правильная посадка самолета
Вот наглядный пример кривых рук вашего покорного слуги. Снято часа 4 назад…
Снимал человек, которого я за час до этого поднял ввоздух первый раз… Типа, ученик мой… Прям под его объективом положил, стыдобищща - ужос…
Причина столь красивой посадки - решил добавить гор. скорости, и дал ручку от себя… не расчитал - высота была саниметров 30-40… Козлонул об асфальт под углом градусов в 30 - аж галошу протерло спереди…
Самолет не пострадал, как ни странно - лопнули винты, крепящие алюминевую стойку с полочке…
А так все красиво начиналось… красивый самолет, красивая погода, красивый аэродром… 😁
Полоса у вас прямо слюньки текут рекой …
На первом фото вы садились на флопах? Просто если наблюдать за реакцией самика за элероном правый вниз , левый по оси и самик с креном в лево…
********************
А так бывает у многих , я раз свою Экстру на взлете прислюнил по глупому ( давно так не переклиневало ) - кидал сам себе с рук ( трава мокрая была после дождя и чтоб не залипала к траве плоскостями " тяжело так взлетать трава сильно тормозит самик на взлете") и забыл включить передатчик - во как , такое было дааавненько , когда 8 лет назад впервые взял в руки передатчик… Стойку узлом согнул и рога подкапотника “бизона” обломил .
Так что ну ничего главное не смертельно…
Полоса, да, хороша. Это Пилотаж такую заимел - теперь покупешь билетик на месяц - и летай на здоровье. Очень удобно, +мастерская небольшая есть, парковка, место для настрйки двигателей… В общем - “любой каприз за ваши деньги”.
Только вот “не принимает” она нас с Лешим почему-то 😉 Кадый раз уезжаем оттуда чтонить сломав или покоцав… А как в чистом поле летать по колено в грязи - так все нормально заканчивается… 😁
На фото положение элеронов - да, это флапсы чуть выпущенны, а я видимо пытаюсь какой-то непонятный крен исправить , еше не понимая, что уже поздно 😁 Отсюда левый элерон чуть выше стоит…Фиг знает, что в тот миг мой спинной мозг решал - одному ему известно… Жалко, лог не пишет 😃
Бывает 😃
Причем именно с этой Экстрой - неоднократно 😁
Полоса, да, хороша.
Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.
Разбаловались вы с Лешим. В Переделкино, на пятачок посадки отрабатывать.
Мдя… Точно, там метров 20 ровного бетона было, а в торце ступенька пол-метра высотой - посадишь что угодно, иначе капец 😃
И ничего, садились же… 😁
Все, вопрос решился. Центровка была сильно заднее, чем даже рекомендованая для 3Д.
Теперь самолет понятно садиться, и при этом хорошо летает на ноже и хариере (особенно в руках an2an-a 😁 )…
Осталось пристреляться к полосе - сажал сегодня не всегда красиво (зато с целой стойкой - что уже радует).
Ну, это уже дело десятое… Тем более сегодня немного поддувало - есть чем оправдаться…
Ну чтож , принимайте поздравления.
Конечно история умалчивает как это вы ошиблись с центровкой …
Но что нашли общий язык с самиком , это хорошо.
Конечно история умалчивает как это вы ошиблись с центровкой …
Все и просто, и сложно одновременно.
Самолет пришел без манула. Никаких рекомендаций по ЦТ у меня не было.
Связался с поставщиками - мне ответили, что ЦТ четко по лонжерону, так, типа все летают - все ок.
Я так и сделал. На первом облете, мне показалось, что самолет не очень охотно делает некоторые фигуры - не идет на ноже, не возможно удержаться в висении даже считанные секунды, обратные петли с жутким размазыванием… Первое что приходит в голову - это неверный выкос или (и) ЦТ.
Я провел т.н. “тест Цемензини” - самолет пикирует под 45 град на холостом ходу. При правильном ЦТ он должен делать это по прямой, не опуская нос и не задирая его вверх. Мой начинал опускать нос. Я догружал хвост до тех пор, пока самолет не полетел ровно. Обратные петли стали лучше - все осатаьное не изменилось. А вот посадки стали очень трудными. На проблемы с фигурами я перестал обращать внимание (хоть что-то улучшилось, а с остальным разберусь потом) - еще бы, что мне до фигур, когда я сесть не могу! 😉 Ситуацию чуть упростил выпуск закрылков, но не радикально.
