И снова 3D

Baloo
Moonlight_Dreamer:

А у наших, кстати, запрещены полёты и фигуры в направлении “на себя и в сторону линии безопасности”

У нас запрещены “Высокоскоростные маневры выполняемые непосредственно напротив пилота или судей.” То же самое указано в правилах EXFC.

Moonlight_Dreamer
Baloo:

У нас запрещены “Высокоскоростные маневры выполняемые непосредственно напротив пилота или судей.”

То есть быстрый пролёт с быстрой или медленной бочкой вдоль взлётки на высоте 5 метров тоже под запретом? Я думал, что на себя и судей летать нельзя…

Baloo:

в правилах EXFC.

А в соревнованиях на видео такие же правила?

Baloo
Moonlight_Dreamer:

То есть быстрый пролёт с быстрой или медленной бочкой вдоль взлётки на высоте 5 метров тоже под запретом?

Вдоль полосы можете в метре пройтись хоть бочками хоть на ноже. Запрещено перпендикулярно (на себя) линии безопасности на высокой скорости и на малой высоте.

Moonlight_Dreamer:

А в соревнованиях на видео такие же правила?

Понятия не имею. Зайдите к ним на сайт и ознакомьтесь с их правилами.

Moonlight_Dreamer
Baloo:

“Высокоскоростные маневры выполняемые непосредственно напротив пилота или судей.”

Если это дословно строчка из правил, то как понимать это?

Baloo:

Вдоль полосы можете в метре пройтись хоть бочками хоть на ноже.

Странные правила, очень неоднозначно можно трактовать…

Baloo:

Запрещено перпендикулярно (на себя) линии безопасности на высокой скорости и на малой высоте.

Это запрещено всё вместе, любые два пункта одновременно, либо любой из пунктов?

Baloo
Moonlight_Dreamer:

Если это дословно строчка из правил, то как понимать это?

Это мой вольный перевод данного пункта с сайта EXFC.

Moonlight_Dreamer:

Странные правила, очень неоднозначно можно трактовать…

Я эти правила написал, и никто не стал их трактовать как то иначе. Все понимают о чем речь. Но если вам не нравится словосочетание “непосредственно напротив пилота” могу его заменить. 😃

Moonlight_Dreamer:

Это запрещено всё вместе, любые два пункта одновременно, либо любой из пунктов?

Если вы например выйдете из “блендера” в обратный харриер и в таком положении подтянете самолет к себе (перпендикулярно полосе) что бы зависнуть на винте перед собой, то никто из судей (я вас уверяю) и слова не скажет. А если вы жмете в полный газ на ноже на себя (перпендикулярно полосе) на малой высоте и в паре метров от себя резко отворачиваете в сторону, то это уже может быть расценено судьями как опасное пилотирование.
А вообще- степень риска зависет от авантюризма пилота!😃

Moonlight_Dreamer
Baloo:

Это мой вольный перевод данного пункта с сайта EXFC.

Почитаю в оригинале, интересно!

Baloo:

Если вы например выйдете из “блендера” в обратный харриер и в таком положении подтянете самолет к себе (перпендикулярно полосе) что бы зависнуть на винте перед собой, то никто из судей (я вас уверяю) и слова не скажет. А если вы жмете в полный газ на ноже на себя (перпендикулярно полосе) на малой высоте и в паре метров от себя резко отворачиваете в сторону, то это уже может быть расценено судьями как опасное пилотирование.

Степень риска, степень опасности и прочее - это я понимаю. Регулярно читаю ветку о соревнованиях наших ТриДэшников и вас в частности. Летаете хорошо, уровень неуклонно растёт, идея проведения данных соревнований отличная, уровень организации на высоте, но…
Правила - это правила! Сейчас это больше похоже на дружеские полёты сильнейших в стране ТриДэшников, вы все знакомы и даже больше… только может наступить момент, когда вдруг… не дай бог, за место на тумбочке придётся работать локтями (ну это я образно, но вы поймёте) и из дружеского турнира по 3Дэ перерастёт в полноценные соревнования, вот тогда то и могут начаться всякие протесты и двоякие трактовки…
Правила же должны исключать оное…

Baloo
Moonlight_Dreamer:

Правила - это правила! Сейчас это больше похоже на дружеские полёты сильнейших в стране ТриДэшников, вы все знакомы и даже больше… только может наступить момент, когда вдруг… не дай бог, за место на тумбочке придётся работать локтями (ну это я образно, но вы поймёте) и из дружеского турнира по 3Дэ перерастёт в полноценные соревнования, вот тогда то и могут начаться всякие протесты и двоякие трактовки…
Правила же должны исключать оное…

В целом согласен. Олег, вы к нам приезжайте, гостем или участником. Посмотрите в живую, будут замечания- обсудим:) У нас была задумка сделать правила немного жестче чем они есть сейчас, но решили что это может отпугнуть итак не слишком многочисленных участников.

