правильная посадка самолета
РН в сторону “откуда ветер”. Ветер в правый борт, РН вправо
вот с этого места поподробнее, если можно.
Что-то практика показывает, что наоборот. Даже когда самолет стоит на земле, боковой ветер стремится его развернуть ПРОТИВ ветра. Когда уже иду на глиссаде, приходится как раз рулить руддером от ветра, чтобы самолет не разворачивало против ветра, и в то же время сохранялся нужный скос курса.
Это я про 1:1 имел ввиду, ибо кукурузник просто сносит с оси глиссады, вот педалью и берётся угол сноса в сторону “откуда дует” . В моделях да, мой пайпер даже на земле разворачивало носом против ветра, на нём полёт с боковым из-за мощного фюза вообще фиг поймёшь как, действовал только элеронами. На Як-12 как раз как по науке с большой авиации, чётко “педаль” против ветра.
Схема вроде одна, а всё наоборот 😃
Кстати про закрылки закрылки или флаппероны.
Не пользуйтесь ими, люди, если без них самик итак нормально садится.
Экспериментировал я с ними, отделался лёгким испугом, благо высота была сантиметров 30. Самик вальнулся на крыло но плюхнулся на колеса, отбив всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Люди рассказывают, как били модели из-за посадочной механизации. Однакось на копиях их придется выпускать, так что всё впереди 😃
я флаперонами пользовался. Проблем тоже не было. Но перед тем как их использовать на посадке их приходится достаточно долго настраивать в воздухе: загоняешь модельку повыше, газ в холостой и выпускаешь флапы. Самолетик либо нос задирает либо наоборот - от модели зависит. Вот и подбираешь потом на земле угол отклонения флапов и угол компенсационного отклонения руля высоты. Ну и необходимо помнить при установке углов флапов, что при максимальном угле выпуска в режиме флапов должен оставваться еще свободный ход для руления элеронами.
Кстати были модельки в которых флапы надо было выпускать вниз, а были где вверх.
Удачи в испытаниях.
вот с этого места поподробнее, если можно.
Что-то практика показывает, что наоборот. Даже когда самолет стоит на земле, боковой ветер стремится его развернуть ПРОТИВ ветра. Когда уже иду на глиссаде, приходится как раз рулить руддером от ветра, чтобы самолет не разворачивало против ветра, и в то же время сохранялся нужный скос курса.
Так вот чтобы не происходило “как на земле” надо (образно пишу) самолет повернуть носом навстречу ветру, то есть РН в сторону ветра получится.
В основном сажаю по 1му способу, как-то раньше, до прочтения этого топика, не задумывался над этим. Если применять здешнюю нумерацию способов, то бывает, что за раз применяется и первый и второй способ, сперва 1й, потом 2й, либо наоборот, все зависит от конкретных условий или просто желания на тот момент 😃 Закрылки немного не долюбливаю (лишние механизмы их привода, лишние манипуляции с выключателями передатчика и пр.), НО если летаешь на копии, то выпускать их нужно, бывает нужно микшировать и РВ и побольше газку или просто повышенный холостой ход.
Ну и необходимо помнить при установке углов флапов, что при максимальном угле выпуска в режиме флапов должен оставваться еще свободный ход для руления элеронов
Мишань, у меня есть самолет, где закрылки почти в 3 раза больше по площади чем у элеронов и отклонять их нужно до 45 градусов, при том, что элероны отклоняются максимум на 20. Все рулится 😃
Пардон, Миш, ты тут гришь про флапы, а это не одно и тоже что закрылки 😕 Все верно, нужно осталлять немного для элеронов.
ну на самом деле в моделизме я так понимаю четкого разделения быть не может - по первому или по второму - модельки маленькие и легкие, поэтому всегда идет комбинация этих способов как писал Слава, если конечно не говорим о полном штиле или о копиях…
Так вот чтобы не происходило “как на земле” надо (образно пишу) самолет повернуть носом навстречу ветру, то есть РН в сторону ветра получится.
и что получим? курс строго против ветра?
и что получим? курс строго против ветра?
😁 😁 ну я же написал, что “образно говорю”. Руля ведь в данном случае даем немножко - ровно столько, чтобы развернуть модель мордой в сторону откуда дует ветер и сохранить прямолинейное движение модели относительно земли, но уже с некоторым боковым скольжением.
Если руля перебрать, то естетственно модель будет отклонятьсая от прямолинейного курса навстречу ветру, если недодать, то модель будет продолжать сносить по ветру от прямолинейной траектории. Коряво нпаисал конечно, но вроде как понятно должно быть 😃
😁 😁 ну я же написал, что “образно говорю”. Руля ведь в данном случае даем немножко - ровно столько, чтобы развернуть модель мордой в сторону откуда дует ветер и сохранить прямолинейное движение модели относительно земли, но уже с некоторым боковым скольжением.
