правильная посадка самолета
😁 😁 ну я же написал, что “образно говорю”. Руля ведь в данном случае даем немножко - ровно столько, чтобы развернуть модель мордой в сторону откуда дует ветер и сохранить прямолинейное движение модели относительно земли, но уже с некоторым боковым скольжением.
Если руля перебрать, то естетственно модель будет отклонятьсая от прямолинейного курса навстречу ветру, если недодать, то модель будет продолжать сносить по ветру от прямолинейной траектории. Коряво нпаисал конечно, но вроде как понятно должно быть 😃
так вот как про это и был мой вопрос.
ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
так вот как про это и был мой вопрос.
ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
ну если в первый момент рудера дать много, то потом естетственно приходится корректировать. А чтобы модель шла постоянно со скольжением рудер надо постоянно держать отклоненным в сторону ветра, иначе модель будет опять разворачивать мордой от ветра.
ну если в первый момент рудера дать много, то потом естетственно приходится корректировать. А чтобы модель шла постоянно со скольжением рудер надо постоянно держать отклоненным в сторону ветра, иначе модель будет опять разворачивать мордой от ветра.
+1,но
постоянно имеется небольшой кренчик на ветер? иначе боковая сила, созданная фюзом сдует самик с глисады
+1,но
постоянно имеется небольшой кренчик на ветер? иначе боковая сила, созданная фюзом сдует самик с глисады
на таких размерах этого можно и не делать - не сдувает ИМХО
так. Кажется у меня было неправильное понимание терминов скольжения и сноса.
Когда летим со сносом, руддер держим от ветра или на ветер?
Скольжением, углом скольжения называется угол между продольной осью самолета и набегающим потоком.
Снос, угол сноса - это больше навигационное понятие, чем аэродинамическое. Это угол между продольной осью самолета и вектором путевой скорости (относительно земли). В навигации даётся такое определение угла сноса с учетом того, что самолет летит “координированно” т.е. без скольжения. Если отклонить руддер и создать скольжение, то о чистом угле сноса говорить не приходится. Угол сноса - наиважнейший навигационный элемент в болшой авиации. Аппаратура измерения угла сноса основана на доплеровском эффекте, она, грубо говоря, замеряет угол, под которым на самолет набегает земля. Если лететь со скольжением, будет получен неверный результат даже на самых современных лайнерах.
Измерители скольжения ставятся, ИМХО, только на экспериментальные прототипы и при испытаниях самолетов (это такой вертикальный маленький флюгерок на длинной штанге, вынесенной вперёд). Пибор в любом самолёте, называемый указателем угла скольжения (такой черный шарик, булькающий в жидкости) на самом деле таковым не является!!! Он на самом деле показывает не скольжение а боковую перегрузку! Это рассуждение повергает в шок даже некоторых бывалых пилотов, но большинство, подумав, соглашаются.
Из всей этой теоретической билиберды нужно понять всего две вещи:
1)Скольжение никак не связано с боковым ветром!!! Скольжение мы можем только сами создать с помощью руля направления!!!
2) Снос никак не связан с нашим пилотированием по глиссаде, он зависит только от скорости модели и сил природы (ветра т.е.)
Теперь о полёте модели наконец.
Если просто не трогать руддер на заходе, у вас сам-собой получится 1й способ.
Если держать крылья горизонтально и кратковременными отклонениями руддера выполнять заход, а вас тоже сам-собой получится 1й способ, просто изменение курса выполняется другим каналом!
А вот если уткнуть носом строго в торец и постоянно держать руддер от ветра а прикрыться от ветра креном на ветер - энто уже буде способ2
Конечно в жизни получается зачастую нечто среднее, модели лёгкие, их очень хорошо колбасит ветром, однако если вам к примеру нужно дотянуть до полосы с заглохшим мотором, то лучший вариант - классический элеронный спосб1 несомненно.
Надеюсь не сильно загрузил? 😉
И зачем я только полез в эту тему 😁
С уважением
так вот как про это и был мой вопрос.
