И снова 3D
но я понял о каком скольжении под минимальным углом Вы упомянули - на посадке
например, при боковом сносе и т.д . это не совсем то что по сути представляет из
себя этот манёвр… ну уж извините что не смог яснее выразить свою мысль…
да уж, ладно - что там. Хорошо, что разобрались с термином 😃
Вообще-то, когда мы с Димой обсуждали скольжение как у Бешеного, то, конечно, никакую посадку, боковой снос и пр. в виду не имели. Т.е. говорили о скольжении как о маневре при горизонтальном положении самолёта.
Выкладывая видео, я хотел обратить внимание на работу газа в РХ
да, действительно, стик газа ходит “улыбкой” - обратил внимание. Впрочем, я по этому поводу и не спорил 😃
Выкладывая видео, я хотел обратить внимание на работу газа в РХ.
А … хорошо помню Ваш пост о траектории движения левого стика ) , абсолютно верно, потому-то и высказался в поддержку … и не только на этом видео было видно.
полёт на ноже с углом, отличным от 90 град уже начинает трактоваться, как скольжение (slide).
если воспользовать формулировкой Александра о том, что “скольжение это движение, при котором ось самолёта не совпадает с направлением движения”, то, действительно, и нож 90 гр - это частный случай скольжения.
Мне это определение нравится.
Здесь приводили ссылку (диаграммы движения стиков) на очень неплохую, на мой взгляд, книгу (ресурс). Вообще, надо не стесняться “курить” 3D уроки гуру. В общем, появилось у меня желание почитать… 😃
да уж, ладно - что там. Хорошо, что разобрались с термином Вообще-то, когда мы с Димой обсуждали скольжение как у Бешеного, то, конечно, никакую посадку, боковой снос и пр. в виду не имели.
Я мог и не читать всей темы, поэтому мог и не знать что обсуждалось до этого. Если бы Вы изложили более развернуто вашу точку зрения, подобных недоразумений не последовало бы… 😃
В общем, появилось у меня желание почитать…
The Pilot’s Guide to Mastering Radio Controlled Flight.
Не вся книга про 3D, но там достаточно просто объясняется многое, о чем спорили в этой теме. Например, картинка про причину выкоса вправо (для сообщения 632):
Форму и манеру изложения можно оценить здесь:
rcpilotguide.com/home/samples.htm
Там же внизу (Download Addendum) можно скачать приложение ко второму изданию (340Kb), в котором есть советы по триммированию и, кстати, главка про Death Slide, который упоминался несколькими сообщениями выше, также с диаграммками стиков. Полгода назад не удержался и перевел главу про висение .
Хорошая книга. У меня есть в айпаде. Постоянно перечитываю.
Здесь приводили ссылку (диаграммы движения стиков) на очень неплохую, на мой взгляд, книгу (ресурс). Вообще, надо не стесняться “курить” 3D уроки гуру. В общем, появилось у меня желание почитать… 😃
Дмитрий, абсолютно согласен.
Но мне кажется, что нужно всетаки не слепо пытаться копировать их движения стиками, но и подстраивать их под себя, свой самолет, свой мозх наконец.
Люди разные, самолеты разные.
По теме:
Углядел тут фигуру интеретную. Саиоль летит в инверте, рв от себя, небольшая вертикаль 90 гр, в конце снэп со сбросом газа и зависание с вращением, а в конце самоль встает в горизонт. И сразу идет обычно рх.
Никто из практиков не знает, как это делается?
Очень хочется поделиться коротеньким видео с сегодняшних полетов 😃
www.youtube.com/watch?v=7yKqFVqlv2o
Впервые попробовал Slide, очень понравилась фигура. В прямом полете вроде получается, а вот в инверте не очень, буду пробовать.
Эх! Где мои 17 лет! По хорошему завидую, Борис ! В ту пору я только кордовый пилотаж крутил.
Блин, не могу видео посмотреть. Боря - вообще крассвавчик! Подтялся быстро и летает классно. Так держать!
Алексей. Я перечитал внимательно ваши сообщения в этой ветке. Моё мнение - вы пошли по тропе глубоких заблуждений. Вы тут рекомендовали, что при даче газа если кабрирует, то надо выкос вверх увеличивать. Это неправильно, о чём справедливо офигел Vlad_Den. Обдувка отклоненной вниз ВМГ крыла, увеличивающая подъёмную силу, тоже фигня, о чем вам пояснил BVP достаточно логично.
