правильная посадка самолета

Palar
evgeny_online:

Если элероны вниз (в режиме флаперонов) то РВ поидее нужно вверх!

Из-за смещения центра давления вперёд и увеличения скоса потока на ГО, самолёт получает тенденцию на кабрирование, поэтому РВ устанавливается на пикирование, т.е. вниз.

PILOTon99
Palar:

поэтому РВ устанавливается на пикирование, т.е. вниз.

Добавлю, что это для самолётов, у которых ГО находится в зоне сильного влияния потока за крылом, точнее за его механизацией. Самолёты, у которых ГО находится гораздо выше крыла (Т-образное оперение Ту-134,154 и т.п.), перебалансируются при выпуске закрылков как сказал Евгений_онлайн. В случае флапов ответ неоднозначен, ведь они простираются вдоль всего размаха и только часть их создаёт скос потока на ГО.
…И исчо, летающее крыло что, при опускании элевонов вниз, из-за смещения ЦД вперёд получит кабрирующий момент?😃

Palar:

Из-за смещения центра давления вперёд

???

spyder3
Palar:

Из-за смещения центра давления вперёд и увеличения скоса потока на ГО, самолёт получает тенденцию на кабрирование, поэтому РВ устанавливается на пикирование, т.е. вниз.

Как Иван Нестеров очень мудро заметил - “нет двух одинаковых самолетов, нет универсального рецепта”. Поэтому у меня на 2х самолётах в 3.5 и 3.7кг весом нет тенденции на их кабрирование. Закрылки просто позволяют в безветрии снизить скорость относительно земли на посадке. Никакого вспухания, проседания, кабрирования нет. И микширования на пульте тоже нет. Конечно при выпуске закрылков модель немного поднимается, но при уменьшении газа, опять летит в горизонте без тенденции к потере высоты но с меньшей скоростью. Для снижения этого вспухания я не микширую, а выпускаю закрылки медленно где то 4 секунды полное отклонение в 45 грд. Это мне даёт плавно уменьшить газ без вспухания модели и удержания её на требуемой высоте

Геннадий2610
PILOTon99:

Перед собсна реальным полётом попросите более опытного товарища (желательно не 3дэшника:))

Ничего личного,но почему 3дэшник не способен настроить самолет новичку?

PILOTon99
Геннадий2610:

Ничего личного,но почему 3дэшник не способен настроить самолет новичку?

Да я сам себя к ним больше причисляю))) Они, хулиганы, любят рано на углы вывешивать самолёт на посадке, любят задние центровки, при которых приходится на посадке от себя придавливать, что весьма опасно для новичка. Любят мега-чувствительное управление, которое будет передавать дрожь пальцев новичка. Я не говорил, что 3дэшник не способен настроить самолёт.

Геннадий2610
PILOTon99:

Они, хулиганы, любят рано на углы вывешивать самолёт на посадке, любят задние центровки…

Ага,нормально садиться они вааще не умеют,им бы все с лифта да на харриере,или хвостом по траве махать.😉

1 month later
nedz

тема для меня очень полезной оказалась, 2 года ее читаю. приподниму чуток.
на посадке очень важно положение ц.т. относительно оси колеса. долго мучился с посадкой ла-7, по советам форума передвинул колеса вперед, и сразу получилось, а раньше сплошное капотирование…

SAN
nedz:

на посадке очень важно положение ц.т. относительно оси колеса.

Капитан! Это вы?

nedz
SAN:

Капитан! Это вы?

наверно нет, я службу закончил лейтенантом:(

Olegss

[QUOTE=giantflier_2;155497]

санчес,Jun 24 2005, 23:03

вот почитал это указания(во-первых видел я такоеже на одном сайте…) конечно поначалу ничего не понял.
ну а всётки:
так или иначе все эти стадии проходит ЛЮБАЯ посадка(кроме морковки и 3d).
у планирующих эти стадии сливаются, а у пилотажек так как описал giantflier_2
поповоду обращений:
не все английский знают!
уж если писать то латиницей…
если я буду говорить “гутен таг” или “ферштейст ду михь?” это врятли понравится.

честно говоря, я не ожидал, что проблема посадки вызовет такую бурю эмоций. КОЛЛЕГИ, еще раз повторяю, это не инструкция, а всего лишь опыт человечества.
лично я ценю опыт предыдущих поколений.
мне доставляет удовольствие научиться делать что-то классно, пусть даже сознавая, что до меня это же самое делали классно тысячи других людей.
а если учесть что миллионы даже и понятия не умеют как это делать, так это ж вообще потрясно.
что же касается иностранных наречий, то в таких пределах немецкий я смогу понять и даже ответить:“хабен зи гут гешлафен гутен морген ихь ферштее аллес унд дер тойфель золль ден керл бузерирен”.

