И снова 3D
Какими РУЛЯМИ?
И что за самолет?
Престижиновская Экстра МХ, пытаюсь выравнивать элеронами
Прочитал на форуме много мнений, встречалось такое: попытка выравнивания элеронами как раз и приводит к раскачке. Сам убедился - так и есть (правда, от самолета сильно зависит…). Основное подруливание должно идти РН и РВ, если не путаю.
Ну и центровка тоже влияет - с передней центровкой на харриере трудновато летать (опять же из форума, сам только тренируюсь, харриер “получается” 😃 под углом градусов 40 примерно…)
Сегодня пробовал “летать на харриере” - короче, вот что получилось: если газа маловато - начинается раскачка, элеронами при этом делаем только хуже - вываливается в сторону. Добавляю газ - раскачка уменьшается, идет практически ровно. Старался работать в основном РВ и РН. Это у меня так получается, возможно, “правильно” надо делать как-то по-другому…
Что еще делал - рассказывать не буду, для “профи” это вряд ли будет интересно, главное - после полетов модель принес домой целой…
Вопрос: не меньше скольких витков нужно сделать при выполнении Inverted Flat Spin? (чтобы можно было считать, что фигура выполнена -вдруг двух витков мало- или это не оговаривается - пока высоты хватит (и/или смелости? 😃 )…
попытка выравнивания элеронами как раз и приводит к раскачке
при неграмотном подруливании! РВ ты создаешь угол тангажа и его удерживаешь, РН - задаешь направление, газом регулируешь скорость и высоту полета, а элеронами удерживаешь самолет, паррируешь моменты от РН и раскачку. центровка естественно важна
Сегодня пробовал еще раз, не знаю, можно ли получившееся медленное движение самолета вперед назвать “харриером”… Но опять же: как только удавалось найти нужное сочетание газ-РВ, раскачка уменьшалась, и “помощи” элеронов почти не требовалось.
(Нужно будет как-нибудь потом заснять свои “попытки” и выложить - а то, может быть, это у меня и не “харриер” вовсе получается… здесь спросить не у кого…)
Она по ровной и не требуется практически - вот когда начнете “рулить”…
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
На прямой с подобранным газом и РВ - не качает. Осталось разобраться, как поворачивать… 😃
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
-1. Разновес полу крыльев на харриере - это фигня. Сущность качания, на мой взгляд, связанна с попеременным входом/выходом полукрыльев из ламинарного в срывное обтекание. Т.О. чтоб устранить качание, надоть уйтить с этих промежуточных углов атаки как можно быстрее. Думаю, все заметили, что на харриере качание достаёт на определенных углах атаки. Стоит увеличить альфу (угол атаки) - и бороться с раскачкой становится проще. В этом плане тонкокрылые аппараты имеют преимущество, ибо даже на малых альфа при выполнении харриера, крыло уже имеет устойчивое срывное обтекание… ИМХО
Т.О. чтоб устранить качание, надоть уйтить с этих промежуточных углов атаки как можно быстрее.
а еще видел вертикальные пластины (винглеты) лепят на крылья. ведь для этих целей?
а еще видел вертикальные пластины (винглеты) лепят на крылья. ведь для этих целей?
нет
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
далеко не единственная причина
На прямой с подобранным газом и РВ - не качает. Осталось разобраться, как поворачивать…
Поворачиваешь с помощью руддера! Не забываешь при отклонении оного добавлять газюльку - а то скорость кончится! элеронами удерживаешь по крену
Спасибо за совет, в следующие выходные при наличии летной погоды потренируюсь…
Разумеется, РН нужно рулить “маленькими порциями”, ведь иначе плавный поворот в таком положении вряд ли получится?
РН нужно рулить в купе с подгазовками! “Порции” - по необходимости выполнения - чем круче разворот - тем сильнее и длительнее отклонение
Хорошо, попробую на неделе в симуляторе, в выходные- на практике…
Но в симуляторе даже хуже получается, чем в реале (Reflex, модель - откорректированная Flip 3D - по размерам и обводам напоминает Ультрон, на котором летаю, только чуть поменял вес и тягу, чтобы по ощущениям похоже стало).
Удачи! Пиши по факту, что и как! А к нам вчера приезжал Булат! Класно полетали! Ответил на множество вопросов, посмотрел “своими руками” мой самолет - поднастроили расходы! Вообщем - очень позитивно и информативно!
Не, к нам никто не приезжает… 😦 “Все сам да сам”…((С) “Большая разница”, пародия на “Каменскую”.)
А давайте кстати поговорим о расходах для полетов на 3D
У кого какие полетные режимы (или двойные расходы)?
Как вы подбираете расходы на посадку/класический пилотаж/3Д?
Подбираете ли вы расходы под конкретную фигуру (набор фигур)?
Я стараюсь особенно не баловаться переключением расходов. Знаю, наверное это не рационально. У меня переключаются все рули на двойные расходы одним тумблером. Экспоненты на двойные и одинарные расходы подбираю так, чтоб на 1/4 расходов стиков рули отклонялись примерно на один угол, это даёт возможность спокойно сажать и взлетать на обоих расходах. Исключение сделал только для РН, он у меня на двойных расходах с нулевой экспонентой, мне так легче. Знаю, некоторые делают обратную экспоненту (обостряющую управление) для 3Д, и это не лишено смысла…
Я стараюсь особенно не баловаться переключением расходов.
И я так же,только на РН экспанента есть. Летаю в двух режимах - в том что для 3D, просто расходы по максимому. Третий(возможный) вроде как и не нужен. Уже говорил - все эти лишнии переключения,только мешают.
Это планеристы всякие там тумблеры щёлкают,чёт переключают,а он как летел сам -так и летит без эмоций пока не сядет😁…
Уже говорил - все эти лишнии переключения,только мешают.
Зря Вы так. Именитые пилоты отнюдь не брезгуют переключением расходов/экспонент. Тот же Andrew Jesky за полет не один десяток раз щелкает тумблером. И что же он планерист? Отнюдь. На ЧМ по F3A он в первой пятерке. А его 3D полеты изумительны. Вот на кого стоит смотреть и ориентироваться.