И снова 3D

6wings

Артём, давайте уж тогда разбираться до конца. Из изложенного Вами следует, что:

а) у моделей с килем вниз горизонтальный выкос придется делать влево? Т.е. туда же, куда кренит обратный момент от винта?

б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН и РВ?

Как-то на первый взгляд, не очень верится…

(но вообще-то, выше мы говорили в основном о вертикальном выкосе)

Nevai

Интересно, а что скажете по поводу того, что выкос мотора постоянный, а тяга меняется? В таком случае нельзя получить стабильную компенсацию разворачивающих моментов? Или где?

б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН_РВ?

Поддерживаю! Пробовал летать на самолете с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.

Алеша_Татаров

Для этих диапазонов мощности и оборотов - стабильность не существенна. Мало влияют обороты .

Nevai:

с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.

А висеть как ?

Nevai
Алеша_Татаров:

А висеть как ?

Ровно.

6wings
Nevai:

Поддерживаю! Пробовал летать на самолете с нулевым выкосом и компенсацией миксами, все очень ровно и точно.

Сергей, я по правде говоря, тоже всегда стремился делать выкосы минимальными и практически нулевыми, но это не всегда получалось даже на самых симметричных моделях - миксы почему-то не всегда работают адекватно выкосам.

мда. Казалось бы, банальная тема пробрела неожиданную глубину 😁

Алеша_Татаров

Я улавливаю юмор . Но классику не отменить . Зачем что то микшировать , когда можно компенсировать выкосом в право. К стати , кто летал на кордовых моделях ? Вспомните- куда мотор кривил ? как Вас бил за это руководитель кружка ? И это только в одной плоскости .

Nevai

Заканчиваю сборку 2,6м самолета, мотор стоит в нулях, посмотрим))

Алеша_Татаров

У нашего калининградца СУ-29 от Себы . Так вот там выкос в право - 3 градуса! Я сам офигел …

6wings

сейчас еще выясним, что вращающий момент надо просто компенсировать миксом газа на элероны… И тогда всё, вообще, встанет на свои места 😁

aleks4

Выкосы присутствовали даже на самолетах второй мировой и киль изначально ставился под градусом ,я думаю это не спроста,тут такая ситуация как в пословице “кто как хочет так и д…елает” главное конечный результат ,я лично повторюсь добился выкосом вверх и пусть мне доказывают что это не правильно или правильно-я получил результат,а это главное.И выше было написано если выкос вниз самолет кабрирует то с точностью наоборот выкос вниз делается что бы убрать момент кабрирования тем самым увеличить обдув крыла снизу и увеличит подъемную силу.

Алеша_Татаров

Правильно ! В обоих случаях все индивидуально. Все зависит от того- как расположен мотор по отношению к крылу , и какой разнос плоскостей по продольной оси. Нот главное- что обдув от винта играет большую роль.

Sergey77

как много красивых и правильных слов! Вы случайно не депутат?

PILOTon99
6wings:

а) у моделей с килем вниз горизонтальный выкос придется делать влево? Т.е. туда же, куда кренит обратный момент от винта?

В тютельку! Приглядитесь, вы видите обычную модель с обычным выкосом, тока она летит в инверте:)

6wings:

б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН и РВ?

А вот тут не совсем. Микс проигрывает выкосу. Тут вот какая штука. Наибольший разворачивающий момент на модели с 0- боковым выкосом будет максимален когда скорость мала, а обороты велики (взлёт, пулл аут с виса и т.п.). Это потому-что жгут потока от винта сейчас сильно закручен и местные углы атаки на ВО велики. Тут микс сработает как надо. Однако с ростом скорости тяга винта падает, а жгут “вытягивается”, местные углы атаки на ВО уменьшаются, уменьшая соответственно разворачивающий момент от винта. Разворачивающий момент от РН, отклоненного миксом, наоборот растёт. В конце концов, когда модель достигнет установившейся скорости, тяга сравняется с суммарным сопротивлением модели, жгут при этом сильно вытянется а местные углы атаки на ВО станут ничтожно малы. А у нас то микс с сильно загнутым РВ при сунутом вперед стике газа! Начнется разворот вправо есессьно. В случае же с выкосом - с ростом скорости, напомню, падает тяга и , как следствие, разворачивающий момент от выкоса уменьшается, равно как и разворачивающий момент от косой обдувки ВО. Тоесь уменьшение этих взаимно противоположных моментов больмень пропорционально скомпенсированно и модель летит в целом ровнее.
Я понятно хоть выражаюсь, друзья?

Про реактивный момент от винта, то есть момент, направленный на кренение самолёта в сторону, противоположную вращению винта. Да он есть. Но его, представьте себе, компенсирует отнюдь не выкос двигателя!!! Его компенсирует демпфирующий момент крена и поперечная баллансировка (триммирование по элеронам) на определенной скорости и режиме работы двигателя. Доказательство: в штиль на малой скорости дайте резко газку и не трогайте стик по элеронам, модель получит небольшой левый крен. С ростом скорости сбросьте газ, модель полетит с небольшим правым креном. Про демпфирующий момент надо пояснять?

Алеша_Татаров

Уважаемый Сергей комаров ! Ловите помидор ! Если б можно было ДЫНЮ ! Я бы запустил ! Здесь не место для эмоций ! Если нечего вымолвить - просто вникайте !

Sergey77:

как много красивых и правильных слов! Вы случайно не депутат?

PILOTon99:

Я понятно хоть выражаюсь, друзья?

с ХОДУ с трудом доходит. Короче : какие будут рекомендации например для ЯК54 2,2 м , полетный вес -8000 гр. ?

PILOTon99
Алеша_Татаров:

какие будут рекомендации например для ЯК54 2,2 м

Производитель? Ссылка (звиняюсь если пропустил таковую)?

Алеша_Татаров
PILOTon99:

Про демпфирующий момент надо пояснять?

Да , я это замечал,но не придавал значения. В моей практике только выкос мотора вниз давал ощутимый результат.

PILOTon99

Вот я понаписал то. И не совсем в тему про 3Д:). Эх, где б надыбать картинок, желательно с анимацией, сразу бы было всем понятно о чём речь😊

Алеша_Татаров
PILOTon99:

Производитель?

Да китаец он. Главное- мотор , крыло , стабилизатор на одной оси. Центровка по корневой нервюре- 42 % , летает ровно и на ноже и на спине , и висит , а рекомендации прошу, что бы в своих расчетах убедиться.

PILOTon99
Алеша_Татаров:

Да китаец он

Да все оне китайцы:). Надо смотреть. Хоть на фото. При 42% цетровке по корневой хорде еще ХЗ какая она по САХ. Площадь ГО имеет очень важное значение. Например Як-54 от RC-океан при 42% САХ был бы попросту неадекватен скорее всего

Алеша_Татаров

По САХ не более 45 % , я в этом соображаю, да она задняя, но меня устраивает. Нагрузка на крыло- 83 гр-дм