правильная посадка самолета

Brandvik

Да не трогайте вы рудер. Не мешайте самолету лететь, 1й способ. Самолет сам сатанет по ветру, вам же останется корректировать только угол сноса(газом,пикированием, кабрированим,…). В этом случае самолет летит без скольжения! Т.к. поток будет по оси самолета. Когда вы выравнивате ось самолета по курсу, то вы начинаете полет со скольжением (это все в случае бокового ветра) при этом надо активно парировать крен элеронами. Посмотрите видео на ю-тюбе посадки больших самиков при боковом ветре. Все поголовно заходят по 1му варианту. И только практически пере самым касанием выравнивают ось по курсу при этом руля элеронами в противоположную сторону. Вы видели как выполняют скольжение на настояших планерах для сброса скорости (ветер при этом обычно слабенький или по курсу) Так вот, планер летит боком, одно крыло внизу второе вверху и вы так бочком, бочком на полосу летите!!! А изнутри впечатления еще круче! А недавно я наблюдал как чел на настоящем пайпере “прикалывался” выполняя скольжение, С короткими крылышками это выглядит вообще страшно, как будто он реально боком летит.
Удерживать самолет в скольжении сохраняя при этом нужный курс задача не тривиальная. Так что тренеровки, тренеровки, тренеровки! Тренеруйте скольжени без ветра, потом будет гораздо легче. 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почитав днем и помыслив собрал в охапку свою пилотагу и в поле…
Еще ваших рекомендаций не видел но интуитивно поднял экспоненту побольше и все зароботало - самик перестал кивать так интенсивно.
Дальше пол дня отбивал два упрожнения - медленная бочка с фиксациями и корекцией рудером и заход и выполнение посадки.
Тем более для этого были все предпосылки - боковик примерно градусов 15 относительно расположения моей полосы.
Конечно все сыро пока и и коряво , но что делать учиться надо . Самики давно уже не роняю по причине того что залетался или еще как , бью по раздолбайству только. Но пока выработалась моторика реакции на поведение самика за несколько лет , был упущен момент работы рудером и коректной и красивой посадки именно туда куда надо , а не где прийдется и именно в моторном режиме ( тем более полоса у меня узкая и немного с экстримом приходится садить - физически неуспеваю бороться с травой на такой площади ).
Как ни странно , но в безмоторном режиме с посадкой осложнений нет .
Но в моторном самик более нервозен ( или я ) и поэтому пока тренеруюсь.

ADF

Просто в моторном режиме не надо пытаться снижать самолет по той-же глиссаде, что без мотора - и все будет нормально! В моторном режиме траектория должна быть более пологой, чтобы модель не разгонялась и не делалась более “нервозной”. Двигатель-то тянет.

Насчет руля направления - насколько я знаю, довольно многие осваивают его достаточно поздно, когда приходит время заниматься нормальным пилотажом. Для обычных раздолбайско-любительских полетов РН нах не нужен, ну, разьве что на винте висеть. Но это, опять-же, уже пилотаж.

toreo

вот выложил видео с воскресной тренировки.
Видео не пафосное, к тому же сжатое, не взыщите. 9 метров. Но понять, как летит можно. Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
www.rcuvideos.com/item/T6FWS0GMJX0BFV0K

Wherewolf
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как ни странно , но в безмоторном режиме с посадкой осложнений нет .

а это у всех, наверное, так… т.к. без мотора шансов на круг нет, потому и более ответственно подходишь к посадке…
а на моторе - сказывается и возможность уйти на круг, и возможность “подтянуть” при провале под глиссаду 😃

Palar
toreo:

вот выложил видео с воскресной тренировки.
Видео не пафосное, к тому же сжатое, не взыщите. 9 метров. Но понять, как летит можно. Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.
www.rcuvideos.com/item/T6FWS0GMJX0BFV0K

С такого ракурса сложилось такое впечатление… Первый из 2-х крайних, слишком высокий заход, сразу надо было уходить на второй круг без эквилибристики. Второй, заход уже ниже, но слишком рано прекращено скольжение, самолёт перед касанием успел разогнаться и дал козла. Скажите видеооператору, чтобы камеру всегда держал двумя руками. 😁

При сильном боковике в условиях высокой приземной турбулентности срабатывает такой способ. Заход делается со стороны ветра, 4-й разворот не в створ полосы, а параллельно ей с учётом сноса ветром по напралению к полосе и выравниванием уже над полосой. Снос контролирутся креном и оборотами с удержанием оси самолёта параллельно полосе. При этом вероятность потери скорости на снижении минимальна, самолёт просто сносит ветром почти без скольжения и сохраняется нормальная управляемость… Прекращение сноса коротким скольжением или креном на высоте выравнивания, перед касанием скольжение убирается. Тут конечно желательно сделать пару пробных заходов для уточнения угла сноса, но потом посадка без проблем. Вчера таким манером выполненено 7 посадок на асфальт при порывистом 5-7 м/с почти перпендикулярном полосе боковике. Проблема при любом другом варианте захода была в том, что ветер сдувал самолёт на кусты, забор, столбы и деревья, расположенные вдоль одного края полосы, а посадочная дистанция была небольшая из-за припятствий на подходе.