ессно, в певоначальной стадии, нужно немного дать руддером на ветер, а вот чтобы удерживать такое положение, приходится подруливать руддером в обе стороны, но в основном от ветра , особенно в финальной стадии.
Всё верно! от ветра к финальной стадии приходится давать всеголиш из-за того, что он (ветер) у земли тише как правило. Ну и ещё потому, что хочется усадить модель не боком а по человечески 😃
А чей это вы тут делаете? 😃
Дядьки, пищите по форуму как некоторые летчеги сажают модельки по 2.5 метра размахом… Мэд Макс пакалЪ, Сомензини плакалЪ, даже Сильвестри плакалЪ… а Спилдерг смеялся… И в этом виноват производитель! Гад, стойки шасси плохим гвоздем прибил… Ой, дай Бог еще больше хорошей смолы и угля Криллу, удивляюсь, как выдерживают 😵.
Вот почему я в реальности сажаю, а симе вообще нормально не получается???Он у меня пругает и в кусты уезжает 😦
А вот если уткнуть носом строго в торец и постоянно держать руддер от ветра а прикрыться от ветра креном на ветер - энто уже буде способ 2
от ветра прикрываюсь не креном, а газом. Иногда получается, иногда нет.Получаться стало чаще, когда выставил пологую кривую в первой половине хода газа. Поучится бы у кого, видео с каментами посмотреть. А то на своих шишках как-то накладно выходит. В выходные будем снимать ролик - выложу на обсуждение, возможно будет боковик.
"И зачем я только полез в эту тему "
Правильно что влезли - чем больше летаю, тем больше убеждаюсь, что грамотная метода - половина успешного дела.
А чей это вы тут делаете? 😃
Дядьки, пищите по форуму как некоторые летчеги сажают модельки по 2.5 метра размахом… Мэд Макс пакалЪ, Сомензини плакалЪ, даже Сильвестри плакалЪ… а Спилдерг смеялся… И в этом виноват производитель! Гад, стойки шасси плохим гвоздем прибил… Ой, дай Бог еще больше хорошей смолы и угля Криллу, удивляюсь, как выдерживают 😵.
Макси, тебе чего надо в нашей песочнице? Ее не для того большие дядьки соорудили, чтобы малолетние таланты в ней гадили. Все и так в курсе, что круче тебя пилота нет.
посадка со скольжением.
в створ полосы завожу кренами, удерживаю газом и кренами…
в основном газом контролирую снижение… а вообще - по ситуации…
в момент касания и до остановки - РН
Макси, тебе чего надо в нашей песочнице? Ее не для того большие дядьки соорудили, чтобы малолетние таланты в ней гадили. Все и так в курсе, что круче тебя пилота нет.
Да это, дядь toreo, не серчай. Я стойку на посадке подломил, вот, ищу…
от ветра прикрываюсь не креном, а газом. Иногда получается, иногда нет.Получаться стало чаще, когда выставил пологую кривую в первой половине хода газа. Поучится бы у кого, видео с каментами посмотреть. А то на своих шишках как-то накладно выходит. В выходные будем снимать ролик - выложу на обсуждение, возможно будет боковик.
ролик не снимали, погода была совершенно нефотогеничная. Перенесли на неделю.
Зато был бодренький такой ССЗ, ССВ кроссвинд на полосе З-В, отягощенный порывами и роторами за склоном.
Что выяснилось совершенно однозначно:
Модель при полете кроссвиндом старается уйти на ветер, без каких-либо подруливаний руддером.
Чтобы пролететь ровно кроссвиндом фигуру “полет по прямой” нужно отворачивать рудером ОТ ветра. Модель тем не менее, летит со сносом.
