И снова 3D
Эээ… Теории разводить не буду, да и не помогут они. Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем:). При полётах в ветер иллюзия и инерция сбивают с толку. Вот дельный совет попробую дать: для устранения/уменьшения раскачки по крену при выполнении харриера на себартовских сушках помогает такой трюк - поставить “в раскорячку” элероны и РН немного (т.е. в разные стороны отклонить немного). Попробуйте, мож сработает и на других самолётах…
Тем, а вот такую “шляпу” замечал на Extreme Flight Extra 58" - если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает! Но, надо добавлять газу! ИМХО - все-таки лобовое сопротивление растет!
Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз.
Изменяется вектор обдува стаба. Он становится не паралельным оси крена, а под 45 градусов к ней (при макс отклоении).
Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом
Нулевая скорость у чего? Скорость потока от винта, дующего в хвостовое оперение далеко не нулевая.
Да и потом к чему тут рассусоливать. Попробуйте хариер на фикс расходе 45-50 градусов и регулировании угла газом и попробуйте тоже самое при фикс расходе 20-30 градусов.
И увидите разницу.
если элероны чуть вправо, а РН чуть влево - раскачка пропадает!
Ага. Тока на хариере еще и рулить рудером желательно, а то можно себе в лоб прилететь.
Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем
Давайте. И как же называется КИЛЬ?
Дмитрий - конечно надо! Имелся ввиду прямолинейный участок полета на хариере
.
часть вертикалного стаба
Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)
Имелось ввиду вот это выражЁвывание. Киль;)
Так как правильно то? Киль чи как?
Киль
Вертикальное оперение делится на поворотную и неповоротную его часть то, что поворачивается - руль направления, все вместе - киль
Согласен.
Киль - это муж кильки.
не только
Большой Энциклопедический словарь
все вместе - киль
Не совсем так
К. летательного аппарата ≈ часть хвостового оперения самолёта, расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.
БСЭ
СМ ВЫШЕ! Панеслась, мля.
😁
)) Дааааа! Народ, ну научите кто-нибудь рулить в РХ - на сколько эту “фазу” сдвигать надо???
я как только ее сдвигаю, Х получается
“киль манда” по-татарски “иди сюда”. А что будет означать “от манды киль”?
otvet.mail.ru/question/17243162
Но если серьёзно, то конечно же, “киль” это неподвижная часть ВО
(кстати, и у посуды тож)
на сколько эту “фазу” сдвигать надо???
ХЗ. На словах не объяснишь. Я так понял, что надо в одну сторону больше мужем кильки махать, а в другую меньше. Тоже самое РВ. И будет рулиться.
“киль манда” по-татарски “иди сюда”. А что будет означать “от манды киль”?
otvet.mail.ru/question/17243162Но если серьёзно, то конечно же, “киль” это неподвижная часть ВО
(кстати, и у посуды тож)
У меня недавно как раз в воздухе киль-манда приключилась. По киля отвалилось при жестком снэпроле.
)) Дааааа! Народ, ну научите кто-нибудь рулить в РХ - на сколько эту “фазу” сдвигать надо???
я как только ее сдвигаю, Х получается
Как делаю я( может неправильно, но поворачивает). Как мы разворачиваем самолет с помощью элеронов? Наклоняем в нужную сторону и поддерживаем РВ. Теперь РХ. Вращаемся влево и поддерживаем РВ не тогда, когда он в горизонтальном положении а немного раньше или позже. Раньше-поворачиваем вправо, позже-поворачиваем влево.
я как только ее сдвигаю, Х получается
Юра ! Я несколько раз тебе отвечал- пробуй для начала работать только рулем высоты, R харриер так тоже получиться. Я так начинал . И поворот только РВ - не проблема.
Я с Вами не согласен. Поворачивать с помощью РВ не значит что подрабатывать РН когда самолет на ноже не надо. Он как-раз и проваливается больше всего на ноже.
Факт - упрямая вещь : у меня получается поворот только с помощью РВ. Мало того, РХ получиться даже если работать РВ только в одну сторону - или только вверх , или вниз. Правда самолет начинает при этом дрыгаться . Корявый РХ получается.
Поворот получается, а вот РХ- врятли. При юзании только РВ ролигхариер на пляску святого вита похож 😃
Вообще то похож , если небольшая скорость вращения и плавно работать РВ. Но конечно не супер- так на четыре с минусом.