правильная посадка самолета
Денис, на удалении 70-100метров, заходим справа налево, при УЖЕ видимом проседании самоля ниже глиссады мы полюбому с одновременной дачей газа РВ на себя поддёргиваем, более того, скорей РВ РАНЬШЕЕ пойдёт, разве не так? Тут от опыта зависит
Блин накатал развернуто, все кудато пропало.
Это уже ошибка которая видна всем. По хорошему просто нужно поддать вовремя газку. Я не люблю посадки с дерганьем носом. Предпочитаю подлетать к полосе в определнном положении. Именно уверенно подлетать, а не планировать. У меня на хх самоелты не летают, они падают. По поводу руддера - мне нравится им подруливать. Б25 реагирует очень чутко и позволяет просто не парится с курсом подлета, нужно просто выйти на осевую после 4-го.На джете же возможны только незначительные корректировки, но правда ему и кроссвинд пофигу, фантана без проблем садится с харриера поперек полосы. Так что каждому самолету и типу пилотирования - свое.
Подумал, репу почесал, действительно. Стоим сбоку, всяко-разно скоростёнка видна. Не прав я, мужчина. Я сейчас на такой ВПП летаю, что сажаю строго на себя, вот тут-то и начало потери скорости трудно вычислить, да ещё в в последнее время только в сумерках.
" Так что каждому самолету и типу пилотирования - свое."
+100% ну и +опыт!!!
…По хорошему просто нужно поддать вовремя газку…
вот это правильный подход.
для чего нам дан канал управления газом если не для того, чтобы им управлять?
месяца два назад читал эту тему и учился правильно сажать самолет, сейчас мучительно пытаюсь перевести действия при посадке в слова - не получается, ветер не мешает уже, турбулентность тоже,
так что спасибо тем кто участвовал - в топике, впрочем посадки я до сих пор отрабатываю - каждый полет 4-5 посадок делаю.
=====
По хорошему просто нужно поддать вовремя газку. Я не люблю посадки с дерганьем носом. Предпочитаю подлетать к полосе в определнном положении. Именно уверенно подлетать, а не планировать. У меня на хх самоелты не летают, они падают.
======
А я все думал что я один такой, подтверждаю, долго мучался с крутыми глиссадами пока не забил на отсутствие способности планирования у своих самолетов, с тех пор захожу на половине газа. Далее уже в зависимости от скорости\ветра\расстояния идет работа газом либо меньше либо больше совсем по чуть-чуть. Убираю только на выдерживании(электрички средних размахов). Стало получаться приличней
подтверждаю, долго мучался с крутыми глиссадами пока не забил на отсутствие способности планирования у своих самолетов, с тех пор захожу на половине газа.
Ну, вы блин, даете!!! Расскажите экипажам Шаттлов, как у вас планировать не получается, а только с половиной газа.
Планировать способен каждый летательный аппарат, вопрос, под каким углом.
Планировать способен каждый летательный аппарат, вопрос, под каким углом.
Знаешь Гоша, у Лехи был биплан, который не планировал (в общепринятом смысле). С высоты метр был готов пролететь еще метр, качество 1 не катит для безмоторной посадки…
Ну, вы блин, даете!!! Расскажите экипажам Шаттлов, как у вас планировать не получается, а только с половиной газа.
Планировать способен каждый летательный аппарат, вопрос, под каким углом.
ну половина довольно индивидуальна, тк тяговооруженность у всех разная, а по поводу планировать, я поэтому и написал что лично мне не комфортно лететь отвесно в асфальт, а потом, выравнивать, понимая что каждая лишняя секунда не на уровне\месте выдерживания - возможность сорваться изза ветра или недостатка скорости.(утрирую конечно)
😒
Это шта за кирпич был??? Редкость прям…
Не кирпитч. Плоскобиблан от хокусея. Там для пущей фанфлайности использовался довольно толстый для биплана профиль, что в сумме давало просто какое-то титаническое сопротивление. Зато как оно летало на моторе…
Кстати, кто как думает, пилотагу на посадке легче элеронами или руддером в штопор завалить?
Легче - рулем высоты.
важный момент - старайтесь во время полета всегда стоять лицом к впп и поворачивать за моделью только голову, а не все тело.
взлетаю обычно от себя, или с руки, или с грунта, потом в два разворота ухожу в сектор полетов против ветра за полосу и дальше уже стою просто лицом по глиссаде и кручу только головой.
Это значительно проще, чем когда самолет идет точно на тебя - видишь его скорость!
а вот нифига не проще, на себя скорость определяется прекрасно, а вот сбоку - труднее понять небольшие отклонения по курсу это раз, труднее увидеть крены это два, и скорость видишь не линейную, а угловую - это три. И получается что самолет вроде к тебе тихоько подползает уже, зато на траверзе - видишь что летит слишком быстро, а потом на уходе получается что вроде “перетормозил” и вот вот сорвешь - подгазуешь со страху, а на самом деле самолет прекрасно себе летит, и перегазоввк только глиссаду удлинняет. Чем козел на воде окончиться может представляете? Пока нашел себе небольшой мысок и летаю с него, обзор на акваторию большой, можно поти на себя вести с промахом метра три всего, запас есть и там и там. И сажусь “по классике”.
