правило, вместе с этим приходит и снос по курсу, а тут довольно ровно.
Руль направления и элероны в разные стороны, РН надо работать для поддержания курса, тогда самолет летит с большим скольжение и боком.
Разве скольжение под креном (летать пряма или позитивный, негативный разворот) нада использувать элероны , они толька присутствует для удержаниа нам нужнoва угла , можна сказать их неизпользуют , всё делаетса толька РВ и РН и газ. Или я о чом то другом. если прямое скольжение без крена то да, РН и элероны чуть в другую сторону
Для входа в него оба стика вверх и вместе.
Посмотрите покадрово, это первое видео где четко видна работа рулями, разница с вашим в стике РН который идет влево.😉
разница с вашим в стике РН который идет влево
где то этот эффект уже проскакивал. вроде на развороте на месте на ноже. но так и не могу понять почему так? пока погода была, пробовал несколько раз, но даже намека на то, что бы получалось нет.
Руль направления и элероны в разные стороны
физика фигуры вроде понятна, но практика, увы, далеко не то, что на видео 😃
вроде на развороте на месте на ноже
Точно так, это Vortex, кстати отличительная особенность нашей Махи(с SFG), Vortex делается без РН, получается улетно. А на восходящий KES не хватило теплого времени.
физика фигуры вроде понятна, но практика, увы, далеко не то, что на видео
Это ничего, надо больше тренироваться😒. На большом самолете так; например даешь ручку ( крен) влево и сразу давишь на педаль вправо ровно столько что бы скомпенсировать левое скольжение, самолет разворачивается под углом к полосе и быстро теряет высоту, перед посадкой выравниваешь рули и садишься ровно.
физика фигуры вроде понятна, но практика, увы, далеко не то, что на видео 😃
Жень, Смит летает на запредельно задней… Было даже видео, он облетывал самолет Едж вроде и где он сесть не смог с первого раза… и вроде даже со второго, настолько сильно задняя центровка. С такой задней любое “сильное неловкое” движение стиками и хвост будет так вращаться 😃 … Летать же ровно будет сильно сложно, а вот он могет. Я присмотрелся, на земле когда он рули проверяет - видно, что они перекладываются, чуть ли, не щелчком с четкой фиксацией в нолях. В общем, сервы у него стоят очень и очень точные. В симе у нас только такие сервы 😃
Все таки полезно периодически просматривать обучающие ролики, столько интересного находишь. Вот, на 2.18 BonDoc показывает восходящий KES называя его PopTop with KES atitude, ну и как всегда все разобрано по косточкам, нашел я и свою ошибку, я не добавлял левых элеронов, хотя это хорошо видно даже у Джо.
На видео PT KES как его рекомендовал bad1966, те со стиком РН вправо.
Для входа в него оба стика вверх и вместе. А на выходе каждому свое.
Зачетное видео. Бум отрабатывать.
ну наконец я разобрался что я не так делал