Посадка тоже самое - после 4 поворота выходим на осевую впп, устраняем крен, модель саму разворачивает на ветер, причем, чем медленне летим, тем сильнее разворачивает. Играем руддером ОТ ветра, балансируя между углом сноса и осевой. Если не держать руддер, самолет стремится уйти с осевой на ветер. На торце полосы еще сильнее отворачиваем от ветра, и полностью устранив снос, садимся. В этот момент ессно есть небольшой сдвиг от осевой, но он практически незаметен так как высоты над впп уже метр-полтора.
Все попытки рулить руддером НА ветер, для удержания сноса кончались разворотом на ветер и потерей курса.
Как-то так, в целом.
Читаю ваш диспут и немогу вникнуть что у меня не так …
Понятно что первое руки и голова …
Но стоит мне тронуть руль напровления , у меня все модели делают следующее - кивают носом вниз и закладывают крен .
Дальше попытка выпровить крен и и добиться горизонтального полета …
Все это прекрасно на высоте , но на посадке это меня вводит в ступор когда высота всего метр или полтора - имел неудовольствие завалить мелкого Мустанга который на еле заметное движение просто мгновенно отреагировал мордой об землю на малой высоте…
Отсюда обычно завожу моделю выравнивая траэкторию элеронами и потом спокойно сажаю . Ветер если постоянный , не напрягает . Но вот если порывистый и постоянная корекция рудером то туда , то сюда - у меня просто рука каменеет и не слушается , по причине что уже отложилось как ведет себя модель …
А вам просто завидую , вы и туда им и сюда и при этом модель адекватно реагирует…
Как это ?
…у меня просто рука каменеет и не слушается…
А вам просто завидую , вы и туда им и сюда и при этом модель адекватно реагирует…
Как это ?
Тренеровать руку надо, тогда и каменеть перестанет. В Тушино регулярно наблюдаю обучение новичков, их уже на 2-3 полете учат летать разворотами РН и с компенсацией паразитных тенденций (сваливание на крыло, опускание/поднимание носа). Полагаю это очень хорошая практика.
А сам я, пролетав несколько лет, потом тоже с трудом оваивал руддер. Но потраченного времени не жаль ни капли, т.к. только разобравшись с РН понимаешь, что полноценный полет без него не возможен.
Читаю ваш диспут и немогу вникнуть что у меня не так …
Понятно что первое руки и голова …
Но стоит мне тронуть руль напровления , у меня все модели делают следующее - кивают носом вниз и закладывают крен .
Уменьшайте расходы руддера разика в 2. Расход требуемый для корректировки курса значительно меньше, чем скажем для выполнение срывного разворота или висения. Для корректировки курса важнее не расход, а длительность отклонения.
Все выше написаное - это сугубо мое имхо и мой экспириенс. Ни на какие учебные материалы не претендую. Я сам только учусь.
Да не трогайте вы рудер. Не мешайте самолету лететь, 1й способ. Самолет сам сатанет по ветру, вам же останется корректировать только угол сноса(газом,пикированием, кабрированим,…). В этом случае самолет летит без скольжения! Т.к. поток будет по оси самолета. Когда вы выравнивате ось самолета по курсу, то вы начинаете полет со скольжением (это все в случае бокового ветра) при этом надо активно парировать крен элеронами. Посмотрите видео на ю-тюбе посадки больших самиков при боковом ветре. Все поголовно заходят по 1му варианту. И только практически пере самым касанием выравнивают ось по курсу при этом руля элеронами в противоположную сторону. Вы видели как выполняют скольжение на настояших планерах для сброса скорости (ветер при этом обычно слабенький или по курсу) Так вот, планер летит боком, одно крыло внизу второе вверху и вы так бочком, бочком на полосу летите!!! А изнутри впечатления еще круче! А недавно я наблюдал как чел на настоящем пайпере “прикалывался” выполняя скольжение, С короткими крылышками это выглядит вообще страшно, как будто он реально боком летит.