ребята, если вы считаете что слово “фолкс” задевает достоинство великого русского народа, больше чем, например “раддер”, “пропеллер”, “чоппер” или “серво”, что ж, я же сказал, не буду. хотя я, между прочим, тоже часть вышеупомянутого народа и меня почему-то это не задевает.
мне просто кажется это слово забавным и добрым каким-то, что ли.

ремарка вверху насчет стадий не совсем ясна. но у планеров, как и у всех прочих летательных аппаратов, а часто даже и у вертолетов (иногда тоже полетываю), все происходит как ни крути по одной и той же схеме.
если кто придумает какой нибудь другой способ садить летательный аппарат, наверное получит “нобелевку”.

уметь висеть и делать прочие “харриеры” и т.п. тоже еще надо уметь. но даже каждый великиий художник в свое время прошел школу основ рисования, освоил азы, без которых он бы никогда не стал “великим”.

это ж смешно - крутить сложнейшие элементы в воздухе и бездарно шмякнуть самолет при приземлении. не так ли?

Поддерживаю коллега! Еще Сальвадор Дали сказал-научитесь рисовать как гении возрождения, а потом можете позволить себе любую вольность и все признают вас великим. Не дословно конечно цитирую, но мысля верна

Thermal

В тему о посадке…Я летаю на небольшой площадке, покрытие бетон. Так увлекательно заходить на посадку выдерживая все критерии. Совершенству нет предела, но иногда случаются и неудачи…вот так порой происходит из за козления 😁 пару раз попрыгал, на третий стойка не выдержала…зрелищно!

Pavel29

Довайте поступим так. Я конечно не супер про, мне 15, но я очень хорошо упровляю моделю от размера для комнаты до 3Dпилотажак болие 1,5метров. Повидал всякое. Я хочу чтоб про посадку сняли видио.
Сам не могу так как, 1 нету ВПП а в поле вы не увидите, и 2 я не использую шаси так как на соревнованиях идет борьба за точность приземления и шоси только мешают.
3 Я создаю и разробатывю самолеты сам. Которые прикрасно без них летают.
Мужики, снимите видио!😎

PILOTon99

Улыбнуло:). Когда мне было 15, я не делал столько ошибок в таких простых письменахB-). Соревнования с посадками на точность приземления полутораметровых самодельных 3D самолётов без шасси😂

nedz
PILOTon99:

Улыбнуло. Когда мне было 15, я не делал столько ошибок в таких простых письменах

Павлу это конечно минус, НО

Pavel29:

Я создаю и разробатывю самолеты сам.

в 15 лет реально занят своим увлечением! Другие в это время в парке с пивом сидят…!!!

Pavel29:

Я хочу чтоб про посадку сняли видио.

А видео, тут достаточно, мне кажется…

Pavel29:

Мужики, снимите видио!

Но если просит парень, то вот три посадки однотипных истребителей ВОВ 1.5м размах (2,8кг.) и два гидроплана. Хотя по отдельности эти посадки были, так что, извиняйте…

Pavel29

За ошибки извините. На счет видео то спасибо. Но так то, лучше показывать как не большие модельки типа « Слойка АМ» садить. Ведь у большинства, модели не превышают и 500грамм. Так же нет полос или тровы. А в городе? Я вам сниму всетаки свои посадки на стдионе школьном. (в течение недели)
Шаси спецально вчера прифигачил. + на стадионе снег .
И на счет ПИВА, спасибо- дествительно не пъю и не курю, в спорт зал хожу.

И на счет соревнований. Что странного? Мы взлетаем, делаем фигуры и садимся. НО если сесть в посадочный круг, R5м то это + 100 очков (точно не помню) А так как мы в поле, то с шасси из-за травы неудобно.😎

На счет симуляторов- правельно, лудше потренероваться, и дело не только в принцепах, а в том что очень дорогие материалы. Темболие вы собирете модель, сразу разобете, перехотите, вот и - 1 моделист( а кто знает , может он в будушем из-за полета удачного и космонавтом станет виликим.)

spyder3

Самое сложное в пилотировании это как раз стабилные посадки. Стабилные а не 1 - 5 супер,а на 6ой краш. Ведь большинство аварий как у нас так и в авиации именно при посадках. Кстати на бетон, как тут было указано выше, оно как раз самое сложное из за козления и его последствий. да и посмотрите видео из Владимира - ужас. Практически никто не мог посадить модель в ветер на бетон. Может это от навыков конечо - кописты болше разговаривают о том как и что надо сделать, меньше делают и… мало или совесем не летают. Скошенная трава много упрощает задачу посадки. При посадке требуется не только очень хорошо чувствовать модель, но и предугадывать порывы ветра. Да и опыт конечно. Симулатор помогает.

Andrey33
Pavel29:

За ошибки извините. … правельно, лудше потренероваться, и дело не только в принцепах…

😃
О каком грамотном пилотировании может идти речь, если здесь ТАКОЕ ?