правильная посадка самолета

an2an
Губанов_Игорь:

Планировать способен каждый летательный аппарат, вопрос, под каким углом.

Знаешь Гоша, у Лехи был биплан, который не планировал (в общепринятом смысле). С высоты метр был готов пролететь еще метр, качество 1 не катит для безмоторной посадки…

igork
Губанов_Игорь:

Ну, вы блин, даете!!! Расскажите экипажам Шаттлов, как у вас планировать не получается, а только с половиной газа.

Планировать способен каждый летательный аппарат, вопрос, под каким углом.

ну половина довольно индивидуальна, тк тяговооруженность у всех разная, а по поводу планировать, я поэтому и написал что лично мне не комфортно лететь отвесно в асфальт, а потом, выравнивать, понимая что каждая лишняя секунда не на уровне\месте выдерживания - возможность сорваться изза ветра или недостатка скорости.(утрирую конечно)
😒

Alex

Это шта за кирпич был??? Редкость прям…

lyoha

Не кирпитч. Плоскобиблан от хокусея. Там для пущей фанфлайности использовался довольно толстый для биплана профиль, что в сумме давало просто какое-то титаническое сопротивление. Зато как оно летало на моторе…

PILOTon99

Кстати, кто как думает, пилотагу на посадке легче элеронами или руддером в штопор завалить?

Ive
giantflier:

важный момент - старайтесь во время полета всегда стоять лицом к впп и поворачивать за моделью только голову, а не все тело.

взлетаю обычно от себя, или с руки, или с грунта, потом в два разворота ухожу в сектор полетов против ветра за полосу и дальше уже стою просто лицом по глиссаде и кручу только головой.

Володимир:

Это значительно проще, чем когда самолет идет точно на тебя - видишь его скорость!

а вот нифига не проще, на себя скорость определяется прекрасно, а вот сбоку - труднее понять небольшие отклонения по курсу это раз, труднее увидеть крены это два, и скорость видишь не линейную, а угловую - это три. И получается что самолет вроде к тебе тихоько подползает уже, зато на траверзе - видишь что летит слишком быстро, а потом на уходе получается что вроде “перетормозил” и вот вот сорвешь - подгазуешь со страху, а на самом деле самолет прекрасно себе летит, и перегазоввк только глиссаду удлинняет. Чем козел на воде окончиться может представляете? Пока нашел себе небольшой мысок и летаю с него, обзор на акваторию большой, можно поти на себя вести с промахом метра три всего, запас есть и там и там. И сажусь “по классике”.

igork
Ive:

======
а вот нифига не проще, на себя скорость определяется прекрасно, а вот сбоку - труднее понять небольшие отклонения по курсу это раз, труднее увидеть крены это два, и скорость видишь не линейную, а угловую - это три. И получается что самолет вроде к тебе тихоько подползает уже, зато на траверзе - видишь что летит слишком быстро, а потом на уходе получается что вроде “перетормозил” и вот вот сорвешь - подгазуешь со страху, а на самом деле самолет прекрасно себе летит, и перегазоввк только глиссаду удлинняет.
=====

Мое ИМХО в том что всетаки лучше когда не на себя. Раньше сажал только на себя и действительно, когда решил встать в стороне от ВВП было трудно с курсом и креном. Однако после определенного количества полетов это придет, а вот способность оценить скорость при посадке на себя - нет. Определять ее только по тому что модель проваливается или вспухает а так же по скорости увеличения размеров😁 - не есть хорошо

Володимир
Ive:

а вот нифига не проще, на себя скорость определяется прекрасно

Предложи свои услуги Роскосмосу, а то они, бедные, паряться, как узнать с какой скоростью налетает корабль на корабль при стыковке…

Ive
igork:

Определять ее только по тому что модель проваливается или вспухает а так же по скорости увеличения размеров - не есть хорошо

А почему? Важно ведь как раз видеть как модель себя ведет, и если она на глиссаде - значит со скоростью все пучком… Вообще стараюсь заводить на себя а сажать почти на пролете, сам в 2-3 метрах от полосы, и точка касания - 5-7 метров от траверза в идеале, если не получается - второй круг, несколько шагов к началу полосы делаю, опять завожу и сажаю непосредственно на траверзе уже…
Хотя ходить тоже неправильно… И опять же хотя - пока на посадках волнуюсь очень, поэтому не стою на ногах а присаживаюсь на одно колено, и веду к себе, получается практически как оптический указатель глиссады на авианосце… С водой то как раз и проблема в том, что полоса - далеко, реально далеко, а не пара метров, у меня первая посадка на воду была метрах в 15 в стороне от себя. потом уже как прилетался к риентирам стал ближе к берегу жаться.

Володимир:

Предложи свои услуги Роскосмосу, а то они, бедные, паряться, как узнать с какой скоростью налетает корабль на корабль при стыковке…

чеправдачтоли? А я всегда считал что у них дальномеры то стоЯт… этак с восходов начиная…

Володимир
Ive:

А я всегда считал что у них дальномеры то стоЯт… этак с восходов начиная…

Одно дело измерять скорость приближения по изменению углового размера обьекта и совсем другое - по изменению пеленга на обьект… Второй способ значительно проще и точнее.

