правильная посадка самолета
Знаете вместо того чтобы пабрасываться на человека за обороты речи, лучше бы опытные пилоты почаще писали бы здесь также доходчиво о том что действительно нужно новичкам.
Полность согласен!
если кто придумает какой нибудь другой способ садить летательный аппарат, наверное получит “нобелевку”.
Не, способов то много. Но они другого назначения.
К примеру, посадка с “лифта”. Выглядит весьма изящно. Т.е. полет по глиссаде в 70 градусов на срывной скорости до касания земли тремя точками.
Или посадка из пике. Видел в позапрошлом году на МАКСе. Выступала на Су-шке экс-чемпионка мира. Заход из глубокого вертикального пикирования с выключенной тягой с выходом из пике и прямым касанием полосы с последующим длинным пробегом. На фигуре не то у пилота - у зрителей некоторых трусы, пардон, намокли. Народ, кто на травке лежал, повскакивали все.
Электричники щас начали летать на мотоустановке с реверсом тяги. Там такие заходы на посадку!!!
Но это как раз - экстрим. А то - для начинающих и осторожных пилотов.
К примеру, посадка с “лифта”. Выглядит весьма изящно. Т.е. полет по глиссаде в 70 градусов на срывной скорости до касания земли тремя точками.
это интересно!
Мы попроще делаем: при ветре 6-8м\с и выпущенных закрылках на малом газу самолёт снижается практически вертикально. Зимой хорошо такую посадку отрабатывать 😃
Спасибо!!Действительно интересный материал. Но появилось несколько вопросов…
как лучше заходить на посадку на большой скорости или практически “подвешивая” самолет??если “подвешивать” то самолет практически всегда “козлит”,а если на скорости то взлетки почему-то всегда не хватает…
З.Ы. истина наверное как всегда посередине?!
как лучше заходить на посадку на большой скорости или практически “подвешивая” самолет??если “подвешивать” то самолет практически всегда “козлит”,а если на скорости то взлетки почему-то всегда не хватает…
для каждого аппарата существует своя оптимальная посадочная скорость.
в общем случае это компромисс между минимально возможной скоростью и скоростью при которой самолет остается полностью контролируемым.
“козление” происходит из-за слишком большой скорости при касании.
как правило это происходит, когда самолет касается земли, минуя стадию выдерживания, либо на стадии выравнивания, либо, что еще хуже на стадии снижения.
скорость гасится именно на стадии выдерживания. это и есть предназначение этой стадии посадки - погасить скорость.
на стадии выдерживания модель сама по себе замедляется за счет сопротивления воздуха. при положительном угле атаки, скорость гасится значительно быстрее, чем при нулевом, иногда это происходит слишком быстро. чтобы посадка не получилась жесткой, нужно снизить скорость снижения.
если вы чувствуете что самолет на стадии выдерживания снижается слишком быстро, просто слегка добавьте газу. горизонтальная составляющая скорость за счет тяги винта слегка возрастет, подъемная сила увеличится и снижение замедлится.
вот почему я рекомендую не глушить двигатель до той поры, пока, самолет не встал на три точки.
Добавлено
Вот хотелось бы поподробнее попросить про настройки экпонент.
…
я обычно делаю следующие настройки:
высота 20-25% (low rate) 40-45% (high rate)
отклонение 8-10 градусов(low rate) 18-25 градусов (high rate)
крен 20-25% (low rate and high rate the same)
отклонение 8-10 градусов(low rate) 15-20 градусов(high rate)
направление 10-15%(low rate) 20-25%(high rate)
отклонение 25 градусов(low rate) 45 градусов (high rate)
экспонента настраиваю так, чтобы в районе нейтрали ощущение на рукоятке было одинаковое, что на low rate что high rate, а разница ощущалась только на значительных отклонениях. тогда при переключении расходов, модель не делает рывка.
теоретически лучше иметь не dual rate а даже triple rate. во всяком так рекомендуют чемпионы ТОС. для разных фигур нужны различные настройки. в частности для rolling circle нужно иметь очень маленький расход по элеронам, нормальный расход по высоте и максимальный расход руля поворота.
😃 Ребят, действительно странно, что столько эмоций.
Просто надо принять, что то что написал giantflier_2 практически повторяет технику посадки настоящего самолета, и все эти элементы придуманы не просто так, а позволяют при заходе выбрать ориентир, оценить высоту скорость ветра и пр. Например мы (моделисты) летаем в основном на знакомых (одних и тех же) площадках, и зачастую просто привыкли, что воооон за тем кустом надо разворачивать модель, начинать снижение воооон у той кучи навоза… То о чем он вам написал - работает всегда и везде на любой площадке, и просто позволит избежать вам многих печальных ошибок. Просто спасибо человеку, за то что озаботился тем, что изложил все по пунктикам. Относительно начинающих… Ну просто нужно пытаться делать как предлагают, и если начнет получаться - здорово, а когда дойдет до автоматизма - поймете что это ЗДОРОВО. Порсто попытайтесь. А что-то не будет сначала получаться - ну так плохо она и сама плюхнется, и без этих рекомендаций…
Если полоса для посадки не мала заведомо, то места хватит на все элементы, главное оттачивать технику. Разговоры о том что кому нравится, а что нет… Ну это уже дело вкуса. Просто тот подход, который нам предложен, как бы это сказать - проверен временем и отзывами.