======
а вот нифига не проще, на себя скорость определяется прекрасно, а вот сбоку - труднее понять небольшие отклонения по курсу это раз, труднее увидеть крены это два, и скорость видишь не линейную, а угловую - это три. И получается что самолет вроде к тебе тихоько подползает уже, зато на траверзе - видишь что летит слишком быстро, а потом на уходе получается что вроде “перетормозил” и вот вот сорвешь - подгазуешь со страху, а на самом деле самолет прекрасно себе летит, и перегазоввк только глиссаду удлинняет.
=====
Мое ИМХО в том что всетаки лучше когда не на себя. Раньше сажал только на себя и действительно, когда решил встать в стороне от ВВП было трудно с курсом и креном. Однако после определенного количества полетов это придет, а вот способность оценить скорость при посадке на себя - нет. Определять ее только по тому что модель проваливается или вспухает а так же по скорости увеличения размеров😁 - не есть хорошо
а вот нифига не проще, на себя скорость определяется прекрасно
Предложи свои услуги Роскосмосу, а то они, бедные, паряться, как узнать с какой скоростью налетает корабль на корабль при стыковке…
Определять ее только по тому что модель проваливается или вспухает а так же по скорости увеличения размеров - не есть хорошо
А почему? Важно ведь как раз видеть как модель себя ведет, и если она на глиссаде - значит со скоростью все пучком… Вообще стараюсь заводить на себя а сажать почти на пролете, сам в 2-3 метрах от полосы, и точка касания - 5-7 метров от траверза в идеале, если не получается - второй круг, несколько шагов к началу полосы делаю, опять завожу и сажаю непосредственно на траверзе уже…
Хотя ходить тоже неправильно… И опять же хотя - пока на посадках волнуюсь очень, поэтому не стою на ногах а присаживаюсь на одно колено, и веду к себе, получается практически как оптический указатель глиссады на авианосце… С водой то как раз и проблема в том, что полоса - далеко, реально далеко, а не пара метров, у меня первая посадка на воду была метрах в 15 в стороне от себя. потом уже как прилетался к риентирам стал ближе к берегу жаться.
Предложи свои услуги Роскосмосу, а то они, бедные, паряться, как узнать с какой скоростью налетает корабль на корабль при стыковке…
чеправдачтоли? А я всегда считал что у них дальномеры то стоЯт… этак с восходов начиная…
А я всегда считал что у них дальномеры то стоЯт… этак с восходов начиная…
Одно дело измерять скорость приближения по изменению углового размера обьекта и совсем другое - по изменению пеленга на обьект… Второй способ значительно проще и точнее.
Так же и с глазами человека - приближение может оказаться обманчивым (велика погрешность) - легко потерять скорость или наоборот прийти на избыточной…
Для посадки в ограниченном пространстве лучше использовать натянутый поперёк траектории полёта шнур намотанный с каждого конца на тормозные барабаны. По-взрослому это называется посадкой на трос (начало с 1942 года), в отличии от палубной посадки (начало с 1913 года) с помощью троса. inno.ru/project/30226 . Для RC-моделей тросом может служить шнур Ф=1 мм. Для моделей шасси надо удалить, а поставить тормозной крюк, который легче шасси. Крюк поворачиваеся вокруг точки, находящейся выше и позади центра тяжести (запатентовано в РФ и Великобритании). Зацепление за шнур приводит сначала к его растяжению , а затем к разматыванию с тормозных барабанов. Например, на видео (не вкладывается) показана посадка летящего иммитатора модели со скоростью около 15 м в сек. Съёмка 30 кадров в сек. На фото показан один тормозной барабан и общий вид ЛА с тормозным крюком. Процесс посадки упрощен до ведения модели самолёта (желательно горизонтально) под тросом и зацепления крюка за шнур. Отклонения по ведению не смертельны.
спасибо, поржал.
Я вот подумывал о какомнить страховочном финишере на конце своей полосы, но теперь оказывается за это придется деньги платить 😃
Крюк поворачиваеся вокруг точки, находящейся выше и позади центра тяжести (запатентовано в РФ и Великобритании
Мое ИМХО в том что всетаки лучше когда не на себя…
чтобы снять подобные сомнения и вопросы, рекомендую посмотреть соревнования по F3A. обратитет внимание, как при посадке ведут себя пилоты высокого класса.
как они стоят, куда смотрят, как работают газом при посадке и при выполнении фигур, как заходят на посадку и ведут модель и т.п.
смотреть как летают мастера - всегда хорошая школа.
умение сажать модель с неработающим двигателем - полезное умение.
но его нужно использовать лишь в аварийных ситуациях.
если двигатель работает - используйте тягу винта для коррекции траектории модели. не оставляйте ее на произвол погоды и вашего глазомера.
спасибо, поржал.
Я вот подумывал о какомнить страховочном финишере на конце своей полосы, но теперь оказывается за это придется деньги платить 😃
А таких страховочных финишерах полно и никто деньги не платит, если сделает для себя. Патентная безграмотность , “дорогой товариш”.😛