Удерживать самолет в скольжении сохраняя при этом нужный курс задача не тривиальная. Так что тренеровки, тренеровки, тренеровки! Тренеруйте скольжени без ветра, потом будет гораздо легче. 😉
Почитав днем и помыслив собрал в охапку свою пилотагу и в поле…
Еще ваших рекомендаций не видел но интуитивно поднял экспоненту побольше и все зароботало - самик перестал кивать так интенсивно.
Дальше пол дня отбивал два упрожнения - медленная бочка с фиксациями и корекцией рудером и заход и выполнение посадки.
Тем более для этого были все предпосылки - боковик примерно градусов 15 относительно расположения моей полосы.
Конечно все сыро пока и и коряво , но что делать учиться надо . Самики давно уже не роняю по причине того что залетался или еще как , бью по раздолбайству только. Но пока выработалась моторика реакции на поведение самика за несколько лет , был упущен момент работы рудером и коректной и красивой посадки именно туда куда надо , а не где прийдется и именно в моторном режиме ( тем более полоса у меня узкая и немного с экстримом приходится садить - физически неуспеваю бороться с травой на такой площади ).
Как ни странно , но в безмоторном режиме с посадкой осложнений нет .
Но в моторном самик более нервозен ( или я ) и поэтому пока тренеруюсь.
Просто в моторном режиме не надо пытаться снижать самолет по той-же глиссаде, что без мотора - и все будет нормально! В моторном режиме траектория должна быть более пологой, чтобы модель не разгонялась и не делалась более “нервозной”. Двигатель-то тянет.
Насчет руля направления - насколько я знаю, довольно многие осваивают его достаточно поздно, когда приходит время заниматься нормальным пилотажом. Для обычных раздолбайско-любительских полетов РН нах не нужен, ну, разьве что на винте висеть. Но это, опять-же, уже пилотаж.
вот выложил видео с воскресной тренировки.
Видео не пафосное, к тому же сжатое, не взыщите. 9 метров. Но понять, как летит можно. Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
www.rcuvideos.com/item/T6FWS0GMJX0BFV0K
Как ни странно , но в безмоторном режиме с посадкой осложнений нет .
а это у всех, наверное, так… т.к. без мотора шансов на круг нет, потому и более ответственно подходишь к посадке…
а на моторе - сказывается и возможность уйти на круг, и возможность “подтянуть” при провале под глиссаду 😃
вот выложил видео с воскресной тренировки.
Видео не пафосное, к тому же сжатое, не взыщите. 9 метров. Но понять, как летит можно. Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
www.rcuvideos.com/item/T6FWS0GMJX0BFV0K
С такого ракурса сложилось такое впечатление… Первый из 2-х крайних, слишком высокий заход, сразу надо было уходить на второй круг без эквилибристики. Второй, заход уже ниже, но слишком рано прекращено скольжение, самолёт перед касанием успел разогнаться и дал козла. Скажите видеооператору, чтобы камеру всегда держал двумя руками. 😁
При сильном боковике в условиях высокой приземной турбулентности срабатывает такой способ. Заход делается со стороны ветра, 4-й разворот не в створ полосы, а параллельно ей с учётом сноса ветром по напралению к полосе и выравниванием уже над полосой. Снос контролирутся креном и оборотами с удержанием оси самолёта параллельно полосе. При этом вероятность потери скорости на снижении минимальна, самолёт просто сносит ветром почти без скольжения и сохраняется нормальная управляемость… Прекращение сноса коротким скольжением или креном на высоте выравнивания, перед касанием скольжение убирается. Тут конечно желательно сделать пару пробных заходов для уточнения угла сноса, но потом посадка без проблем. Вчера таким манером выполненено 7 посадок на асфальт при порывистом 5-7 м/с почти перпендикулярном полосе боковике. Проблема при любом другом варианте захода была в том, что ветер сдувал самолёт на кусты, забор, столбы и деревья, расположенные вдоль одного края полосы, а посадочная дистанция была небольшая из-за припятствий на подходе.
Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
Про заход не скажу, но взлёт точно нештатный! 😃