И снова 3D

OldMan

Здесь приводили ссылку (диаграммы движения стиков) на очень неплохую, на мой взгляд, книгу (ресурс). Вообще, надо не стесняться “курить” 3D уроки гуру. В общем, появилось у меня желание почитать… 😃

aleksandr_m
6wings:

да уж, ладно - что там. Хорошо, что разобрались с термином Вообще-то, когда мы с Димой обсуждали скольжение как у Бешеного, то, конечно, никакую посадку, боковой снос и пр. в виду не имели.

Я мог и не читать всей темы, поэтому мог и не знать что обсуждалось до этого. Если бы Вы изложили более развернуто вашу точку зрения, подобных недоразумений не последовало бы… 😃

Maxicus
OldMan:

В общем, появилось у меня желание почитать…

The Pilot’s Guide to Mastering Radio Controlled Flight.

Не вся книга про 3D, но там достаточно просто объясняется многое, о чем спорили в этой теме. Например, картинка про причину выкоса вправо (для сообщения 632):

Форму и манеру изложения можно оценить здесь:
rcpilotguide.com/home/samples.htm

Там же внизу (Download Addendum) можно скачать приложение ко второму изданию (340Kb), в котором есть советы по триммированию и, кстати, главка про Death Slide, который упоминался несколькими сообщениями выше, также с диаграммками стиков. Полгода назад не удержался и перевел главу про висение .

Alfa3

Хорошая книга. У меня есть в айпаде. Постоянно перечитываю.

OldMan:

Здесь приводили ссылку (диаграммы движения стиков) на очень неплохую, на мой взгляд, книгу (ресурс). Вообще, надо не стесняться “курить” 3D уроки гуру. В общем, появилось у меня желание почитать… 😃

Дмитрий, абсолютно согласен.

Но мне кажется, что нужно всетаки не слепо пытаться копировать их движения стиками, но и подстраивать их под себя, свой самолет, свой мозх наконец.

Люди разные, самолеты разные.

По теме:
Углядел тут фигуру интеретную. Саиоль летит в инверте, рв от себя, небольшая вертикаль 90 гр, в конце снэп со сбросом газа и зависание с вращением, а в конце самоль встает в горизонт. И сразу идет обычно рх.

Никто из практиков не знает, как это делается?

BVP

Очень хочется поделиться коротеньким видео с сегодняшних полетов 😃

www.youtube.com/watch?v=7yKqFVqlv2o

Впервые попробовал Slide, очень понравилась фигура. В прямом полете вроде получается, а вот в инверте не очень, буду пробовать.

Алеша_Татаров

Эх! Где мои 17 лет! По хорошему завидую, Борис ! В ту пору я только кордовый пилотаж крутил.

Alfa3

Блин, не могу видео посмотреть. Боря - вообще крассвавчик! Подтялся быстро и летает классно. Так держать!

yrok39
PILOTon99:

Алексей. Я перечитал внимательно ваши сообщения в этой ветке. Моё мнение - вы пошли по тропе глубоких заблуждений. Вы тут рекомендовали, что при даче газа если кабрирует, то надо выкос вверх увеличивать. Это неправильно, о чём справедливо офигел Vlad_Den. Обдувка отклоненной вниз ВМГ крыла, увеличивающая подъёмную силу, тоже фигня, о чем вам пояснил BVP достаточно логично.

Ребята извините, но я всё про выкос. Самоль у меня: www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… ось мотора там выше оси крыла на полном газе тянуло вниз – увеличил наклон мотора ещё на 1гр вниз - помогло! У меня нет спец образований и я не владею красивыми и наверно правильными спец терминами но “обдув крыла” я бы лучше сказал “поддув” играет роль – а именно как в моём понятии под крылом всегда бОльшее воздушное давление чем НАД ним по этому и у бипланов крылья располагаются друг над другом со смещением . Следовательно НЕБОЛЬШОЙ “поддув” с низу всё же создаёт дополнительную подъёмную силу- как бы увеличивает это давление, а проходящий по верх крыла под небольшим углом от наклонённого вниз двига. поток воздуха как бы ещё и создаёт бОльшее разрежение над ним…
Да! Если расположить двигатель перпендикулярно крылу винтом в низ, как тут приводили премер, то конечно, вектор тяги пересилит. Но это другое – это какай-то слишком простая, детская логика … “Умом и телом” понимаю, но научно объяснить не могу…

Алеша_Татаров

Я конечно первым отреагирую: хоть меня и оклеветали … но и никого не околдовали! В авиамоделизме ооочень много странностей в области аэродинамики …

yrok39:

но “обдув крыла” я бы лучше сказал “поддув” играет роль

вот!