Что касается уставов, нам в Каче как то сказали - “Ребята, летный устав может казаться иногда глупостью, но он написан кровью”, т.е. чтобы в нем появились определенные пункты (не очевидные для новичков) погибли люди.
Это к тому, что по стремянке с самолета слезают задом (лицом к самолету), а пилот ни куда не лезет из кабины (куда бы он не спешил), пока я (техник) не зачекую всеми 7 чеками катапультное кресло, дабы он никуда не улетел, зацепившись лямками за рычаг катапультирования, и он сидит, вне зависимости от того курсант он, или командир полка…
Еще было сказано, “Если кто-то из вас дорастет до уровня летчиков испытателей, то уже ваши мнения по изменению Устава тоже будут приниматься ко вниманию, рассмотрению и внесению в Устав, и, возможно, дай бог, не пожертвовав собственной жизнью, вы сможете своими рекомендациями спасти жизни других летчиков”. Ну как то так.
Должен ли самолет летать как настоящий? У спортсмена однозначно да, у хоббиста - дело вкуса. Можно ли сажать модель по другому - да, только сложнее наверное (индивидуальность что ли накладывается). Хоть с “Харриера”, хоть со спины, хоть с висения, только это не совсем то, чему новичка в первую очередь учить надо. По моему мнению. Учить надо с азов и сразу правильно, переучиваться труднее. На вопрос, а кто собственно их утверждал эти правила?.. Ну в моделизме наверное более опытные пилоты, плюс наложила отпечаток большая авиация.
Незнаю, как мне кажется добавлять к сказанному в обще нечего. Только одно желание, если бы убрать все и оставить Giantflier и Dendy, да выложить это на сайте в разделе “для тех кто только что выпал из гнезда”. Отлично бы на мой взгляд получилось!!! Чекто срезюмировано одним и подитожино другим. По моему коментарии сдесь излишни.
Про коровьи какашки (они же - “лепёшки”), нельзя ли поподробнее?.. 😁
А если серьёзно, то совершенно замечательно написано. Добавить подробностей, токостей, хитростей и разбора основных ошибок начинающих, снабдить всё это поясняющими иллюстрациями. Вуаля! Полноценная статья!
Или я, как всегда чего-то пропустил?
Про какашки позволю себе пофлеймить. Идеально ровное снежное поле, посадка не представляет никаки проблем, шасси/лыжи сняты, т.к. снег плотный но не настолько, чтобы сломать модель при посадке без шасси. Самолет красиво снижается, (правда метрах в 40 от пилота) приземляется, скользит на брюхе и останавливается… Правильно! Прямо в куче свежего, еще теплого и дымящегося собачьего дерьма. No commens…
спасибо за отзывы коллеги
не ожидал такого теплого приема
про статьи я не думал
тем более что даже не знаю где статьи помещаются на форумах
знал бы - сам бы почитал с удовольствием
что нибудь новенькое и интересное
особенно про правильный пилотаж
что касается какашек, то если поподробнее, так это неизбежная часть нашей жизни, которая, как известно, в основном прекрасна
лично я предпочитаю коровьи какашки собачьим
хотя дома держать предпочитаю, наоборот, собаку, а корову даром не возьму
даже дойную
rcopen.com/forum/f6/topic21994 … О домашних животных…
тем более что даже не знаю где статьи помещаются на форумах
знал бы - сам бы почитал с удовольствием
что нибудь новенькое и интересное…
На данном форуме - самая левая верхняя кнопочка, где пультик такой, с глазками… 😃
Или адрес: www.rcdesign.ru ❗
Привет всем!
А как насчет “ошибок на посадке”? То есть, как правильно исправить “козла” и высокое выравнивание?
Это тоже очеь интересная информация к размышлению.
Автору темы: Все правильно! Для того чтобы научиться выполнять любой маневр на самолете (вертолете, автомобиле, моторной лодке, метле и т.д.) необходимо очень четко понимать и представлять его в своем сознании.
Хорошее понимание приводит в итоге к экономии времени на обучение.
Для новичков это должно быть очень интересно.
Красивая и точная посадка у профессиональных пилотов очень ценится! Порой даже больше чем “колокол” или какая либо другая фигура!
Посадка это “Посадка”!
Удачных всем полетов, … и Красивых посадок!
Извините, что немножко не в тему 😵, но не хоца создавать тему из-за пустячка, вот я здесь и заблудился, вопрос:" А можно ль самоль с нижним расположением крыла с рук пускать, размах 1300мм. Тренер пускаю нормально, собираюсь полетать с нижним крылом, взлетать неоткуда, вот и спрашиваю".
