И снова 3D
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
На прямой с подобранным газом и РВ - не качает. Осталось разобраться, как поворачивать… 😃
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
-1. Разновес полу крыльев на харриере - это фигня. Сущность качания, на мой взгляд, связанна с попеременным входом/выходом полукрыльев из ламинарного в срывное обтекание. Т.О. чтоб устранить качание, надоть уйтить с этих промежуточных углов атаки как можно быстрее. Думаю, все заметили, что на харриере качание достаёт на определенных углах атаки. Стоит увеличить альфу (угол атаки) - и бороться с раскачкой становится проще. В этом плане тонкокрылые аппараты имеют преимущество, ибо даже на малых альфа при выполнении харриера, крыло уже имеет устойчивое срывное обтекание… ИМХО
Т.О. чтоб устранить качание, надоть уйтить с этих промежуточных углов атаки как можно быстрее.
а еще видел вертикальные пластины (винглеты) лепят на крылья. ведь для этих целей?
а еще видел вертикальные пластины (винглеты) лепят на крылья. ведь для этих целей?
нет
Практика показала -качает , если крылья разного веса ! И всего то .
далеко не единственная причина
На прямой с подобранным газом и РВ - не качает. Осталось разобраться, как поворачивать…
Поворачиваешь с помощью руддера! Не забываешь при отклонении оного добавлять газюльку - а то скорость кончится! элеронами удерживаешь по крену
Спасибо за совет, в следующие выходные при наличии летной погоды потренируюсь…
Разумеется, РН нужно рулить “маленькими порциями”, ведь иначе плавный поворот в таком положении вряд ли получится?
РН нужно рулить в купе с подгазовками! “Порции” - по необходимости выполнения - чем круче разворот - тем сильнее и длительнее отклонение
Хорошо, попробую на неделе в симуляторе, в выходные- на практике…
Но в симуляторе даже хуже получается, чем в реале (Reflex, модель - откорректированная Flip 3D - по размерам и обводам напоминает Ультрон, на котором летаю, только чуть поменял вес и тягу, чтобы по ощущениям похоже стало).
Удачи! Пиши по факту, что и как! А к нам вчера приезжал Булат! Класно полетали! Ответил на множество вопросов, посмотрел “своими руками” мой самолет - поднастроили расходы! Вообщем - очень позитивно и информативно!
Не, к нам никто не приезжает… 😦 “Все сам да сам”…((С) “Большая разница”, пародия на “Каменскую”.)
А давайте кстати поговорим о расходах для полетов на 3D
У кого какие полетные режимы (или двойные расходы)?
Как вы подбираете расходы на посадку/класический пилотаж/3Д?
Подбираете ли вы расходы под конкретную фигуру (набор фигур)?
Я стараюсь особенно не баловаться переключением расходов. Знаю, наверное это не рационально. У меня переключаются все рули на двойные расходы одним тумблером. Экспоненты на двойные и одинарные расходы подбираю так, чтоб на 1/4 расходов стиков рули отклонялись примерно на один угол, это даёт возможность спокойно сажать и взлетать на обоих расходах. Исключение сделал только для РН, он у меня на двойных расходах с нулевой экспонентой, мне так легче. Знаю, некоторые делают обратную экспоненту (обостряющую управление) для 3Д, и это не лишено смысла…
Я стараюсь особенно не баловаться переключением расходов.
И я так же,только на РН экспанента есть. Летаю в двух режимах - в том что для 3D, просто расходы по максимому. Третий(возможный) вроде как и не нужен. Уже говорил - все эти лишнии переключения,только мешают.
Это планеристы всякие там тумблеры щёлкают,чёт переключают,а он как летел сам -так и летит без эмоций пока не сядет😁…
Уже говорил - все эти лишнии переключения,только мешают.
Зря Вы так. Именитые пилоты отнюдь не брезгуют переключением расходов/экспонент. Тот же Andrew Jesky за полет не один десяток раз щелкает тумблером. И что же он планерист? Отнюдь. На ЧМ по F3A он в первой пятерке. А его 3D полеты изумительны. Вот на кого стоит смотреть и ориентироваться.
Зря Вы так. Именитые пилоты отнюдь не брезгуют переключением расходов/экспонент. Тот же Andrew Jesky за полет не один десяток раз щелкает тумблером. И что же он планерист? Отнюдь. На ЧМ по F3A он в первой пятерка. А его 3D полеты изумительны. Вот на кого стоит смотреть и ориентироваться.
Не спорю! Я про то что все переключения, а они конешно необходимы, просто нужно свести к минимому и по возможности на один тумблер режимов - вот я о чём!
Понятно. Так какие все таки расходы и как вы их подбираете?
Дим, в пятницу полетаем, я тебе свои расходы покажу,а мне интересно глянуть какие у тебя.
А у меня вчера РН поломался на “чебурашке” этой… “Рог”-компенсатор отвалился. Как он там вобще держался непонятно - на тоненьком фанерном полушпангоуте и капельке клея.
Расходы? По РН - пока не упрётся в РВ, его много не бывает. В конечном счёте, у меня лично расходы ограничиваются навеской самих рулевых поверхностей. Максимальный ход настраиваю по натужному звуку серв, уперевшихся в несдвигуемое😁. Одинарные же настраиваю для получения максимального комфорта на посадке, оставляя запас хода рулей для борьбы с сильным порывистым ветром. Получается двойные 110-120%, одинарные не больше 40%. Экспонеты: 60-80% и 30-40% соответственно.
Получается двойные 110-120%, одинарные не больше 40%. Экспонеты: 60-80% и 30-40% соответственно.
Точно так:)
Дим, в пятницу полетаем,
А где летать то собираетесь?
По РН - пока не упрётся в РВ,
несколько опрометчивое высказывание! хотя, я тоже сторонник - “много” РН со средней экспонентой