И снова 3D
как много красивых и правильных слов! Вы случайно не депутат?
а) у моделей с килем вниз горизонтальный выкос придется делать влево? Т.е. туда же, куда кренит обратный момент от винта?
В тютельку! Приглядитесь, вы видите обычную модель с обычным выкосом, тока она летит в инверте:)
б) отсутствие выкоса (нулевой горизонтальный выкос) можно полностью компенсировать подходящим миксом газа на РН и РВ?
А вот тут не совсем. Микс проигрывает выкосу. Тут вот какая штука. Наибольший разворачивающий момент на модели с 0- боковым выкосом будет максимален когда скорость мала, а обороты велики (взлёт, пулл аут с виса и т.п.). Это потому-что жгут потока от винта сейчас сильно закручен и местные углы атаки на ВО велики. Тут микс сработает как надо. Однако с ростом скорости тяга винта падает, а жгут “вытягивается”, местные углы атаки на ВО уменьшаются, уменьшая соответственно разворачивающий момент от винта. Разворачивающий момент от РН, отклоненного миксом, наоборот растёт. В конце концов, когда модель достигнет установившейся скорости, тяга сравняется с суммарным сопротивлением модели, жгут при этом сильно вытянется а местные углы атаки на ВО станут ничтожно малы. А у нас то микс с сильно загнутым РВ при сунутом вперед стике газа! Начнется разворот вправо есессьно. В случае же с выкосом - с ростом скорости, напомню, падает тяга и , как следствие, разворачивающий момент от выкоса уменьшается, равно как и разворачивающий момент от косой обдувки ВО. Тоесь уменьшение этих взаимно противоположных моментов больмень пропорционально скомпенсированно и модель летит в целом ровнее.
Я понятно хоть выражаюсь, друзья?
Про реактивный момент от винта, то есть момент, направленный на кренение самолёта в сторону, противоположную вращению винта. Да он есть. Но его, представьте себе, компенсирует отнюдь не выкос двигателя!!! Его компенсирует демпфирующий момент крена и поперечная баллансировка (триммирование по элеронам) на определенной скорости и режиме работы двигателя. Доказательство: в штиль на малой скорости дайте резко газку и не трогайте стик по элеронам, модель получит небольшой левый крен. С ростом скорости сбросьте газ, модель полетит с небольшим правым креном. Про демпфирующий момент надо пояснять?
Уважаемый Сергей комаров ! Ловите помидор ! Если б можно было ДЫНЮ ! Я бы запустил ! Здесь не место для эмоций ! Если нечего вымолвить - просто вникайте !
как много красивых и правильных слов! Вы случайно не депутат?
Я понятно хоть выражаюсь, друзья?
с ХОДУ с трудом доходит. Короче : какие будут рекомендации например для ЯК54 2,2 м , полетный вес -8000 гр. ?
какие будут рекомендации например для ЯК54 2,2 м
Производитель? Ссылка (звиняюсь если пропустил таковую)?
Про демпфирующий момент надо пояснять?
Да , я это замечал,но не придавал значения. В моей практике только выкос мотора вниз давал ощутимый результат.
Вот я понаписал то. И не совсем в тему про 3Д:). Эх, где б надыбать картинок, желательно с анимацией, сразу бы было всем понятно о чём речь😊
Производитель?
Да китаец он. Главное- мотор , крыло , стабилизатор на одной оси. Центровка по корневой нервюре- 42 % , летает ровно и на ноже и на спине , и висит , а рекомендации прошу, что бы в своих расчетах убедиться.
Да китаец он
Да все оне китайцы:). Надо смотреть. Хоть на фото. При 42% цетровке по корневой хорде еще ХЗ какая она по САХ. Площадь ГО имеет очень важное значение. Например Як-54 от RC-океан при 42% САХ был бы попросту неадекватен скорее всего
По САХ не более 45 % , я в этом соображаю, да она задняя, но меня устраивает. Нагрузка на крыло- 83 гр-дм
Алексей. Я перечитал внимательно ваши сообщения в этой ветке. Моё мнение - вы пошли по тропе глубоких заблуждений.
Вы тут рекомендовали, что при даче газа если кабрирует, то надо выкос вверх увеличивать. Это неправильно, о чём справедливо офигел Vlad_Den. Обдувка отклоненной вниз ВМГ крыла, увеличивающая подъёмную силу, тоже фигня, о чем вам пояснил BVP достаточно логично. Если вам понадобилось с такой задней центровкой делать выкос вниз, то вы скорее всего заигрались и слишком сильно подняли ЦТ вверх, в место этого лучше бы миксами выправили нож, о чем вам рассказал Ан2Ан. У Dragony была проблема, когда при 35% центровке самолет при сбросе газа резко опускал нос, и в пикировании (которое наверняка не на оборотах делалось) самолёт его выходил в инверт. Тут налицо паразитный выкос движка вверх. Суперафигенские задние центровки, на мой взгляд, - неудачная попытка заставить самолёт самому летать 3Д. Если модель может делать петлю на ноже, если она делает водопад при отклонении РВ в 50-60гр, если она делает эйдж кнайф спин на 1/2 газа и т.п., то нефига сдвигать еще дальше взад центровку ИМХО. Все самолёты разные. Не надо давать советы делать 40% центровку всем, если не знаете до конца, к чему это может привести. 50% центровку у планеров не надо тут в пример ставить. У моего планера F1A центровка 60%сах, причем он сам собой управляет, повинуясь аэродинамике, но это уже другая история…
Ну, даже как-то неудобно себя чувствую… столько здесь написали… разбираться и разбираться… 😃
Сегодня ходил " в поле". Сразу сдвинул центровку назад, как и планировал раньше. Нос опускать стал гораздо меньше, РВ не нужно тянуть столько, сколько приходилось раньше. Пикирования делал естественно с выключенным двигателем, но потоком винт все равно сильно раскручивается. Какие искажения “картины полета” при этом происходят - для меня пока тайна… Но вниз летит ровно, правда, пока что не смог это точно определить - пришлось бороться с порывами ветра 4-5-6м/с, это “у земли”, а на высоте модель , извините за сленг “конкретно колбасило”, другого слова не подберешь (вес без аккумулятора около 470 гр. +аккумулятор примерно 90 гр), что еще можно ждать от “пенопластовой электрички”… Поэтому провести более подробное исследование триммирования и выкоса при полете в горизонте пока не получилось.
