И снова 3D

casper17

Вообще, похоже на правду! По крайней мере - логично! Не знал - точнее - не задумывался - просто летаешь, отклоняя РВ и давая газ СОРАЗМЕРНО необходимости!

igork
Alfa3:

А чем меньше загнут вверх РВ, тем больше тенденция к раскачке.

Это почему?

Алеша_Татаров
igork:

Для хариера есть полезный микс из соседней ветки - приподнять элероны на пару градусов, против раскачки

Проверял- помогает. А так Всем Спасибо ! Кое что узнал новое.

Alfa3

А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.

casper17
Alfa3:

А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.

Обожаю людей с чувством юмора!

Alfa3
igork:

Это почему?

В терминах аэродинамики не объясню, но по робочекрестьянски попробую.

При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.

casper17
Alfa3:

Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально.

Берут меня смутные сомнения, что причина в этом

igork
Alfa3:

При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.

Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз. Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом(относительно крыльев) на срыве в противодействии раскачке по крену, больше похожей на циклическое скручивание, чем скажем на виляние хвостом. + вы сами пишете что гироскопы на элероны помогают, как и микс упомянутый мной, что говорит совсем не о хвосте…
Впрочем спорить об аэродинамике я не готов и тема не слишком подходит для этой ветки.

PILOTon99

Эээ… Теории разводить не буду, да и не помогут они. Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем:). При полётах в ветер иллюзия и инерция сбивают с толку. Вот дельный совет попробую дать: для устранения/уменьшения раскачки по крену при выполнении харриера на себартовских сушках помогает такой трюк - поставить “в раскорячку” элероны и РН немного (т.е. в разные стороны отклонить немного). Попробуйте, мож сработает и на других самолётах…

casper17

Тем, а вот такую “шляпу” замечал на Extreme Flight Extra 58" - если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает! Но, надо добавлять газу! ИМХО - все-таки лобовое сопротивление растет!

Alfa3
igork:

Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз.

Изменяется вектор обдува стаба. Он становится не паралельным оси крена, а под 45 градусов к ней (при макс отклоении).

igork:

Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом

Нулевая скорость у чего? Скорость потока от винта, дующего в хвостовое оперение далеко не нулевая.

Да и потом к чему тут рассусоливать. Попробуйте хариер на фикс расходе 45-50 градусов и регулировании угла газом и попробуйте тоже самое при фикс расходе 20-30 градусов.

И увидите разницу.

casper17:

если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает!

Ага. Тока на хариере еще и рулить рудером желательно, а то можно себе в лоб прилететь.

PILOTon99:

Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем

Давайте. И как же называется КИЛЬ?

casper17

Дмитрий - конечно надо! Имелся ввиду прямолинейный участок полета на хариере

horse427
Alfa3:

.
часть вертикалного стаба

Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)

Alfa3
horse427:

Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)

Так как правильно то? Киль чи как?

casper17

Вертикальное оперение делится на поворотную и неповоротную его часть то, что поворачивается - руль направления, все вместе - киль

SAN
Alfa3:

Киль - это муж кильки.

не только

КИЛЬ судна (голл. kiel - англ. keel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности (см. также Набор корпуса судна).
2) Вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля

Большой Энциклопедический словарь

casper17:

все вместе - киль

Не совсем так

К. летательного аппарата ≈ часть хвостового оперения самолёта, расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.

БСЭ