И снова 3D

BlockBuster
Terranozavr:

по большому счету нет разницы, где исполняют ТР. главное - есть описание, что поможет изучить фигуру правильно.

Там не так всё просто… И описание в трактовке ФАИ довольно скользкое, т.е. технику исполнения можно интерпретировать по разному. В книге Нила Виллиамса и Гизы Сурового(и Михаила Гулиана) Торк-Ролл описавается в теме “Tail Slide”(по Русски Колокол), а не вращения(“Rolls”)

И ещё, я давно заметил такую тенденцию на этом форуме… В любой книге по пилотажу обычно в предисловии говорится, что любой “настоящий”(в смысле энтузиаст) пилот будет с интересом обсуждать и спорить на тему авиации буть то правила, техника исполнения или самолёты на которых летают. Здесь на форуме встречаются пилоты которые относятся к другим с снобизмом\презрением называя других пилотов “тяоретиками”… К чему это? Не хочешь учавствовать в беседе- Ну просто не пиши гадости…

BlockBuster
Губанов_Игорь:

Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, …

Игорь, вот вы сами себя и опровергли… Зачем тогда говорить, что Силовая Бочка делается с левым вращением? И при чём здесь “сторона скручивания”? И опять же нет ответа на вопрос Александра Агеева где написано, что С.Б. делается только в левую сторону?

Moonlight_Dreamer

Силовая бочка - это когда самолёт находится вертикально на неизменной высоте и при этом вращается по крену. Всё!
Направление вращения, ровно как и интенсивность вращения никого не интересует. Интересует только навык контролирования самолёта в различных пространственных положениях, а именно: колёсами к себе, правым/левым бортом к себе. Имеется в виду, что висение кабиной к себе не вызывает вопросов.
Феликс, ну ооооочень много букв… я вас умоляю… ооооочень дохрена воды…

kinshas
AlexMMC:

Для РХ, если выдерживать большой угол по тангажу, 15 гр. все же маловато.

Для наработки моторики большой угол же не нужен, а чтобы понять как самолет вращается, чем и когда он поддерживается, мне кажется минимальные расходы самое то, а при уверенном прогрессе расходов можно и добавить.

Moonlight_Dreamer:

Я один раз попробовал… и зарулился… чуть стики у пульта не загнул… давлю, давлю, а реакция вялая…

А я начинаю тренировку именно на минимальных расходах в том числе РХ или медленную бочку, что в принципе одно и тоже, мне кажется что это даёт возможность осознанного руления, в то время как скоростной пилотаж это уже наработанная моторика.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

РХ или медленную бочку, что в принципе одно и тоже

Я так же считаю, что это осознанное руление в пространстве, независимо от положения самолёта.

alekse

Вращение за счет крутящего момента это не силовая бочка , вращение с отклонением элеронов силовая и делается в две стороны .

rockedit

Я думал РХ вызвал бурные обсуждения, а нет, СБ круче 😃 Как по мне полет должен приносить удовольствие и это главное. Лично я терпеть не могу что-то делать по учебнику, заучивание отбивает любое желание летать… Вот та же силовая бочка, вот почему я должен крутить ее влево, если мне нравиться вправо ? Это мы еще не дошли до обсуждения того, каким хватом надо стики держать 😃

Moonlight_Dreamer
rockedit:

Я думал РХ вызвал бурные обсуждения, а нет, СБ круче

Это просто на этапе СБ Феликс подтянулся, а так бы всё ровно прошло…
Не, я понимаю, что находясь “за речкой” хочется попрактиковаться в языке, но мы то тут при чём?

AleksK
Губанов_Игорь:

Почему корявое? Есть только один частный случай, когда вращение на силовой бочке будет в другую сторону, это когда пропеллер изначально правого вращения. Во всех остальных случаях силовая делается именно так, как написал Михаил Кандин. По другому просто не получится, в отличии от симулятора

А как быть пилотам у которых на модели установлена система соосных винтов?? Как я понимаю модель не будет вращаться от момента инерции.