Так же и с глазами человека - приближение может оказаться обманчивым (велика погрешность) - легко потерять скорость или наоборот прийти на избыточной…

neziz

Для посадки в ограниченном пространстве лучше использовать натянутый поперёк траектории полёта шнур намотанный с каждого конца на тормозные барабаны. По-взрослому это называется посадкой на трос (начало с 1942 года), в отличии от палубной посадки (начало с 1913 года) с помощью троса. inno.ru/project/30226 . Для RC-моделей тросом может служить шнур Ф=1 мм. Для моделей шасси надо удалить, а поставить тормозной крюк, который легче шасси. Крюк поворачиваеся вокруг точки, находящейся выше и позади центра тяжести (запатентовано в РФ и Великобритании). Зацепление за шнур приводит сначала к его растяжению , а затем к разматыванию с тормозных барабанов. Например, на видео (не вкладывается) показана посадка летящего иммитатора модели со скоростью около 15 м в сек. Съёмка 30 кадров в сек. На фото показан один тормозной барабан и общий вид ЛА с тормозным крюком. Процесс посадки упрощен до ведения модели самолёта (желательно горизонтально) под тросом и зацепления крюка за шнур. Отклонения по ведению не смертельны.

toreo

спасибо, поржал.
Я вот подумывал о какомнить страховочном финишере на конце своей полосы, но теперь оказывается за это придется деньги платить 😃

neziz:

Крюк поворачиваеся вокруг точки, находящейся выше и позади центра тяжести (запатентовано в РФ и Великобритании

giantflier
igork:

Мое ИМХО в том что всетаки лучше когда не на себя…

чтобы снять подобные сомнения и вопросы, рекомендую посмотреть соревнования по F3A. обратитет внимание, как при посадке ведут себя пилоты высокого класса.
как они стоят, куда смотрят, как работают газом при посадке и при выполнении фигур, как заходят на посадку и ведут модель и т.п.
смотреть как летают мастера - всегда хорошая школа.

умение сажать модель с неработающим двигателем - полезное умение.
но его нужно использовать лишь в аварийных ситуациях.
если двигатель работает - используйте тягу винта для коррекции траектории модели. не оставляйте ее на произвол погоды и вашего глазомера.

neziz
toreo:

спасибо, поржал.
Я вот подумывал о какомнить страховочном финишере на конце своей полосы, но теперь оказывается за это придется деньги платить 😃

А таких страховочных финишерах полно и никто деньги не платит, если сделает для себя. Патентная безграмотность , “дорогой товариш”.😛

Ive

финишер… хе, у меня пробежка метра три, а в идеале - так вообще парашютирование. трос я обязательно соберу винтом, не постесняюсь. а еще его надо поперек озера закрепить… 😃

Володимир:

Одно дело измерять скорость приближения по изменению углового размера обьекта и совсем другое - по изменению пеленга на обьект…

даже оптический дальномер - простейший, в виде визира с марками и соответствующего шаблона на втором корабле - уже приемлем. Искажений от атмосферы то нет… Но ручная стыковка уже скорее исключение чем правило, и дальномеры там давно уже радарные да лазерные, а им как то вообще все равно какую скорость мерять. Так что роскосмосу я не нужен.

Кстати у меня в целях лучшего восприятия расстояния нанесены яркие красные полосы на носок крыла, причем не по всей длине, а отступая примерно по 7 см от корня и от законцовки на каждое полукрыло отдельно. помогает. по крайней мере мне.

Володимир
Ive:

даже оптический дальномер - простейший, в виде визира с марками и соответствующего шаблона на втором корабле - уже приемлем. Искажений от атмосферы то нет… Но ручная стыковка уже скорее исключение чем правило, и дальномеры там давно уже радарные да лазерные, а им как то вообще все равно какую скорость мерять. Так что роскосмосу я не нужен.

Роскосмосу деваться некуда, ну не могут они со стороны смотреть на процесс стыковки - а мы можем!
Не говоря уж о вопросах безопасности - ну как уйди на второй круг на двухметровом самолете, если ты стоишь у него на пути!

an2an
Володимир:

как уйди на второй круг на двухметровом самолете, если ты стоишь у него на пути!

Надо самолет побольше, что бы всякая козявка не мешала на круг уходить…

Володимир
an2an:

Надо самолет побольше, что бы всякая козявка не мешала на круг уходить…

Не могу не запостить баян 😉

Ive
Ive:

Вообще стараюсь заводить на себя а сажать почти на пролете, сам в 2-3 метрах от полосы,

Володимир:

Не говоря уж о вопросах безопасности - ну как уйди на второй круг на двухметровом самолете, если ты стоишь у него на пути!

не понял, где я стою у него на пути… а в общем - я больше хочу знать про посадку, а не про роскосмос. про роскосмос я и так много знаю.

Володимир
Ive:

не понял, где я стою у него на пути…

Ive;

на себя скорость определяется прекрасно, а вот сбоку - труднее понять небольшие отклонения по курсу это раз, труднее увидеть крены это два, и скорость видишь не линейную, а угловую - это три.

😁😁😁