Если руля перебрать, то естетственно модель будет отклонятьсая от прямолинейного курса навстречу ветру, если недодать, то модель будет продолжать сносить по ветру от прямолинейной траектории. Коряво нпаисал конечно, но вроде как понятно должно быть 😃
так вот как про это и был мой вопрос.
ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
так вот как про это и был мой вопрос.
ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
ну если в первый момент рудера дать много, то потом естетственно приходится корректировать. А чтобы модель шла постоянно со скольжением рудер надо постоянно держать отклоненным в сторону ветра, иначе модель будет опять разворачивать мордой от ветра.
ну если в первый момент рудера дать много, то потом естетственно приходится корректировать. А чтобы модель шла постоянно со скольжением рудер надо постоянно держать отклоненным в сторону ветра, иначе модель будет опять разворачивать мордой от ветра.
+1,но
постоянно имеется небольшой кренчик на ветер? иначе боковая сила, созданная фюзом сдует самик с глисады
+1,но
постоянно имеется небольшой кренчик на ветер? иначе боковая сила, созданная фюзом сдует самик с глисады
на таких размерах этого можно и не делать - не сдувает ИМХО
так. Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?
Скольжением, углом скольжения называется угол между продольной осью самолета и набегающим потоком.
Снос, угол сноса - это больше навигационное понятие, чем аэродинамическое. Это угол между продольной осью самолета и вектором путевой скорости (относительно земли). В навигации даётся такое определение угла сноса с учетом того, что самолет летит “координированно” т.е. без скольжения. Если отклонить руддер и создать скольжение, то о чистом угле сноса говорить не приходится. Угол сноса - наиважнейший навигационный элемент в болшой авиации. Аппаратура измерения угла сноса основана на доплеровском эффекте, она, грубо говоря, замеряет угол, под которым на самолет набегает земля. Если лететь со скольжением, будет получен неверный результат даже на самых современных лайнерах.
Измерители скольжения ставятся, ИМХО, только на экспериментальные прототипы и при испытаниях самолетов (это такой вертикальный маленький флюгерок на длинной штанге, вынесенной вперёд). Пибор в любом самолёте, называемый указателем угла скольжения (такой черный шарик, булькающий в жидкости) на самом деле таковым не является!!! Он на самом деле показывает не скольжение а боковую перегрузку! Это рассуждение повергает в шок даже некоторых бывалых пилотов, но большинство, подумав, соглашаются.
Из всей этой теоретической билиберды нужно понять всего две вещи:
1)Скольжение никак не связано с боковым ветром!!! Скольжение мы можем только сами создать с помощью руля направления!!!
2) Снос никак не связан с нашим пилотированием по глиссаде, он зависит только от скорости модели и сил природы (ветра т.е.)
Теперь о полёте модели наконец.
Если просто не трогать руддер на заходе, у вас сам-собой получится 1й способ.
Если держать крылья горизонтально и кратковременными отклонениями руддера выполнять заход, а вас тоже сам-собой получится 1й способ, просто изменение курса выполняется другим каналом!
А вот если уткнуть носом строго в торец и постоянно держать руддер от ветра а прикрыться от ветра креном на ветер - энто уже буде способ2
Конечно в жизни получается зачастую нечто среднее, модели лёгкие, их очень хорошо колбасит ветром, однако если вам к примеру нужно дотянуть до полосы с заглохшим мотором, то лучший вариант - классический элеронный спосб1 несомненно.
Надеюсь не сильно загрузил? 😉
И зачем я только полез в эту тему 😁
С уважением
так вот как про это и был мой вопрос.
ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
Всё верно! от ветра к финальной стадии приходится давать всеголиш из-за того, что он (ветер) у земли тише как правило. Ну и ещё потому, что хочется усадить модель не боком а по человечески 😃
А чей это вы тут делаете? 😃
Дядьки, пищите по форуму как некоторые летчеги сажают модельки по 2.5 метра размахом… Мэд Макс пакалЪ, Сомензини плакалЪ, даже Сильвестри плакалЪ… а Спилдерг смеялся… И в этом виноват производитель! Гад, стойки шасси плохим гвоздем прибил… Ой, дай Бог еще больше хорошей смолы и угля Криллу, удивляюсь, как выдерживают 😵.
Вот почему я в реальности сажаю, а симе вообще нормально не получается???Он у меня пругает и в кусты уезжает 😦
А вот если уткнуть носом строго в торец и постоянно держать руддер от ветра а прикрыться от ветра креном на ветер - энто уже буде способ 2
от ветра прикрываюсь не креном, а газом. Иногда получается, иногда нет.Получаться стало чаще, когда выставил пологую кривую в первой половине хода газа. Поучится бы у кого, видео с каментами посмотреть. А то на своих шишках как-то накладно выходит. В выходные будем снимать ролик - выложу на обсуждение, возможно будет боковик.
"И зачем я только полез в эту тему "
Правильно что влезли - чем больше летаю, тем больше убеждаюсь, что грамотная метода - половина успешного дела.