Тут случйно обмолвился на поле про центровку - у svbfox оказалась такая же экстра, только от хоккусея. Вечером он прислал мне рекомендуемые центровки от хоккусея. Они оказались гораздо переднее (хотя и чуть более задние, чем “по лонжерону”)
Для достижения этого мне пришлось 50-грамовый груз отклеить с хвостового колеса, и перевесить его под капот (!).
Сегодня полетел - сел уже нормально. Тут подъехал Антон (ан2ан), взял пульт, взлетел, и прекрасно прошелся на ноже и в харриере. После, уже под моим управлением, самолет так же спокойно встал на ноже. Антон поделился занятным наблюдением, что нмногие самолеты не хотя лететь на ноже с излишне задней центровкой, как бы не парадоксально это звучало. Да и в общем “тест цемензини” к каким-то самолетам вполне применим, а к каким-то и нет…
В общем, я сделал еще серию взлетов и посадок. Ошибки были, ну уже совсем другого свойства (не привык к полосе - пару раз ветром сдувало вбок на обочину, пару раз скозлил при касании) Не шибко красиво - но это лечится простым налетом в этом месте. Думаю еще денек на этом поле - и все будет чисто. Ну это я уже так - откровенничаю. А так - можно было вполне все списать на сильный боковой ветер - вдувало 5-6, а то и до 8-9 😁 …
Новое поле неохотно нас принимает - ни разу не летали в спокойную погоду…
Ясно .
Я не слыщал до вас о таком тесте .
А облетывать начинаю обычно модели с чуть передней центровки и потом немного начинаю ею играть пока не прийду к выводу что это оптимум.
А сейчас когда центровку вернули - петли и прочие фиги котрые поначалу не нравились пошли ?
Просто получился ребус интересный . Вроде поначалу было вполне рядом но что то не шло . Можит всетаки еще что то не стоит в нулях и отсюда такой букет. Или всетаки просто не слетанность с моделью и какие то моменты просто не до конца отрегулированны . К примеру отклонения руля высоты разное верх больше вниз меньше и т.д…
У меня экстра хоть и отбивает углы но не любит резких перекладок - скручивает ( такая же болезнь у Кати от пилотажа).
Если перебрать ручку на петле она её делает немного спирально .
Есть еще небольшие моменты . Но с ними полностью не определился , год впереди еще и будет время поработать над моделью.
Вообще тема вашей проблемы интерсная и хоть на самом первом вопросе вам говорили что центровка виной - но появились новые мысли с моей проблемой над которой буду работать…
Ясно .
Я не слыщал до вас о таком тесте .
его както уже тут обсуждали, как раз в этом же разделе.
Но Антон высказал мысль, что он скорее всего не факт что применим ко всем самолетам, задачам и пилотам.
И в общем звучало это довольно убедительно, особенно с наглядным примером на экстре…
Как ориентир - возможно да. Но цемензини - цемензинино, а коллапсу - коллапсово 😁
Когда буду как цемензини - буду настраивать под него 😃
В целом, все делается ровненько. Я честно гворя не пробовал резких перекладок РВ, но остальное, то что я могу сделать с самолетом - он делает. Висеть вот еще не пробовал. Вернее пробовал, но на большой высоте - а пойди там разбери, ровно он висит, или нет…😉 Спуститься на метра 2-3 - пока стремновато. Пенолетные привычки дают о себе знать - массы больно разные 😃
Вообще, цель Эктры как раз приучить меня к более менее весомому самолету…
еще одна неожиданая сложность - анализ. Прийдя домой и прокручивая в голове полеты, что-то начинаешь замечать. И тут нужен самолет в воздухе, чтобы проверить предположения. А когда добираешься до поля, из головы половина вываливается…
Хот чек-листы пиши специальные… Вообще, надо обзавеститсь какой нить самой дешевой видеокаерой, и снимать все эволюции, для более детальных разборов полетов дома…
Да, камеры реально нехватает для разбора полетов…
Чтобы раздолбаям съемку не поручать - камеру можно прямо на голове закрепить.