PILOTon99

Baloo, вы делаете очень большую и правильную работу!
Я тут решил начинать осмысленно летать, и взялся за ваш комплекс. Что сказать - за 6 часов тренировок в RF6.5 лишь однажды модель, кое как сикось-накось выполнив комплекс, приземлилась целая на полосу. Короче, почувствовал себя лош что никогда не умел летать толком😁. Должен сказать, что всё это весьма увлекательно!
Накопились вопросы:

  1. существует ли четкая и точная система условного обозначения на схемах фигур, в т.ч. 3D?
  2. что вообще стоит считать 3D фигурой? те лихие маневры, что не входят в F3A?
  3. можно ль поделиться удачными ссылками с правилами, описаниями фигур с критериями их оценки и т.п., с которыми вам приходилось работать?
  4. что такое “позиционирование”, за которое начисляются штрафные баллы?
Terranozavr
PILOTon99:
  1. что вообще стоит считать 3D фигурой?

изначально, это маневры не свойственные настоящим самолетам. но сейчас настоящие и висят, и на ноже прохватывают 😃

PILOTon99:
  1. что такое “позиционирование”

полет по зоне, как в F3A, соблюдение границ, выполнение фигур по центру и тп

Pilotagnik1

Ходят слухи что Дуся летает со стабилизатором полета, есть ли вероятность что это правда?

Губанов_Игорь
Pilotagnik1:

Ходят слухи что Дуся летает со стабилизатором полета, есть ли вероятность что это правда?

На показухах и съемках рекламных роликов может быт все что угодно ИМХО, на соревнованиях конечно нет

kinshas
Pilotagnik1:

есть ли вероятность что это правда?

Это запрещено правилами!

Baloo:

непосредственно напротив пилота или судей."

“непосредственно в направлении пилота или судей под углом 90* к линии безопасности” так было бы правильней.

Baloo
PILOTon99:

Должен сказать, что всё это весьма увлекательно!

Приезжайте на соревнования к нам! Один раз поучаствуете, и это затягивает! А узнаете за одну поездку гораздо больше чем на форумах за целый год! Соревнования это живой форум. Там не только соревнуются и водку пьють!😃 Там вы получите колоссальный обмен опытом и мнениями! Да еще посчупать можно… технику!

kinshas:

“непосредственно в направлении пилота или судей под углом 90* к линии безопасности” так было бы правильней.

я поправлю. писал на работе, поздно, глаза замылились:)

PILOTon99

Джои тоже заглох…

Baloo:

Зайдите к ним на сайт и ознакомьтесь с их правилами.

Что-то на ихнем сайте (XFC-rc) не видно правил…

Aiwan
Pilotagnik1:

Ходят слухи что Дуся летает со стабилизатором полета, есть ли вероятность что это правда?

Во, у Дуси стабилизатор отказал 😃 А вообще, по видео мне показалось, что мотор в начале полета уже с перебоями работал.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

“непосредственно в направлении пилота или судей под углом 90* к линии безопасности” так было бы правильней.

Дословно с сайта EXFC:

  • confetis (those made from metal foil)
  • reverse pitch propeller on electric powered planes
  • any high speed maneuvers or flight directly against pilots and judges
  • touching plane in hover
  • touching ground in flight (in hover, harrier, etc.)

Красным выделен наш интересный пункт (на сайте тоже выделен красным) www.exfc.eu/rules/
directly against - вроде будет “непосредственно против”
“Против” наверное лучше трактовать в контексте “противоположный” “противодвижение”… действительно имеется в виду в направлении судей и пилота.

Кстати правила и правила оценки полёта в частности у них на сайте даны в простой для понимания форме.
Что то типа фигурного катания, показательная программа…

kinshas:

Дуся в первом раунде разложился, мотор заглох на малой высоте.

Да… электрические глохнут намного реже…
Молодец Дусся, моих любимых Скорпов в нарезке использует!

PILOTon99:

Джои тоже заглох…

Повезло, выкрутился…