John63
toreo:

Особенно последние 2 захода. Кто подскажет ошибки буду только рад.

Про заход не скажу, но взлёт точно нештатный! 😃

toreo
Palar:

При сильном боковике в условиях высокой приземной турбулентности срабатывает такой способ. Заход делается со стороны ветра, 4-й разворот не в створ полосы, а параллельно ей с учётом сноса ветром по напралению к полосе и выравниванием уже над полосой. Снос контролирутся креном и оборотами с удержанием оси самолёта параллельно полосе. При этом вероятность потери скорости на снижении минимальна, самолёт просто сносит ветром почти без скольжения и сохраняется нормальная управляемость… Прекращение сноса коротким скольжением или креном на высоте выравнивания, перед касанием скольжение убирается. Тут конечно желательно сделать пару пробных заходов для уточнения угла сноса, но потом посадка без проблем. Вчера таким манером выполненено 7 посадок на асфальт при порывистом 5-7 м/с почти перпендикулярном полосе боковике. Проблема при любом другом варианте захода была в том, что ветер сдувал самолёт на кусты, забор, столбы и деревья, расположенные вдоль одного края полосы, а посадочная дистанция была небольшая из-за припятствий на подходе.

Про козла-то мне как раз все понятно. Я про курс и методику подлета. Я хочу научится подлетывать к полосе строго по осевой, независимо от направления ветра. Варианты со сносом по ветру или вторыми заходами зачастую непрокатывают. На соревнованиях нельзя залетывать за линию безопасности независимо откуда дует ветер, а также нельзя уходить на второй круг. На мой взгляд наиболее копийно смотрится посадка с курсом по осевой, без метаний по полю и маханием крыльями.Вообщем хочу красиво, по самолетному…
Про взлет что тут сказать - сам дурак. Сам всем талдычу про необходимость двойных расходов на носовой стойке, а у самомого все руки не доходили. Теперь сразу дошли, после смены памперсов конечно 😃 Как по рельсам стал взлетать.

Palar

Вообщем хочу красиво, по самолетному…без метаний по полю и маханием крыльями

По самолётному тоже бывает по разному. 😃
www.youtube.com/watch?v=7oKdJVtvMX8

Я про курс и методику подлета

Наверное подразумеваются схемы захода на посадку. Для моделейй это - родная “коробочка” или “ипподром”. Мне больше нравится “ипподром”, суеты меньше. Копийно смотрится посадка, когда торец проходится на высоте масштабной для указанной в РЛЭ или инструкции лётчику прототипа. В РЛЭ можно найти много интересного и применимого для моделей, например об особенностям посадки самолёта с передней стойкой и закрылками. Главное знать - как это в рельности, остальное дело техники и опыта.

toreo

А что такое РЛЭ, где почитать?

Как же много я потерял, что вовремя не научился работать руддером не только на ролинг харриере… Сейчас уделяю этому повышенное внимание в ущерб другим моментам, поэтому посадки немного рассыпались - появились козлы, провалы, уродские вспухания. Но подлеты - к полосе с любой стороны, пофиг на ветер.Это новая степень свободы пилотирования. Вчера подлетел строго против ветра где-то под 30-40 град к полосе, уже над полосой руддером плоско довернул и сел по осевой. Гарантированно и управляемо, никакого экстрима. Ребята, руддер - это весчь!!!

John63
toreo:

Ребята, руддер - это весчь!!!

Есть несознательные, которые в это не верят. 😃

Palar

А что такое РЛЭ, где почитать?

РЛЭ - Руководство по Лётной Эксплуатации, для гражданских самолётов. Для военных самолётов тоже самое называется - инструкция лётчику. Там есть указания по выполнению посадки, использованию закрылков, высоте вырвнивания и т.д. , что для копийного полёта особенно актуально.
Например РЛЭ для Як-52 :
www.avion.ru/info/docs/doc_rle/…/index.html
Инструкция лётчику Як-3:
www.aviation.ru/contrib/…/index.htm

Ребята, руддер - это весчь!!!

Правильная работа РН в любом положении и направлении полёта - это святое . 😁

DraKino
toreo:

Как же много я потерял, что вовремя не научился работать руддером не только на ролинг харриере… <…> посадки немного рассыпались - появились козлы, провалы, уродские вспухания<…>

А еще Чемпион России по копиям… 😃 😒

toreo
DraKino:

А еще Чемпион России по копиям… 😃 😒

Макси, ты опять к дядям пристаешь? пшел вон из нашей песочницы. Давай строгай свой дс3 и пролетика на нем на следующем владимире в такой-же кроссвинд. Тогда посмотрим, кто ЧР, а кто звезда дракино-корякино 😃

horse427
Palar:

РЛЭ - Руководство по Лётной Эксплуатации

Есть для Як-42 в 4-х томах, ненуна? 😃

РЛЭ рлэ, в моделях хоть и аэродинамика та же, но, вот скоростя ну совсем не те, согласитесь?