Памагитя люди добрые pls. 😵
Извините, что немножко не в тему 😵, но не хоца создавать тему из-за пустячка, вот я здесь и заблудился, вопрос:" А можно ль самоль с нижним расположением крыла с рук пускать, размах 1300мм. Тренер пускаю нормально, собираюсь полетать с нижним крылом, взлетать неоткуда, вот и спрашиваю".
Памагитя люди добрые pls. 😵
Тогда уж и методику старта с руки!?
Офтопик, ну ладно.
Шасси на вашем низкоплане есть? Если у вас две передние стойки к фюзеляжу крепятся, за них и берётесь при броске. Они у вас чуть впереди ЦТ, так что держать удобно будет.
Если другая конструкция, потребуется помошник. Возьмёт левой рукой снизу чуть впереди крыла, правой ближе к хвосту и правой рукой толкнет самолёт при запуске.
Главное, чтобы толкал не вверх, а по горизонту или даже чуть вниз (если рост позволяет 😃 )
Офтопик, ну ладно.
Шасси на вашем низкоплане есть? Если у вас две передние стойки к фюзеляжу крепятся, за них и берётесь при броске. Они у вас чуть впереди ЦТ, так что держать удобно будет.
Если другая конструкция, потребуется помошник. Возьмёт левой рукой снизу чуть впереди крыла, правой ближе к хвосту и правой рукой толкнет самолёт при запуске.
Главное, чтобы толкал не вверх, а по горизонту или даже чуть вниз (если рост позволяет 😃 )
Шасси есть как раз там где вы говорите, но мне кажется что удобней будет взяться за фезюляж прям за задней кромкой крыла и толкнуть таким образом, в этом варианте и градус нужный придать сможешь 😒
Не буду спорить, пробуйте.
Только левую руку под винт не суньте.
Не буду спорить, пробуйте.
Только левую руку под винт не суньте.
Как дострою попробую. но меня больше инетесовал вопрос не свалится ли он в штопор сразу после броска, ведь крыло-то снизу, а значит усточивость при низкой скорости поменее будет 😵
" Там есть еще п.6 - рулежка самолета по полю к ногам пилота или к месту стоянки самолета. Настоящему пилоту негоже таскать самолет по полю руками. 😃"
Ошибаетесь коллега. Именно при таких катаниях по полю самолет насасывает
в карбюратор пыль имелкие камушки уменьшая ресурс! ❗ Таскать своей самолет вовсе не зазорно. Просто очень красиво смотрится когда модель сама едит на
стоянку.
Успехов. 73.
невредимым.
заходите над полосой на пол-газа. каждый раз постепенно снижайте модель и обороты двигателя. после того, как вы снизили обороты до почти холостого хода, можно сказать, что вы готовы к посадке. однако, попробуйте повторить заход еще несколько раз до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, как будет вести себя модель при низких оборотах винта.
после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.стадия выдерживания - самая важная.
если не дергать самолет, а лишь поддерживать его в горизонтальном положении, он сядет сам, без постороннего вмешательства. он просто потеряет скорость и плавненько приземлится. если вам кажется, что вертикальная скорость слишком велика, аккуратно и нежненько подтяните ручку на себя, тангаж увеличится, подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.поверьте мне, вы будете несказанно горды собой, когда научитесь делать правильное и красивое приземление.
V teorii ja sovershenno soglasen, vse experty tak i uchat. A na practike – toi, chto my imeli – dlja etogo nuzhna byla by polosa raz v 5 dlinnee. My etu teoriju proshtudirovali i ja mogu eje sam pereskazat’, da na real’nom pole, gde letaem, iz pjati stadii esli dve uspet’ do vyhoda s polosy – uzhe uspeh! A pytalis’ zaiti na posadku s bol’shim zapasom – tak posle etogo dva dnja snimali samolet s verhushki topolja (opticheskii obman, kakoe-to osoboe osvesvchenie i pyl’…). A vladel’cy polja govorjat – ne nuzhno bol’she kosit’, inache nikto uchit’sja ne budet, tol’ko letat’ kak ni pohodja. Za predelami polosy trava ot 30cm do 120cm, v zavisimosti ot vremeni goda. Shirina polosy metrov 8, nu i dlina, navernboe, metrov 50. Kak novichku popast’ v nee dlja vypolnenija pjati punktov? Vot etot samyi aspect kak to ne ochen’ prozvuchal… Konechno, esli by do derev’ev bylo po kilometru v obe storony… Da esche esli veterok, to zahodit’ na malom gazu opasno!
Da esche esli veterok, to zahodit’ na malom gazu opasno!
[snapback]174878[/snapback]
[/quote]
ну что ж раз вы считаете что теория бесполезна, бог вам в помощь.
сажайте самолет на полном газу без снижения, выравнивания и выдерживания - как получится.
для того чтобы держать себя постоянно в форме, попробуйте проезжать светофор на красный свет, не останавливаясь, двигайтесь по встречной полосе и поворачивайте из правого ряда влево, а из левого - направо. при этом никогда не меняйте масло, не заправляйте машину бензином и старайтесь ездить на спущенных колесах.