правильная посадка самолета
невредимым.
заходите над полосой на пол-газа. каждый раз постепенно снижайте модель и обороты двигателя. после того, как вы снизили обороты до почти холостого хода, можно сказать, что вы готовы к посадке. однако, попробуйте повторить заход еще несколько раз до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, как будет вести себя модель при низких оборотах винта.
после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.стадия выдерживания - самая важная.
если не дергать самолет, а лишь поддерживать его в горизонтальном положении, он сядет сам, без постороннего вмешательства. он просто потеряет скорость и плавненько приземлится. если вам кажется, что вертикальная скорость слишком велика, аккуратно и нежненько подтяните ручку на себя, тангаж увеличится, подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.поверьте мне, вы будете несказанно горды собой, когда научитесь делать правильное и красивое приземление.
V teorii ja sovershenno soglasen, vse experty tak i uchat. A na practike – toi, chto my imeli – dlja etogo nuzhna byla by polosa raz v 5 dlinnee. My etu teoriju proshtudirovali i ja mogu eje sam pereskazat’, da na real’nom pole, gde letaem, iz pjati stadii esli dve uspet’ do vyhoda s polosy – uzhe uspeh! A pytalis’ zaiti na posadku s bol’shim zapasom – tak posle etogo dva dnja snimali samolet s verhushki topolja (opticheskii obman, kakoe-to osoboe osvesvchenie i pyl’…). A vladel’cy polja govorjat – ne nuzhno bol’she kosit’, inache nikto uchit’sja ne budet, tol’ko letat’ kak ni pohodja. Za predelami polosy trava ot 30cm do 120cm, v zavisimosti ot vremeni goda. Shirina polosy metrov 8, nu i dlina, navernboe, metrov 50. Kak novichku popast’ v nee dlja vypolnenija pjati punktov? Vot etot samyi aspect kak to ne ochen’ prozvuchal… Konechno, esli by do derev’ev bylo po kilometru v obe storony… Da esche esli veterok, to zahodit’ na malom gazu opasno!
Da esche esli veterok, to zahodit’ na malom gazu opasno!
[snapback]174878[/snapback]
[/quote]
ну что ж раз вы считаете что теория бесполезна, бог вам в помощь.
сажайте самолет на полном газу без снижения, выравнивания и выдерживания - как получится.
для того чтобы держать себя постоянно в форме, попробуйте проезжать светофор на красный свет, не останавливаясь, двигайтесь по встречной полосе и поворачивайте из правого ряда влево, а из левого - направо. при этом никогда не меняйте масло, не заправляйте машину бензином и старайтесь ездить на спущенных колесах.
Тема, поднятая уважаемым giantflier_2 довольно актуальна, что видно из количества просмотров и ответов.
Со своей стороны хочу подтвердить работу в “Практике” “Теории” предложенной giantflier_2 целиком и полностью, за что ему большое спасибо.
Для себя только нужно определиться - в зависимости от модели, погодных условий и посадочной полосы - с удалением, высотой и посадочной скорости. Это приходит с опытом и налетом часов.
Но можно просто брякнуться и в траву, на удачу! Это уже нужно решать самому.
С уважением, Евгений.
Da esche esli veterok, to zahodit’ na malom gazu opasno!
ну что ж раз вы считаете что теория бесполезна, бог вам в помощь.
сажайте самолет на полном газу без снижения, выравнивания и выдерживания - как получится.
для того чтобы держать себя постоянно в форме, попробуйте проезжать светофор на красный свет, не останавливаясь, двигайтесь по встречной полосе и поворачивайте из правого ряда влево, а из левого - направо. при этом никогда не меняйте масло, не заправляйте машину бензином и старайтесь ездить на спущенных колесах.
[snapback]174900[/snapback]
[/quote]
I don’t understand why you took my question so aggressively? I really asked for an advise from an experienced person, how to do in a complicated situation. We would follow precisely what you (originally) suggested if had the applicable environment. But in reality there is too short a distance to make maneuvres before landing. Clearly, we are not the first people in the world who face such a problem, and tricks are probably known of what to do under such circumstances. Then why don’t ask? And, instead, I got an irriatted response as if I am trying to challenge your expertise… Isn’t it strange? I drive car and fix it myself since I was 14, and I know what to do and what not to do with the car, either mechanical or driving-wise. Regarding your suggestions to drive, it is not as extraordinal as you try to exhibit, half Italians do this way …
As you see, I’m 48, and at this age one does not need to earn self-esteem in such a way.
> ну что ж раз вы считаете что теория бесполезна,
Well, here I may only add that I am a theorist (do elementary particle physics). So, my attitude to theory and its relation to reality is probably better grounded than what Marx et al. said and people in our country were forced to peruse for 60 years… But I hasten to add that the opinion that all the theorists can do nothing in practical life, is not quite true. For instance, I often helped in the past our expeirmentalists in designing electronics.
