И снова 3D

igork
Alfa3:

При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.

Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз. Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом(относительно крыльев) на срыве в противодействии раскачке по крену, больше похожей на циклическое скручивание, чем скажем на виляние хвостом. + вы сами пишете что гироскопы на элероны помогают, как и микс упомянутый мной, что говорит совсем не о хвосте…
Впрочем спорить об аэродинамике я не готов и тема не слишком подходит для этой ветки.

PILOTon99

Эээ… Теории разводить не буду, да и не помогут они. Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем:). При полётах в ветер иллюзия и инерция сбивают с толку. Вот дельный совет попробую дать: для устранения/уменьшения раскачки по крену при выполнении харриера на себартовских сушках помогает такой трюк - поставить “в раскорячку” элероны и РН немного (т.е. в разные стороны отклонить немного). Попробуйте, мож сработает и на других самолётах…

casper17

Тем, а вот такую “шляпу” замечал на Extreme Flight Extra 58" - если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает! Но, надо добавлять газу! ИМХО - все-таки лобовое сопротивление растет!

Alfa3
igork:

Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз.

Изменяется вектор обдува стаба. Он становится не паралельным оси крена, а под 45 градусов к ней (при макс отклоении).

igork:

Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом

Нулевая скорость у чего? Скорость потока от винта, дующего в хвостовое оперение далеко не нулевая.

Да и потом к чему тут рассусоливать. Попробуйте хариер на фикс расходе 45-50 градусов и регулировании угла газом и попробуйте тоже самое при фикс расходе 20-30 градусов.

И увидите разницу.

casper17:

если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает!

Ага. Тока на хариере еще и рулить рудером желательно, а то можно себе в лоб прилететь.

PILOTon99:

Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем

Давайте. И как же называется КИЛЬ?

casper17

Дмитрий - конечно надо! Имелся ввиду прямолинейный участок полета на хариере

horse427
Alfa3:

.
часть вертикалного стаба

Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)

Alfa3
horse427:

Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)

Так как правильно то? Киль чи как?

casper17

Вертикальное оперение делится на поворотную и неповоротную его часть то, что поворачивается - руль направления, все вместе - киль

SAN
Alfa3:

Киль - это муж кильки.

не только

КИЛЬ судна (голл. kiel - англ. keel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности (см. также Набор корпуса судна).
2) Вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля

Большой Энциклопедический словарь

casper17:

все вместе - киль

Не совсем так

К. летательного аппарата ≈ часть хвостового оперения самолёта, расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.

БСЭ

casper17

)) Дааааа! Народ, ну научите кто-нибудь рулить в РХ - на сколько эту “фазу” сдвигать надо???

я как только ее сдвигаю, Х получается

6wings

“киль манда” по-татарски “иди сюда”. А что будет означать “от манды киль”?
otvet.mail.ru/question/17243162

Но если серьёзно, то конечно же, “киль” это неподвижная часть ВО
(кстати, и у посуды тож)

Alfa3
casper17:

на сколько эту “фазу” сдвигать надо???

ХЗ. На словах не объяснишь. Я так понял, что надо в одну сторону больше мужем кильки махать, а в другую меньше. Тоже самое РВ. И будет рулиться.

6wings:

“киль манда” по-татарски “иди сюда”. А что будет означать “от манды киль”?
otvet.mail.ru/question/17243162

Но если серьёзно, то конечно же, “киль” это неподвижная часть ВО
(кстати, и у посуды тож)

У меня недавно как раз в воздухе киль-манда приключилась. По киля отвалилось при жестком снэпроле.

gennadi16
casper17:

)) Дааааа! Народ, ну научите кто-нибудь рулить в РХ - на сколько эту “фазу” сдвигать надо???

я как только ее сдвигаю, Х получается

Как делаю я( может неправильно, но поворачивает). Как мы разворачиваем самолет с помощью элеронов? Наклоняем в нужную сторону и поддерживаем РВ. Теперь РХ. Вращаемся влево и поддерживаем РВ не тогда, когда он в горизонтальном положении а немного раньше или позже. Раньше-поворачиваем вправо, позже-поворачиваем влево.

Алеша_Татаров
casper17:

я как только ее сдвигаю, Х получается

Юра ! Я несколько раз тебе отвечал- пробуй для начала работать только рулем высоты, R харриер так тоже получиться. Я так начинал . И поворот только РВ - не проблема.

gennadi16

Я с Вами не согласен. Поворачивать с помощью РВ не значит что подрабатывать РН когда самолет на ноже не надо. Он как-раз и проваливается больше всего на ноже.

Алеша_Татаров

Факт - упрямая вещь : у меня получается поворот только с помощью РВ. Мало того, РХ получиться даже если работать РВ только в одну сторону - или только вверх , или вниз. Правда самолет начинает при этом дрыгаться . Корявый РХ получается.

Alfa3

Поворот получается, а вот РХ- врятли. При юзании только РВ ролигхариер на пляску святого вита похож 😃