PILOTon99

У меня модель такая-же. Нифига никуда не тянет, тока вперёд). ИМХО беды наши от любопытства, таарищи. Что значит:

yrok39:

увеличил наклон мотора ещё на 1гр вниз

???
Наклон вниз что, уже присутствовал до этого?😃
Конструкция и настройка модели это не предусматривает. Самолёт этот придумали не дураки.
Когда именно модель на газу тянуло вниз? Чую сердцем юным, что опять это игры с задней центровкой и последующим кривым триммированием “от СЭБЭ”
Счастье наступает с ЭкстримФлайтом при тщательном курении его мануала. Проверенно. Юр, тебе вроде он без мануала достался? Проверь центровку и выставляй “0” вертикальный выкос, при условии конечно, что хвостовая балка, фаервол и ГО не ремонтировались на коленке. Аминь.

yrok39
PILOTon99:

Наклон вниз что, уже присутствовал до этого? Конструкция и настройка модели это не предусматривает. Самолёт этот придумали не дураки. Когда именно модель на газу тянуло вниз? Чую сердцем юным, что опять это игры с задней центровкой и последующим кривым триммированием “от СЭБЭ” Счастье наступает с ЭкстримФлайтом при тщательном курении его мануала. Проверенно. Юр, тебе вроде он без мануала достался? Проверь центровку и выставляй “0” вертикальный выкос, при условии конечно, что хвостовая балка, фаервол и ГО не ремонтировались на коленке. Аминь.

Центровка была сильно передняя, двиг 3W55 он тяжелее рекомендованой “Дашки” Сначала тянуло в низ вобще катастрофически на любой скорости! Сместил назад батарейку -стало получше, но при увеличении оборотов тянуло вниз, а это от выкоса зависит… Сначала выкоса вниз нЕбыло - по нулям!

А 6" от передней кромки по мануалу это как? Не дураки писали?!! С такой “передницей” летать невозможно:)…

PILOTon99
yrok39:

С такой “передницей” летать невозможно

Кому как. Если делает все фигуры, зачем “заднить”?..ИМХО

yrok39
PILOTon99:

Кому как. Если делает все фигуры, зачем “заднить”?..ИМХО

да его вниз пёрло! РВ сильно вверх пришлось сразу поднять,разве это нормально? И ещё какой выкос вправо должен быть изначально, 2гр?

PILOTon99
yrok39:

да его вниз пёрло! РВ сильно вверх пришлось сразу поднять,разве это нормально?

Это странно…

yrok39:

И ещё какой выкос вправо должен быть изначально, 2гр?

ХЗ, не измерял, шайб под стойки мотора не подкладывал…

yrok39
PILOTon99:

ХЗ, не измерял, шайб под стойки мотора не подкладывал…

Мне пришлось переделывать переднюю стенку фаервола,там дырка была уже проделана, а она под 3W ни как не подходила. Выкоса вниз точно не было,а вот вправо я мог ошибится т.к. его ещё и в лево сначало тянуло. Сейчас увеличел вправо до трёх градусов и вниз пришлось на один градус сделать…

Alex

Слушайте. коллеги, а почему речь про выкос вниз? Или у Вас на модели профиль несущий?

yrok39
Alex:

Или у Вас на модели профиль несущий?

А какой же он ещё может быть???.. Выкос вниз что бы не уводило вниз! Может это звучит и парадоксально,но это действительно работает! Как бы теперь узнать какой там на этом самоле изначально был выкос в право…

Alex
yrok39:

А какой же он ещё может быть???

Нуууу, кагбэ ищо бывает симметричный, это как раз Ваш случай. И в этом варианте, выкос делают, как правило, вверх.

yrok39
Alex:

в этом варианте, выкос делают, как правило, вверх.

С какой целью? Если для более комфортного “зависания” как тут писали, то у меня с нулевым выкосом все мои самоли всегда прикрастно висели:)… Не вижу смысла…

Alex

При чем тут висение? Это придумать еще надо. Но, честно говоря, я не очень понимаю для чего. С выкосом вниз все понятнее.

yrok39
Alex:

С выкосом вниз все понятнее

Да и вниз не надо,если б нужда не заставила. Честно говоря у меня первый раз такая проблема возникла. В другой ветке с Алексеем Татаровым долго про это спорили, однако он оказался прав - выкос вниз помог…