Теперь вопрос из 3Д: когда смотрел видео Боундока про полет “на наже”, там он показывает небольшую “хитрость”: самолет летит не вертикально крылом вверх, а чуть “на спину”, совсем немного, но наклонен в сторону кабины. Я так делать пока боюсь… 😃 поэтому он у меня наклонен в сторону шасси. Или “нож” - это когда самолет летит крылом СТРОГО вертикально вверх, без наклонов в сторону кабины или шасси? У меня этот угол бывает около 80 градусов, т.е. самолет чуть “лежит” под наклоном.
Подскажите, “петля на ноже” - в какой плоскости? (Вопрос “дубовый”, конечно, просто не совсем понятно - если летит на ноже, то в горизонтали сделать петлю в принципе реально, тут надо высоту выдержать. А здесь наверное имеется в виду - когда на ноже дать газу, то самолет будет делать “петлю боком”? )
А здесь наверное имеется в виду - когда на ноже дать газу, то самолет будет делать “петлю боком”? )
да
Или “нож” - это когда самолет летит крылом СТРОГО вертикально вверх, без наклонов в сторону кабины или шасси?
да
Александр, Вы уже больше года на форуме и накропали более семисот сообщений а задаете вопросы вызывающие большое удивление. Я ради хохмы набрал в гугле “петля на ноже” и мгновенно получил полное описание. Может просто надо читать форум и больше летать? С ув. Геннадий.
Я понятно хоть выражаюсь, друзья?
Абсолютно понятно, спасибо. Однако, говоря о миксах газа на РН, РВ и элероны я имел в виду, что возможна и нелинейная зависимость.
но потоком винт все равно сильно раскручивается
запрограммируйте регулятор с включением тормоза двигателя при сброшенном газе
Если вопрос мне – Модель триммируется в горизонтальном полете. На малом газу, при этом имеется ввиду, что планер без перекосов во всех смыслах .Обосновано практикой. На спине тоже.
Что за ерунду Вы тут пишете!
Загадили весь топик своими выкосами.
Если человек не может настроить модель, то какого тогда вообще заходить в тему, касающуюся 3D полетов?
Для этого есть большой подфорум: Новичкам.
И прочтите вот эту информацию: Важно: Таблица триммирования, настройки самолета.
Должно помочь.
“Новичковый” самолет - Сессна-150 у меня есть, налетал на нем пару десятков часов.
В “новичковой” теме - моих вопросов тоже много было. 😃
Начал осваивать “пилотаж”, вопросов возникает много. Поиск не всегда помогает - часто встречается противоречивая информация по одной и той же теме, отделить истину тяжело (по образованию - радиоинженер, от самолетов весьма далекая область… разве что в части радиоуправления).
В этой ветке хотелось бы видеть советы тех, кто РЕАЛЬНО летает, желательно с видео - типа “вот как я выполняю эту фигуру, мне для этого нужно…” и т.д. Иначе все сведется к мерянию количеством знаний и размахом крыльев. 😃
За ссылки - спасибо, информацию сохраняю, изучаю, вникаю…
“Чаще летать” - если в выходные ветер слабее 6м/с, иду “в поле”. (Имеется в виду “средняя” скорость ветра).
А в будние дни - работа…
соглашусь, что достаточно встречается противоречивой информации. а потому, читаю все варианты, а в поле пробую (без фанатизма) - который больше похож на правду, тот и выбираю для отработки. эксперименты и налет - вот он (на мой взгляд) залог успеха.
самым оптимальным вариантом было, если бы гуру и просто опытные пилоты отлетали в симе определнные фигуры и выложили тут данные уроки. тогда была бы возможность просмотреть в симе данные фигуры с включенными стиками. по крайней мере, уроки из Феникса помогли мне осовоить несколько фигур таким способом. хотя, конечно, не обошлось без эксперимента, тк в полет моего самолет отличался от самолета в симе, но это уже частности…
Сейчас скорее всего последуют ссылки на видео от Боундока и Ко, с комментариями типа “…ну ведь это уже есть…”
А если я не понимаю английский в такой степени, чтобы “влет” переводить его комментарии - причем с абсолютно незнакомыми (на английском языке) терминами?..
Сейчас скорее всего последуют ссылки на видео от Боундока и Ко
уроки у меня есть 😃 но это все же несколько иное. в симе я могу поменять моду, замедлить…
Видимо, тоже придется в симе попробовать скорость симуляции замедлить, а то тяжело некоторые “связи” понимаются…
Александр, в этой теме пишут те, кто РЕАЛЬНО летает. Я вижу Вы хотите услышать “волшебное слово” и стать корифеем 3D пилотажа. Надеюсь Вы читаете тему “Про понты”. На эти полеты нужно равняться и к этому мы стремимся. Симулятор, полеты и информация с форума (собираемая по крупицам) Вам помогут. И не надо тролить.