Спасибо учаснегам этой темы. Осваиваю первый самолетик н аколесиках - рекомендации помогли. Самолет вот этот.
Отмечу что делать стал так. Захожу на полосу ПО ветру, в конце разворот, встаю против ветра и сажаю близко к себе. Когда ветра нет хорошо работает режим Микс около 50% РВ на флапероны (РВ вверх - оба элерона вниз). Но когда ветер сильный на посадке мешает, т.к. избыточная подъемная сила от флаперонов вниз - только мешает.
Так при посадке против ветра и особенно когда он имеет скорость больше 6 м\с - скорость модели и так легко гасится и причем эфективность рулей при этом хорошая – использование флопов вообще не имеет смысла…
Так при посадке против ветра и особенно когда он имеет скорость больше 6 м\с - скорость модели и так легко гасится и причем эфективность рулей при этом хорошая – использование флопов вообще не имеет смысла…
Да, поэтому при сильном ветре я флопероны не включаю. При слабом они не включены всегда а подмикшированы к РВ.
ИМХО, с закрылками вообще не стоит заморачиваться на фан-флаях и пилотажках: посадочные скорости и так довольно небольшие.
Чаще от закрылков больше проблем: управляемость по крену падает, модель начинает вести себя существенно по-другому: два раза по причине игры с закрылками грохнул модель плашмя о планету на посадке…
Чутчут из своего опыта.
Всегда стараюсь расчитать заход на посадку, выполняя развороты с высоты метров 15, убрав тягу на малый газ и не трогая её до приземления! Отличный тренинг в случае посадки с заглохшим мотором. Пригождалось не единожды. И упражнение раньше было такое при подготовке пилотов большой авиации.
В случае явного недолёта всегда мона кратковременно поддать газку, так-что принудительное выключение двигуна перед посадкой - это экстрим для тех, кому надоели все виды манёвров и пилотажа.
Насчёт компенсации бокового ветра.
Есть в настоящей авиации два способа: 1) удержание посадочного курса подбором угла сноса, 2) удержание посадочного курса подбором крена и устранения сноса с помощью скольжения.
1 способ прост, суть его в том, что изменением курса самолета добиваемся чтобы самолет “несло” вдоль оси полосы и в её начало. Рулем направления пользоваться при этом совсем необязательно. Со стороны это очень напоминает полёт птиц, стремящихся попасть из пункта А в пункт Б при сильном боковом ветре.
2 способ сводится к тому, чтобы совместить во что бы то ни стало продольную ось самолета с глиссадой (траекторией снижения). Борба с боковым ветром достигается подбором крена на ветер.
Я сторонник первого метода, он красивее, проще, его используют на большинстве самолетов (реальных), его применяют птицы, у котороых мы, человеки, собсна всему и научились 😃
Второй метод, ИМХО, используется в маневренной военной и спортивной авиации да и то далеко не всеми пилотами. Самолет вплоть до выравнивания летит с креном.
Дык вот, скажу как пилот по профессии и по RC-хобби, все ети способы применимы и к авиамоделям, и в авиамодельной посадке я сажусь как выше описал, применяя 1 способ в случае боковой составляющей ветра.
Мягких посадок и крепких моделей! С уважением
простите, а как же по Вашему 1му варианту в случае хоббийных посадок не пользоваться рудером?
Рулем направления пользоваться при этом совсем необязательно.
Забыли добавить, что в зависимости от типа. Я про 1 способ. На Ан-2 как раз РН в тему с боковичком
А на моделях скоростя те ещё, хоть и аэродинамика та же, но 1 способ, да ещё и без РН, какая уж тут копийность
Забыли добавить, что в зависимости от типа. Я про 1 способ. На Ан-2 как раз РН в тему с боковичком
А на моделях скоростя те ещё, хоть и аэродинамика та же, но 1 способ, да ещё и без РН, какая уж тут копийность
Летаете на Ан-2? Если да, то вам виднее, конечно.
Я летал в своё время на Як-52, дык там педали шуруют на заходе буть здоров. Согласен, что от типа зависит, но и на Яке не все так летают.
Большая авиация вся юзает 2 способ несомненно.