И снова 3D
от оно чё …
Вообще, похоже на правду! По крайней мере - логично! Не знал - точнее - не задумывался - просто летаешь, отклоняя РВ и давая газ СОРАЗМЕРНО необходимости!
А чем меньше загнут вверх РВ, тем больше тенденция к раскачке.
Это почему?
Для хариера есть полезный микс из соседней ветки - приподнять элероны на пару градусов, против раскачки
Проверял- помогает. А так Всем Спасибо ! Кое что узнал новое.
А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.
А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.
Обожаю людей с чувством юмора!
Это почему?
В терминах аэродинамики не объясню, но по робочекрестьянски попробую.
При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.
Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально.
Берут меня смутные сомнения, что причина в этом
При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.
Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз. Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом(относительно крыльев) на срыве в противодействии раскачке по крену, больше похожей на циклическое скручивание, чем скажем на виляние хвостом. + вы сами пишете что гироскопы на элероны помогают, как и микс упомянутый мной, что говорит совсем не о хвосте…
Впрочем спорить об аэродинамике я не готов и тема не слишком подходит для этой ветки.
Эээ… Теории разводить не буду, да и не помогут они. Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем:). При полётах в ветер иллюзия и инерция сбивают с толку. Вот дельный совет попробую дать: для устранения/уменьшения раскачки по крену при выполнении харриера на себартовских сушках помогает такой трюк - поставить “в раскорячку” элероны и РН немного (т.е. в разные стороны отклонить немного). Попробуйте, мож сработает и на других самолётах…
Тем, а вот такую “шляпу” замечал на Extreme Flight Extra 58" - если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает! Но, надо добавлять газу! ИМХО - все-таки лобовое сопротивление растет!
Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз.
Изменяется вектор обдува стаба. Он становится не паралельным оси крена, а под 45 градусов к ней (при макс отклоении).
Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом
Нулевая скорость у чего? Скорость потока от винта, дующего в хвостовое оперение далеко не нулевая.
Да и потом к чему тут рассусоливать. Попробуйте хариер на фикс расходе 45-50 градусов и регулировании угла газом и попробуйте тоже самое при фикс расходе 20-30 градусов.
И увидите разницу.
если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает!
Ага. Тока на хариере еще и рулить рудером желательно, а то можно себе в лоб прилететь.
Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем
Давайте. И как же называется КИЛЬ?
Дмитрий - конечно надо! Имелся ввиду прямолинейный участок полета на хариере
.
часть вертикалного стаба
Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)
Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)
Так как правильно то? Киль чи как?
Киль
Вертикальное оперение делится на поворотную и неповоротную его часть то, что поворачивается - руль направления, все вместе - киль
Согласен.
Киль - это муж кильки.
не только
Большой Энциклопедический словарь
все вместе - киль
Не совсем так
К. летательного аппарата ≈ часть хвостового оперения самолёта, расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.
БСЭ
СМ ВЫШЕ! Панеслась, мля.
😁