И снова 3D

Dragony

В своем посте… Короче, постараюсь заснять, как “это” летает, потом выложу - тогда может чего и посоветуете конкретно… когда смеяться перестанете… 😃

Вопрос: как добиться того, чтобы “на ноже” пропускать модель мимо себя не “как придется” (в смысле - под углом к воображаемой или реальной линии “фронта”), а точно по прямой? Может, какие-нибудь “приемы” или “ориентиры” есть?
Пока вот не очень получается - на ноже летит либо приближаясь, либо удаляясь от меня (я стою в “середине” этой линии).

PILOTon99
6wings:

Но выкос - это всего лишь средство компенсации вращающего момента винта. Поэтому нормальный выкос вбок (до 5 гр) компенсирует КРЕН, а не рысканье по курсу. Не надо путать причину со следствием.

А вот и нет:P. Если надо, поясню… Зачёты по аэродинамике сдаю раз в пол-года с 94г. Сейчас, правда, по большей части их принимаю…

Алеша_Татаров

Сначала лети по горизонту - мимо себя , и так несколько раз , затем , пролетая мимо себя как бы невзначай положи самолет на нож, и пусть он летит, поддерживай рулем направления 5 сек. , потом опять на горизонт. И так , пока не врубишся !

Dragony:

Вопрос: как добиться того, чтобы “на ноже” пропускать модель мимо себя

Тренинг. Это к твоему вопросу. На ноже руль поворота -это руль высоты…

PILOTon99:

Если надо, поясню…

Поясните !

Dragony

Спасибо за ссылку, наверное, распечатаю… В симуляторе уже пробовал, и в “реале” - тоже, конечно, не “медленный” и не “низко над землей” - пролет на ноже. Сейчас не “нож”, а скорее “турецкая сабля” какая-то получается…

Алеша_Татаров

Не дрефить ! Летать и летать !

Sergey77:

Если Вы не различаете верхнеплан и пилотагу - сочуствую

Увы для ВАС ! Различаю.

PILOTon99
Алеша_Татаров:

Поясните !

Поясню кратко. На самолёт (модель) в полёте действует большое количество сил и моментов. Прямолинейный установившийся полёт в конце концов достигается при равновесии всех сил и моментов. Реактивный момент от винта действует вокруг продольной оси самолёта, стремясь его накренить. Разворачивающий момент от выкоса двигателя действует вокруг вертикальной оси оси самолёта. Задайте себе вопрос: как же разворачивающий момент от выкоса может повлиять на реактивный (кренящий) момент от винта, если эти моменты действуют во взаимно перпендикулярных плоскостях? Попробуйте на пилотажке сунуть РН в сторону, смоделировав тем самым гигантский выкос мотора, находясь в прямолинейном горизонтальном полёте. Ну что, сильно изменился крен? Ага, модель гораздо интенсивнее опускает нос, нежели создает крен. Всё правильно, момент рыскания вокруг вертикальной оси нифига не лежит вдоль продольной оси самолёта. Так зачем тогда делается выкос вбок??? Открою страшную тайну - потому что киль торчит вверх на большинстве самолётов!!! Хвостовое оперение, будь оно неладно, находится в потоке от винта. А он, поток, представляет собой скрученный расходящийся жгут, вписанный в конус. Откуда конусность - это центробежная сила виновата. Так вот, возникают некие паразитные местные углы атаки на вертикальном оперении в следствии его косого обдува, потому-что ВО по большей части попадает в верхнюю часть жгута. ВО, как и ему положено, создаст незамедлительно момент рыскания вокруг вертикальной оси. Для компенсации этого момента и создаётся выкос вбок, который образует компенсирующий момент и, кроме того, уменьшит паразитные местные углы атаки на ВО на величину выкоса. Плата за удобство, создаваемое выкосом, небольшой увод модели вправо “плашмя”, хорошо видное на вертикалях в штиль.
И еще пару примеров. У летающих крыльев нет выкоса, ибо нет ВО в потоке винта. Если на модели убрать выкос в ноль, то её будет плющить влево вокруг вертикальной оси. Переставте киль вниз или просто переверните в инверт и её будет плющить вправо. Соображайте:)

6wings

Артём, давайте уж тогда разбираться до конца. Из изложенного Вами следует, что:

а) у моделей с килем вниз горизонтальный выкос придется делать влево? Т.е. туда же, куда кренит обратный момент от винта?

б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН и РВ?

Как-то на первый взгляд, не очень верится…

(но вообще-то, выше мы говорили в основном о вертикальном выкосе)

Nevai

Интересно, а что скажете по поводу того, что выкос мотора постоянный, а тяга меняется? В таком случае нельзя получить стабильную компенсацию разворачивающих моментов? Или где?

б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН_РВ?

Поддерживаю! Пробовал летать на самолете с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.

Алеша_Татаров

Для этих диапазонов мощности и оборотов - стабильность не существенна. Мало влияют обороты .

Nevai:

с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.

А висеть как ?

Nevai
Алеша_Татаров:

А висеть как ?

Ровно.

6wings
Nevai:

Поддерживаю! Пробовал летать на самолете с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.

Сергей, я по правде говоря, тоже всегда стремился делать выкосы минимальными и практически нулевыми, но это не всегда получалось даже на самых симметричных моделях - миксы почему-то не всегда работают адекватно выкосам.

мда. Казалось бы, банальная тема пробрела неожиданную глубину 😁

Алеша_Татаров

Я улавливаю юмор . Но классику не отменить . Зачем что то микшировать , когда можно компенсировать выкосом в право. К стати , кто летал на кордовых моделях ? Вспомните- куда мотор кривил ? как Вас бил за это руководитель кружка ? И это только в одной плоскости .

Nevai

Заканчиваю сборку 2,6м самолета, мотор стоит в нулях, посмотрим))

Алеша_Татаров

У нашего калининградца СУ-29 от Себы . Так вот там выкос в право - 3 градуса! Я сам офигел …

6wings

сейчас еще выясним, что вращающий момент надо просто компенсировать миксом газа на элероны… И тогда всё, вообще, встанет на свои места 😁

aleks4

Выкосы присутствовали даже на самолетах второй мировой и киль изначально ставился под градусом ,я думаю это не спроста,тут такая ситуация как в пословице “кто как хочет так и д…елает” главное конечный результат ,я лично повторюсь добился выкосом вверх и пусть мне доказывают что это не правильно или правильно-я получил результат,а это главное.И выше было написано если выкос вниз самолет кабрирует то с точностью наоборот выкос вниз делается что бы убрать момент кабрирования тем самым увеличить обдув крыла снизу и увеличит подъемную силу.

Алеша_Татаров

Правильно ! В обоих случаях все индивидуально. Все зависит от того- как расположен мотор по отношению к крылу , и какой разнос плоскостей по продольной оси. Нот главное- что обдув от винта играет большую роль.

Sergey77

как много красивых и правильных слов! Вы случайно не депутат?