И снова 3D
Раскачка при выполнении RX - только против ветра . Качается самолет по крену.Я никого не обгоняю. Я только вопрос задал. Я не выпендриваюсь. По балансировке- уравновешен во всех осях. Просто в прошлых постах некоторые утверждали . что балансировка по хе… по боку. Можно любой крен балансировать миксерами , я с этим как то не очень. В моем понимании - балансировка это равновесие .
Я никого не обгоняю
Вам намекают что РХ фигура состоящая из сплошного крена, а точней из вращения, на то он и роллинг… Ваш КО.
Вот еще добавлю- ось : фонарь кабины- шасси- Это когда летим на ноже, в статике ничего не перевешивает: ни фонарь ни шасси.
Да !Ё Я блин имел ввиду просто Харриер ! … Зап… Действительно качает крыльями против ветра . А по ветру - как влитой .
что за раскачка в “Роллиг Харриере”?
Евгений ! Обосрался я - я ж про ХАРРИЕР. ТАк что -? есть пояснения ?
Артем ! Вам слово .
Артем ! Это я про HARRIER.
намекают что РХ фигура состоящая из сплошного крена,
Понял.
Балансировка и в правду пофигу. Всё равно винт создаёт сильный момент, который невозможно компенсировать во всём диапазоне оборотов.
А раскачка происходит от того, что Вы скорее всего хорошо привыкли летать в прямом харриере и поэтому компенсируете крены неосознанно и правильно , в обратном харриере видимо пока не очень налетали и в такт попасть не получается и поэтому кажется, что самолёт раскачивает. Когда рука набьётся, раскачка пропадёт.
Повеселил, земляк, насчет харриера! Ты знаешь - ответа на твой вопрос я не знаю - одни домыслы. А как у планера насчет геометрической симметричности?
в обратном харриере видимо
Евгений, речь у господина Татарова везде идет о прямом, как я понял, харриере, с той лишь разницей, что по ветру или против! Или я не прав?!?!
И ведь верно, теперь уже я невнимательно прочитал.😃
Тогда возможно, что Алексей привык делать пролёт с одной стороны(например справа налево) а с другой стороны не очень привык и так сложилось, что справа-налево по ветру и не раскачивается, а слева-направо уже не так удобно и как раз против ветра и кажется, что раскачивается.
Почти уверен что это модель, а не привычка. Отчетливо чувствую разницу в висении по ветру(ветер в фонарь) или против(ветер в брюхо) на своей. Для хариера есть полезный микс из соседней ветки - приподнять элероны на пару градусов, против раскачки помогает, проверенно.
микс то миксом, но он работает и по ветру, и против! думаю, присутствует какая-то асимметрия! А то, что это модель - 85%ИМХО
не летайте против ветра
не летайте против ветра
надеюсь, это ШУТКО???
Нет. Вообще в ветер не летайте. А если серьезно, то все очень просто.
Против ветра шоб лететь, газу нужно БОЛЬШЕ. Раз газу больше, РВ нужно меньше, что бы держать тот же угол атаки.
А чем меньше загнут вверх РВ, тем больше тенденция к раскачке.
Чем больше РВ загнут вверх, тем стабильнее модель, соотвественно угол держится уменьшением-увеличиванием газа.
от оно чё …
Вообще, похоже на правду! По крайней мере - логично! Не знал - точнее - не задумывался - просто летаешь, отклоняя РВ и давая газ СОРАЗМЕРНО необходимости!
А чем меньше загнут вверх РВ, тем больше тенденция к раскачке.
Это почему?
Для хариера есть полезный микс из соседней ветки - приподнять элероны на пару градусов, против раскачки
Проверял- помогает. А так Всем Спасибо ! Кое что узнал новое.
А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.
А если еще гироскоп на элероны поставить, то тогда вообще чистый мед получается.
Обожаю людей с чувством юмора!
Это почему?
В терминах аэродинамики не объясню, но по робочекрестьянски попробую.
При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.
Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально.
Берут меня смутные сомнения, что причина в этом
При отклоненных на МАХ угол рулях высоты обдувается гораздо более ДЛИННАЯ часть вертикалного стаба-рычаг больше и он под углом к оси крена. Фактически воздух обдувает его не горизонтально, а практически вертикально. За счет этого модель более стабильна.
Крайне сомнительное утверждение, что обдув вертикального стаба зависит от угла отклонения рулей высоты, это раз. Во-вторых очевидно вы слегка приувеличиваете роль вертикального стабилизатора почти при нулевой скорости с очень малым плечом(относительно крыльев) на срыве в противодействии раскачке по крену, больше похожей на циклическое скручивание, чем скажем на виляние хвостом. + вы сами пишете что гироскопы на элероны помогают, как и микс упомянутый мной, что говорит совсем не о хвосте…
Впрочем спорить об аэродинамике я не готов и тема не слишком подходит для этой ветки.
Эээ… Теории разводить не буду, да и не помогут они. Давайте хотя бы киль / вертикальное оперение называть своим именем:). При полётах в ветер иллюзия и инерция сбивают с толку. Вот дельный совет попробую дать: для устранения/уменьшения раскачки по крену при выполнении харриера на себартовских сушках помогает такой трюк - поставить “в раскорячку” элероны и РН немного (т.е. в разные стороны отклонить немного). Попробуйте, мож сработает и на других самолётах…