И снова 3D
предлагаю переименовать тему в “И снова выкос!”
Вернее: “и снова выкос… мозга”
😃
кстати, Дим, - говорят, пушерам, вообще, выкос не делают.
Вчера в 21 41 пост 848 - Юрий поднял эту проблему. Пошли ответы. Тему менять не стоит , думаю , что для 3D правильные настройки самолета очень важны и надо понимать суть их влияния на полет. У кого все нормально - принимайте поздравления ! Кто сомневается - для этого форум работает. Только подколки здесь неуместны.
в связи со всеми этими “поддувами крыла винтом снизу” почему-то регулярно вспоминается Мюнгхаузен, который сам себя за волосы из болота вытаскивал…
Ага, что-то такое и мне в голову приходило:)… Ядовитый юмор, однако! Я же в свою очередь ни чё не утверждаю и не даказываю, просто констатировал факт!
Может быть в какой-то степени получается эфект с родни от экраналётов или вездеходов на воздушной подушки…
Ещё вспоминается было у меня что-то подобное лет пятнадцать назад, когда после кордовых только начинал пробовать летать на радио - тоже на каком-то маленьком самодельном “жужике” вниз тянуло, а я естесьно выкашивал мотор в верх до посинения, но безрезультатно😁…
Вот тот самый случай : когда хочешь как надо , а получается как правильно ! Почти по Черномырдину…
Народ, где то читал, что при сильном размахивании крыльями на хариере, то значит что то не правильно с центровкой. Подскажите пожалуйста данный момент
“Сильное” - это насколько?
настолько, что не возможно рулями выровнить, причем иногда близко к срыву самолета
Какими РУЛЯМИ?
И что за самолет?
Престижиновская Экстра МХ, пытаюсь выравнивать элеронами
Прочитал на форуме много мнений, встречалось такое: попытка выравнивания элеронами как раз и приводит к раскачке. Сам убедился - так и есть (правда, от самолета сильно зависит…). Основное подруливание должно идти РН и РВ, если не путаю.
Ну и центровка тоже влияет - с передней центровкой на харриере трудновато летать (опять же из форума, сам только тренируюсь, харриер “получается” 😃 под углом градусов 40 примерно…)
Сегодня пробовал “летать на харриере” - короче, вот что получилось: если газа маловато - начинается раскачка, элеронами при этом делаем только хуже - вываливается в сторону. Добавляю газ - раскачка уменьшается, идет практически ровно. Старался работать в основном РВ и РН. Это у меня так получается, возможно, “правильно” надо делать как-то по-другому…
Что еще делал - рассказывать не буду, для “профи” это вряд ли будет интересно, главное - после полетов модель принес домой целой…
Вопрос: не меньше скольких витков нужно сделать при выполнении Inverted Flat Spin? (чтобы можно было считать, что фигура выполнена -вдруг двух витков мало- или это не оговаривается - пока высоты хватит (и/или смелости? 😃 )…
попытка выравнивания элеронами как раз и приводит к раскачке
при неграмотном подруливании! РВ ты создаешь угол тангажа и его удерживаешь, РН - задаешь направление, газом регулируешь скорость и высоту полета, а элеронами удерживаешь самолет, паррируешь моменты от РН и раскачку. центровка естественно важна
Сегодня пробовал еще раз, не знаю, можно ли получившееся медленное движение самолета вперед назвать “харриером”… Но опять же: как только удавалось найти нужное сочетание газ-РВ, раскачка уменьшалась, и “помощи” элеронов почти не требовалось.
(Нужно будет как-нибудь потом заснять свои “попытки” и выложить - а то, может быть, это у меня и не “харриер” вовсе получается… здесь спросить не у кого…)
Она по ровной и не требуется практически - вот когда начнете “рулить”…
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
На прямой с подобранным газом и РВ - не качает. Осталось разобраться, как поворачивать… 😃
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
-1. Разновес полу крыльев на харриере - это фигня. Сущность качания, на мой взгляд, связанна с попеременным входом/выходом полукрыльев из ламинарного в срывное обтекание. Т.О. чтоб устранить качание, надоть уйтить с этих промежуточных углов атаки как можно быстрее. Думаю, все заметили, что на харриере качание достаёт на определенных углах атаки. Стоит увеличить альфу (угол атаки) - и бороться с раскачкой становится проще. В этом плане тонкокрылые аппараты имеют преимущество, ибо даже на малых альфа при выполнении харриера, крыло уже имеет устойчивое срывное обтекание… ИМХО
Т.О. чтоб устранить качание, надоть уйтить с этих промежуточных углов атаки как можно быстрее.
а еще видел вертикальные пластины (винглеты) лепят на крылья. ведь для этих целей?
а еще видел вертикальные пластины (винглеты) лепят на крылья. ведь для этих целей?
нет
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
далеко не единственная причина
На прямой с подобранным газом и РВ - не качает. Осталось разобраться, как поворачивать…
Поворачиваешь с помощью руддера! Не забываешь при отклонении оного добавлять газюльку - а то скорость кончится! элеронами удерживаешь по крену