Ребята извините, но я всё про выкос. Самоль у меня: www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… ось мотора там выше оси крыла на полном газе тянуло вниз – увеличил наклон мотора ещё на 1гр вниз - помогло! У меня нет спец образований и я не владею красивыми и наверно правильными спец терминами но “обдув крыла” я бы лучше сказал “поддув” играет роль – а именно как в моём понятии под крылом всегда бОльшее воздушное давление чем НАД ним по этому и у бипланов крылья располагаются друг над другом со смещением . Следовательно НЕБОЛЬШОЙ “поддув” с низу всё же создаёт дополнительную подъёмную силу- как бы увеличивает это давление, а проходящий по верх крыла под небольшим углом от наклонённого вниз двига. поток воздуха как бы ещё и создаёт бОльшее разрежение над ним…
Да! Если расположить двигатель перпендикулярно крылу винтом в низ, как тут приводили премер, то конечно, вектор тяги пересилит. Но это другое – это какай-то слишком простая, детская логика … “Умом и телом” понимаю, но научно объяснить не могу…
Я конечно первым отреагирую: хоть меня и оклеветали … но и никого не околдовали! В авиамоделизме ооочень много странностей в области аэродинамики …
но “обдув крыла” я бы лучше сказал “поддув” играет роль
вот!
У меня модель такая-же. Нифига никуда не тянет, тока вперёд). ИМХО беды наши от любопытства, таарищи. Что значит:
увеличил наклон мотора ещё на 1гр вниз
???
Наклон вниз что, уже присутствовал до этого?😃
Конструкция и настройка модели это не предусматривает. Самолёт этот придумали не дураки.
Когда именно модель на газу тянуло вниз? Чую сердцем юным, что опять это игры с задней центровкой и последующим кривым триммированием “от СЭБЭ”
Счастье наступает с ЭкстримФлайтом при тщательном курении его мануала. Проверенно. Юр, тебе вроде он без мануала достался? Проверь центровку и выставляй “0” вертикальный выкос, при условии конечно, что хвостовая балка, фаервол и ГО не ремонтировались на коленке. Аминь.
Наклон вниз что, уже присутствовал до этого? Конструкция и настройка модели это не предусматривает. Самолёт этот придумали не дураки. Когда именно модель на газу тянуло вниз? Чую сердцем юным, что опять это игры с задней центровкой и последующим кривым триммированием “от СЭБЭ” Счастье наступает с ЭкстримФлайтом при тщательном курении его мануала. Проверенно. Юр, тебе вроде он без мануала достался? Проверь центровку и выставляй “0” вертикальный выкос, при условии конечно, что хвостовая балка, фаервол и ГО не ремонтировались на коленке. Аминь.
Центровка была сильно передняя, двиг 3W55 он тяжелее рекомендованой “Дашки” Сначала тянуло в низ вобще катастрофически на любой скорости! Сместил назад батарейку -стало получше, но при увеличении оборотов тянуло вниз, а это от выкоса зависит… Сначала выкоса вниз нЕбыло - по нулям!
А 6" от передней кромки по мануалу это как? Не дураки писали?!! С такой “передницей” летать невозможно:)…
С такой “передницей” летать невозможно
Кому как. Если делает все фигуры, зачем “заднить”?..ИМХО
Кому как. Если делает все фигуры, зачем “заднить”?..ИМХО
да его вниз пёрло! РВ сильно вверх пришлось сразу поднять,разве это нормально? И ещё какой выкос вправо должен быть изначально, 2гр?
да его вниз пёрло! РВ сильно вверх пришлось сразу поднять,разве это нормально?
Это странно…
И ещё какой выкос вправо должен быть изначально, 2гр?
ХЗ, не измерял, шайб под стойки мотора не подкладывал…
ХЗ, не измерял, шайб под стойки мотора не подкладывал…
Мне пришлось переделывать переднюю стенку фаервола,там дырка была уже проделана, а она под 3W ни как не подходила. Выкоса вниз точно не было,а вот вправо я мог ошибится т.к. его ещё и в лево сначало тянуло. Сейчас увеличел вправо до трёх градусов и вниз пришлось на один градус сделать…
Слушайте. коллеги, а почему речь про выкос вниз? Или у Вас на модели профиль несущий?
Или у Вас на модели профиль несущий?
А какой же он ещё может быть???.. Выкос вниз что бы не уводило вниз! Может это звучит и парадоксально,но это действительно работает! Как бы теперь узнать какой там на этом самоле изначально был выкос в право…
А какой же он ещё может быть???
Нуууу, кагбэ ищо бывает симметричный, это как раз Ваш случай. И в этом варианте, выкос делают, как правило, вверх.
в этом варианте, выкос делают, как правило, вверх.
С какой целью? Если для более комфортного “зависания” как тут писали, то у меня с нулевым выкосом все мои самоли всегда прикрастно висели:)… Не вижу смысла…
При чем тут висение? Это придумать еще надо. Но, честно говоря, я не очень понимаю для чего. С выкосом вниз все понятнее.
С выкосом вниз все понятнее
Да и вниз не надо,если б нужда не заставила. Честно говоря у меня первый раз такая проблема возникла. В другой ветке с Алексеем Татаровым долго про это спорили, однако он оказался прав - выкос вниз помог…
Я ни чего не понимаю. Самолет тянуло вниз, Вы выставили мотор вниз и все прошло?