И снова 3D

Алеша_Татаров

И снова 3D ! Вопрос по теме :По ветру Роллинг Харриер - летит безупречно ! Против ветра - начинается раскачка .Самолет - ЯК -54 2,2 м. Регулировки вопреки мнению Всех моих оппонентов сделаны по собственному опыту : центровка- 45%, выкос мотора вниз-1 гр. вправо-2 гр. Сбалансирован по оси фонарь -шасси, по консолям крыльев.На большом и малом газу , на пузе и на спине летит одинаково ровно. Вопрос - почему раскачка против ветра ?

PILOTon99:

вы пошли по тропе глубоких заблуждений.

  • Артем ! Вам слово .
John63
Алеша_Татаров:

:По ветру Роллинг Харриер - летит безупречно ! Против ветра - начинается раскачка .

Алексей, читая Ваши сообщения никак не могу взять в толк, то ли Вы всех нас обогнали, то ли не догоняете…
Вот и сейчас, не понимаю, что за раскачка в “Роллиг Харриере”?

Алеша_Татаров:

Сбалансирован по оси фонарь -шасси, по консолям крыльев.

Так же не понимаю что значит сбалансирован по оси “фонарь-шасси и по консолям крыльев”? Что за самолёт, биплан?

Алеша_Татаров

Раскачка при выполнении RX - только против ветра . Качается самолет по крену.Я никого не обгоняю. Я только вопрос задал. Я не выпендриваюсь. По балансировке- уравновешен во всех осях. Просто в прошлых постах некоторые утверждали . что балансировка по хе… по боку. Можно любой крен балансировать миксерами , я с этим как то не очень. В моем понимании - балансировка это равновесие .

igork
Алеша_Татаров:

Я никого не обгоняю

Вам намекают что РХ фигура состоящая из сплошного крена, а точней из вращения, на то он и роллинг… Ваш КО.

Алеша_Татаров

Вот еще добавлю- ось : фонарь кабины- шасси- Это когда летим на ноже, в статике ничего не перевешивает: ни фонарь ни шасси.

Да !Ё Я блин имел ввиду просто Харриер ! … Зап… Действительно качает крыльями против ветра . А по ветру - как влитой .

John63:

что за раскачка в “Роллиг Харриере”?

Евгений ! Обосрался я - я ж про ХАРРИЕР. ТАк что -? есть пояснения ?

Алеша_Татаров:

Артем ! Вам слово .

Артем ! Это я про HARRIER.

igork:

намекают что РХ фигура состоящая из сплошного крена,

Понял.

John63

Балансировка и в правду пофигу. Всё равно винт создаёт сильный момент, который невозможно компенсировать во всём диапазоне оборотов.
А раскачка происходит от того, что Вы скорее всего хорошо привыкли летать в прямом харриере и поэтому компенсируете крены неосознанно и правильно , в обратном харриере видимо пока не очень налетали и в такт попасть не получается и поэтому кажется, что самолёт раскачивает. Когда рука набьётся, раскачка пропадёт.

casper17

Повеселил, земляк, насчет харриера! Ты знаешь - ответа на твой вопрос я не знаю - одни домыслы. А как у планера насчет геометрической симметричности?

John63:

в обратном харриере видимо

Евгений, речь у господина Татарова везде идет о прямом, как я понял, харриере, с той лишь разницей, что по ветру или против! Или я не прав?!?!

John63

И ведь верно, теперь уже я невнимательно прочитал.😃
Тогда возможно, что Алексей привык делать пролёт с одной стороны(например справа налево) а с другой стороны не очень привык и так сложилось, что справа-налево по ветру и не раскачивается, а слева-направо уже не так удобно и как раз против ветра и кажется, что раскачивается.

igork

Почти уверен что это модель, а не привычка. Отчетливо чувствую разницу в висении по ветру(ветер в фонарь) или против(ветер в брюхо) на своей. Для хариера есть полезный микс из соседней ветки - приподнять элероны на пару градусов, против раскачки помогает, проверенно.

casper17

микс то миксом, но он работает и по ветру, и против! думаю, присутствует какая-то асимметрия! А то, что это модель - 85%ИМХО

casper17
Alfa3:

не летайте против ветра

надеюсь, это ШУТКО???

Alfa3

Нет. Вообще в ветер не летайте. А если серьезно, то все очень просто.

Против ветра шоб лететь, газу нужно БОЛЬШЕ. Раз газу больше, РВ нужно меньше, что бы держать тот же угол атаки.

А чем меньше загнут вверх РВ, тем больше тенденция к раскачке.

Чем больше РВ загнут вверх, тем стабильнее модель, соотвественно угол держится уменьшением-увеличиванием газа.

casper17

Вообще, похоже на правду! По крайней мере - логично! Не знал - точнее - не задумывался - просто летаешь, отклоняя РВ и давая газ СОРАЗМЕРНО необходимости!

igork
Alfa3:

А чем меньше загнут вверх РВ, тем больше тенденция к раскачке.

Это почему?

Алеша_Татаров
igork:

Для хариера есть полезный микс из соседней ветки - приподнять элероны на пару градусов, против раскачки

Проверял- помогает. А так Всем Спасибо ! Кое что узнал новое.

Alfa3

А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.

casper17
Alfa3:

А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.

Обожаю людей с чувством юмора!

Alfa3
igork:

Это почему?

В терминах аэродинамики не объясню, но по робочекрестьянски попробую.

При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.

casper17
Alfa3:

Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально.

Берут меня смутные сомнения, что причина в этом