А чей это вы тут делаете? 😃
Дядьки, пищите по форуму как некоторые летчеги сажают модельки по 2.5 метра размахом… Мэд Макс пакалЪ, Сомензини плакалЪ, даже Сильвестри плакалЪ… а Спилдерг смеялся… И в этом виноват производитель! Гад, стойки шасси плохим гвоздем прибил… Ой, дай Бог еще больше хорошей смолы и угля Криллу, удивляюсь, как выдерживают 😵.
Макси, тебе чего надо в нашей песочнице? Ее не для того большие дядьки соорудили, чтобы малолетние таланты в ней гадили. Все и так в курсе, что круче тебя пилота нет.
посадка со скольжением.
в створ полосы завожу кренами, удерживаю газом и кренами…
в основном газом контролирую снижение… а вообще - по ситуации…
в момент касания и до остановки - РН
Макси, тебе чего надо в нашей песочнице? Ее не для того большие дядьки соорудили, чтобы малолетние таланты в ней гадили. Все и так в курсе, что круче тебя пилота нет.
Да это, дядь toreo, не серчай. Я стойку на посадке подломил, вот, ищу…
от ветра прикрываюсь не креном, а газом. Иногда получается, иногда нет.Получаться стало чаще, когда выставил пологую кривую в первой половине хода газа. Поучится бы у кого, видео с каментами посмотреть. А то на своих шишках как-то накладно выходит. В выходные будем снимать ролик - выложу на обсуждение, возможно будет боковик.
ролик не снимали, погода была совершенно нефотогеничная. Перенесли на неделю.
Зато был бодренький такой ССЗ, ССВ кроссвинд на полосе З-В, отягощенный порывами и роторами за склоном.
Что выяснилось совершенно однозначно:
Модель при полете кроссвиндом старается уйти на ветер, без каких-либо подруливаний руддером.
Чтобы пролететь ровно кроссвиндом фигуру “полет по прямой” нужно отворачивать рудером ОТ ветра. Модель тем не менее, летит со сносом.
Посадка тоже самое - после 4 поворота выходим на осевую впп, устраняем крен, модель саму разворачивает на ветер, причем, чем медленне летим, тем сильнее разворачивает. Играем руддером ОТ ветра, балансируя между углом сноса и осевой. Если не держать руддер, самолет стремится уйти с осевой на ветер. На торце полосы еще сильнее отворачиваем от ветра, и полностью устранив снос, садимся. В этот момент ессно есть небольшой сдвиг от осевой, но он практически незаметен так как высоты над впп уже метр-полтора.
Все попытки рулить руддером НА ветер, для удержания сноса кончались разворотом на ветер и потерей курса.
Как-то так, в целом.
Читаю ваш диспут и немогу вникнуть что у меня не так …
Понятно что первое руки и голова …
Но стоит мне тронуть руль напровления , у меня все модели делают следующее - кивают носом вниз и закладывают крен .
Дальше попытка выпровить крен и и добиться горизонтального полета …
Все это прекрасно на высоте , но на посадке это меня вводит в ступор когда высота всего метр или полтора - имел неудовольствие завалить мелкого Мустанга который на еле заметное движение просто мгновенно отреагировал мордой об землю на малой высоте…
Отсюда обычно завожу моделю выравнивая траэкторию элеронами и потом спокойно сажаю . Ветер если постоянный , не напрягает . Но вот если порывистый и постоянная корекция рудером то туда , то сюда - у меня просто рука каменеет и не слушается , по причине что уже отложилось как ведет себя модель …
А вам просто завидую , вы и туда им и сюда и при этом модель адекватно реагирует…
Как это ?
…у меня просто рука каменеет и не слушается…
А вам просто завидую , вы и туда им и сюда и при этом модель адекватно реагирует…
Как это ?
Тренеровать руку надо, тогда и каменеть перестанет. В Тушино регулярно наблюдаю обучение новичков, их уже на 2-3 полете учат летать разворотами РН и с компенсацией паразитных тенденций (сваливание на крыло, опускание/поднимание носа). Полагаю это очень хорошая практика.
А сам я, пролетав несколько лет, потом тоже с трудом оваивал руддер. Но потраченного времени не жаль ни капли, т.к. только разобравшись с РН понимаешь, что полноценный полет без него не возможен.
Читаю ваш диспут и немогу вникнуть что у меня не так …
Понятно что первое руки и голова …
Но стоит мне тронуть руль напровления , у меня все модели делают следующее - кивают носом вниз и закладывают крен .
Уменьшайте расходы руддера разика в 2. Расход требуемый для корректировки курса значительно меньше, чем скажем для выполнение срывного разворота или висения. Для корректировки курса важнее не расход, а длительность отклонения.
Все выше написаное - это сугубо мое имхо и мой экспириенс. Ни на какие учебные материалы не претендую. Я сам только учусь.