BlockBuster
Moonlight_Dreamer:

Силовая бочка - это когда самолёт находится вертикально на неизменной высоте и при этом вращается по крену. Всё!
Направление вращения, ровно как и интенсивность вращения никого не интересует. Интересует только навык контролирования самолёта в различных пространственных положениях, а именно: колёсами к себе, правым/левым бортом к себе. Имеется в виду, что висение кабиной к себе не вызывает вопросов.
Феликс, ну ооооочень много букв… я вас умоляю… ооооочень дохрена воды…

Олег, вы бы в место того что бы чушь всякую писать лучше по внимательней прочитайте цитату из правил ФАИ, там направлению и скоросте вращения посвящённой целое предложение.

Губанов_Игорь
AleksK:

А как быть пилотам у которых на модели установлена система соосных винтов?? Как я понимаю модель не будет вращаться от момента инерции.

Да, действительно, с соосниками все равно, в какую сторону самолет вращать. А дофига соосников в 3Д на бензинках? За 6 лет ни одного не видели, хотя конечно теоретически возможно😒
В наших правилах, по которым летала и летает вся страна в течении ряда лет ограничений на использование элеронов и стороны вращения нет. Это только Феликс который год доказывает, что элероны применять нельзя.

BlockBuster
Губанов_Игорь:

В наших правилах, по которым летала и летает вся страна в течении ряда лет ограничений на использование элеронов и стороны вращения нет.

😃 Ну раз такое дело, тогда откуда такое правило?:

Силовая бочка делается с левым вращением, в сторону скручивания.

😵

Губанов_Игорь:

Это только Феликс который год доказывает, что элероны применять нельзя.

Ну применяй элероны… Это на много проще, чем делать Торк-Ролл по авторотации. В этом утверждении ровным счётом ни чего не поменялось!

Губанов_Игорь

Феликс, я не знаю где ты что находишь и доказываешь про элероны. Когда 6 лет назад реально нужно было описать силовую бочку для соревнований по 3Д внутри России я перелопатил все что мог, ничего полезного не нашел. Написал как мог и все эти годы летаем по такому описанию, хотя оно конечно и не идеальное:

Фигура № 10 Силовая бочкам – Vertical Hovering Aileron Roll (К=5)

Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки) непосредственно после выполнения фигуры № 10… На высоте 1-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится любым, наиболее удобным для пилота способом в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет три оборота вокруг продольной оси, фиксируется в исходном положении не менее, чем на 1 секунду и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов». Фигуру разрешается выполнять с применением элеронов.

  • Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
  • Штраф за позиционирование – 2 очка
     Если выполнено только два оборота вращения вместо трех – штраф 5 баллов, меньше двух оборотов – НОЛЬ баллов.
     Нечеткая фиксация до и после выполнения фигуры — штраф 1 балл.

Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях

На этот год Нижегородцы сделали изменение в правилах, но описательная часть самой силовой бочки осталась такой же.

Moonlight_Dreamer
BlockBuster:

что бы чушь всякую писать лучше по внимательней прочитайте цитату

Феликс, а давайте Вы не будете оценивать мои высказывания и не будете мне советовать, что мне лучше делать.

Губанов_Игорь:

модель переводится любым, наиболее удобным для пилота способом в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет три оборота вокруг продольной оси, фиксируется в исходном положении не менее, чем на 1 секунду и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов».

Я думаю, что если модель будет вращаться медленно, то судьи дадут более высокий балл, чем если три оборота будут сделаны на скорости “быстрее крутнуться, пока самолёт из вертикали не вывалился” так ведь?

Губанов_Игорь

Через три оборота требовалось самолет зафиксировать в статическом, первоначальном положении. Я вообще не видел на наших соревнованиях слишком быстрых вращений. Но элероны использовались всегда. И (на мой взгляд) не портили впечатления от фигуры.
А то, что без элеронов фигура сразу сложнее, да, это так. Но у нас и с элеронами совсем не много пилотов чисто делают…

Mongoose9999

Я как раз осваивал бочку когда дал самалёту самому врашатса - мне било легче работать РВ (moda2), а вот когда начинал помогать элеронами чтоб врашение било бистрее больше 50% начал не так пряма крутитса (сколька вобше пряма мне она получаетса), и до сих пор с элеронами пряма удержать мне трудна , чем дать ему самому крутитса без - а в ветерок он некрутитса (без элеронов) - правила написани для фигури каторая виполняетса в безветреную погоду?