Palar:

Правильная работа РН в любом положении и направлении полёта - это святое . 😁

На 42 и 154 ниразу в воздухе не пользовал ( не давали, иди, говорят на кукурузник, и там долби педалями 😊 ). Наверное, как пилот плох 😛

toreo
horse427:

Есть для Як-42 в 4-х томах, ненуна? 😃

РЛЭ рлэ, в моделях хоть и аэродинамика та же, но, вот скоростя ну совсем не те, согласитесь?

На 42 и 154 ниразу в воздухе не пользовал. Наверное, как пилот плох 😛

ну вам настоящим пилотам проще. Я пока допер до последовательности: газ40,закрылки 20, шасси выпуск, третиий поворот, закрылки 60, четвертый поворот, все делал шорти шо и шорт как. Потом что-то прочитал в воспоминаниях летчиков, что-то сам додумал сидя в кресле самолета и наблюдая работу механизации на этапах посадки. Только времени на все это уходит вагон. А с нашим коротким летом так вообще…

а недавно открыл для себя “руль на кабрирование” -“руль на пикирование” и вывел тунинг микса флапов-элевватор на боковой слайдер. Теперь взлетает сам с двух стоек, а на посадку идет значительно веселее.

Alex
John63:

Есть несознательные, которые в это не верят. 😃

Ежели не верят - пущщай почитают био Сомензини, где он пишет, что главные каналы управления - это газ и рудер. А еще, папаша его целый год заставлял все маневры выполнять только с помощью рудера.

an2an
Alex:

…пущщай почитают био Сомензини…

Сцылку-то дай…

Alex

Да я вот и пытаюсь найти, но все время сюда попадаю www.somenzini.com, а сайт его личный пропал куда то. Я где то год назад читал.

9 days later
PILOTon99

Позавчера экспериментировал посадку с флаппами, боковой ветер 4 порывы 7 м/с -
отклонение вниз до 50% - не вызывает проблем
более 50% - неадекватное поведение на малых скоростях, опасно и стремно, обратные реакции по крену
борьба с боковым ветром с помощью элеронов вновь показывает своё приемущество по сравнению с руддерной технологией, при крене на усилившийся ветер модель быстрее реагирует, чем на отклонение руддера с нулевым креном
В общем привет поклонникам “креновой” технологии захода на посадку, самолет цел, экипаж жив, и всем тогоже 😃
Самик такой www.rc-ocean.ru/201245.html

Brandvik:

Да не трогайте вы рудер. Не мешайте самолету лететь, 1й способ. Самолет сам сатанет по ветру, вам же останется корректировать только угол сноса(газом,пикированием, кабрированим,…). В этом случае самолет летит без скольжения! Т.к. поток будет по оси самолета. Когда вы выравнивате ось самолета по курсу, то вы начинаете полет со скольжением (это все в случае бокового ветра) при этом надо активно парировать крен элеронами. Посмотрите видео на ю-тюбе посадки больших самиков при боковом ветре. Все поголовно заходят по 1му варианту. И только практически пере самым касанием выравнивают ось по курсу при этом руля элеронами в противоположную сторону. Вы видели как выполняют скольжение на настояших планерах для сброса скорости (ветер при этом обычно слабенький или по курсу) Так вот, планер летит боком, одно крыло внизу второе вверху и вы так бочком, бочком на полосу летите!!! А изнутри впечатления еще круче! А недавно я наблюдал как чел на настоящем пайпере “прикалывался” выполняя скольжение, С короткими крылышками это выглядит вообще страшно, как будто он реально боком летит.
Удерживать самолет в скольжении сохраняя при этом нужный курс задача не тривиальная. Так что тренеровки, тренеровки, тренеровки! Тренеруйте скольжени без ветра, потом будет гораздо легче. 😉

+1 😉 😉

giantflier
toreo:

…На соревнованиях нельзя залетывать за линию безопасности независимо откуда дует ветер, а также нельзя уходить на второй круг. …

с удивлением обнаружил что тема еще жива!

я хотел сказать несколько слов про боковой ветер (cross wind).
заходить на посадку нужно всегда вдоль оси посадочной полосы независимо от направления ветра. снос просто парируется рулем направления и модель движется со скольжением.
взлет и посадка со слепым следованием за направлением ветра выглядит по любительски и всегда выдает класс пилота.

что касается посадки с первой попытки, то, независиом от правил, я лично считаю, что всегда лучше потерять быллы, чем самолет. если я чувствую, что пролетаю или что посадка по какой-то причине может не получиться, я делаю новый заход и зажаю модель, только когда уверен на все 100. очки на соревнованиях приходят и уходят, а модель остается.