А как оцениваетса висота фигури? силовую бочку ниже 2размеров самалёта опускать очкую - чем ниже иду , тем она кривее получаетса. 😁 зависнуть могу прям над землёй.

Pilotagnik1

Я не в тему, но зачем столько споров??? Как будто больше заняться нечем. Посвящено около 20-30 сообщений в этой теме тому что надо крутиться в левую сторону. Человек которое это написал, имел ввиду что просто легче в эту сторону крутиться на больших электричках или бензиновых, а спрашивать “если установлена система соосных винтов” это вообще не имело смысла, только флуд последние 3-4 стр. Раньше заходил сюда что бы почитать что то стоящее, а щас вижу только спор как правильно “висеть”. Вроде все моделисты со стажем, зачем спорить по такому пустяку? Если ходите из принципа крутить не как все, крутитесь в правую сторону, только в комплексе надо сделать 3 оборота, в то время, как люди, которые крутят в левую сторону сделают это сразу, то те которые будут крутиться в правую будут делать это пол часа, думаю все знаю почему.

BlockBuster
Губанов_Игорь:

А много пилотов силовую бочку в право крутят? Просто нигде не встречал пока. Возможно, был не внимателен

А в какую сторону в этом комплексе крутят силовую бочку на странице 63-64? -> Schedule F3P-AP-13 (2012-2013) AP 13.09

Это комплекс 2013, и его можно посмотреть в архиве документов на сайте ФАИ от 2013 года.

Губанов_Игорь:

Феликс, я не знаю где ты что находишь и доказываешь про элероны. Когда 6 лет назад реально нужно было описать силовую бочку для соревнований по 3Д внутри России я перелопатил все что мог, ничего полезного не нашел.

Игорь у меня извиняюсь создаётся такое впечатление, что вы меня обвиняете в том, что я выдумываю… Мы это уже проезжали… Я выкладывал скан книги не защищенной авторскими правами. Я так-же давал и авторов, и названия книжек, и могу выложить номера ISBN где рассказывается про Торк-Ролл. Дмитрий Старостов тут пару страниц назад сверкал сканами Скота Ступса(почти наверника защищённой авторскими правами) Торк-Ролл там есть, так может у него возмёте книгу почитать?

Вы кстати сами за эти года пробывали Торк-Ролл в авторотации и без элеронов делать, ну и как его легче или тяжелее делать в отличае от Силовой-Бочки с элеронами?

Moonlight_Dreamer:

Феликс, а давайте Вы не будете оценивать мои высказывания и не будете мне советовать, что мне лучше делать.

Ну а кто вам давал права поясничать как “Петрушка” и давать оценку кол-ва букв и воды в моих постах?

Terranozavr

Парни, брейк! все на поле, пока холодно не стало 😃

мне нравится читать Феликса - много интересного. да и с переводом по фигуре он мне здорово помог. гугл перевод курит в сторонке

Pilotagnik1:

а щас вижу только спор как правильно “висеть”

надо на каждую фигуру отдельную тему заводить, а не обсасовать все в одной ветке.

alekse

Вот в живую видел на фестивале в Луках силовую бочку в штиль со смещением по полетной зоне . Красиво . Не грызитесь господа , эту бочку девушка делала . Тренируемся .

Губанов_Игорь

Феликс, я вас ни в чем не обвиняю, кроме того, что накинулись на высказывание Миши Кандина, назвав его корявым. Миша все правильно сказал. Ну запарило уже одно и то же… Человек в симуляторе реально не в ту строну тренирует. Выйдет потом в поле и чем это кончится?

p/s Мне тоже очень интересно переводы Феликса читать местами очень познавательно и полезно. Но и демагогия с торк-роллом напрягает. Нафига мне читать правила фаи по зальному пилотажу, ну зачем? У них свои правила, у нас - свои.