Всё замечательно, непонятно только:
зачем вы демонстрируете нам своё владение англ. языком. 😇
Для многих здесь он неродной. ☕
Всё замечательно, непонятно только:
зачем вы демонстрируете нам своё владение англ. языком. 😇
Для многих здесь он неродной. ☕
Расстроили человека резкими выпадами, вот и сорвался на английский.
А если давно живет в Америке, то английский стал уже почти родным.
Корректность высказываний говорит о общей культуре человека и еще никому не вредила. 😠
А зачем выполнять все пять пунктов над полосой? вот этого я не пойму.
Над полосой должно быть выдерживание и касание…ну метров 20ть на это за глаза хватит.
А зачем выполнять все пять пунктов над полосой? вот этого я не пойму.
Над полосой должно быть выдерживание и касание…ну метров 20ть на это за глаза хватит.
Во-первых, это красиво.
Во-вторых, это дисциплинирует.
В-третьих, это несколько успокаивает нервы и упрощает посадку - снижается вероятность ошибки, что особенно важно для тяжёлых и скоростных моделей, которые ошибок на посадке не прощают.
Не я не про то))
Человек говорит что у них трава не стрижена 30 см,а площадка для посадки (стриженная) всего 50 м и они не укладываются в нее.
Дык можно же сделать все по правилам, заход вырвнивание выдерживание…над нестриженным участком.
Я лично за класическую самолетную посадку,за исключением нештатных ситуаций отказ двигателя ,одного канала управления итд…да и для этого в большой авиации придуманы проверенные годами действия…их надо тока немного подстроить под наши модели.
))) Сорри!
Тема довольно старая, просмотрел только последние несколько сообщений. Действительно, всё прекрасно выполняется над травой, нужно рассчитать посадку так, чтобы траектория снижения заканчивалась в районе начала полосы, и при посадке в таких условиях мотор просто необходим - можно подкорректировать угол снижения тягой винта.
<self censored>
Потому что off-top был, ЗДЕСЬ совершенно неуместный.
[quote=Matros_G,Aug 19 2005, 09:14]
Старик! Видать давно ты Родину продал…
Ne u vsech hvataet nervov i zdorovja zit v Rossii…A esli Rodina prodala? Davaite ne budem zdes na etu temu! Zadevaet,ej bogu!!!
<self censored>
Потеряло актуальность в связи с редактированием поста #75.
[quote=giantflier_2,Jun 23 2005, 03:00]
Привет forehead… 😁
я не совсем понял, при чем тут forehead, наверное, я не очень силен в языках. ну да ладно, расскажу пр посадку.
заход на посадку.
в просторечье называется “заход по коробочке” или просто “коробочка”. начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
заход на посадку заврешен.снижение
сбросьте газ до “чуть больше холостого хода” и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена.выравнивание
выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
начадась стадия выдерживания.выдерживание
ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на “три точки”, если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте “козления” - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий.посадка
как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.вот такие дела
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ !
- снижение
…
если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
…
Хотелось бы все таки здесь и сейчас! И ещё, стоит ли и имет ли смысл вводить при посадке уменьшенный расход рулей и замешивать в элероны - закрылки?
А то заболтаю своим словоблудием любители по трепаться и по хомить, не по делу и не по существу!
С уважением, Евгений.
Я вот думаю. Не проще ли посадку выполнять вот так.
Летишь по ветру за пределы полосы. там делаешь иммельман и садишься спокойненько (выдержав самолет некоторое время). Просто круги наворачивать (это я про коробочку порой голова закружиться.
Ну или второй способ. (мой любимый)
Летишь по ветру опять за пределы полосы к верху пузом и делаешь петлю и садишься. (желательно иметь запас по высоте).
Есть много способов не делать коробочку. И зачем вообще нужно кружить по кругу до сих пор не пойму.
Огромнейшее спасибо уважаемому giantflier 2 за данные разъяснения.Помогло сильно.Друг прям на глазах стал сажать модель по человечески.До этого было 3 поломки на посадке.
Не могу удержаться,“насчет родину продал”.Не слушайте.Это все отголоски совка.В очередной раз не зная человека,давя просто на клавиши говорят такие вещи.Ну продал допустим.Ну и… живет как человек,пишет про пасадки для других людей.А не продавшие много чего делают?
Спасибо еще раз.
C Уважением ко всем Алексей.
Хочу присоединиться с вопросом о флаперонах. Актуально ли использование их при посадке?
Я вот думаю. Не проще ли посадку выполнять вот так.
Летишь по ветру за пределы полосы. там делаешь иммельман и садишься спокойненько (выдержав самолет некоторое время). Просто круги наворачивать (это я про коробочку порой голова закружиться.Ну или второй способ. (мой любимый)
Летишь по ветру опять за пределы полосы к верху пузом и делаешь петлю и садишься. (желательно иметь запас по высоте).Есть много способов не делать коробочку. И зачем вообще нужно кружить по кругу до сих пор не пойму.
Просто ты уже почти Себастиано Сильвестри! 😃 Этот топик уже не для тебя. Это уже частные вопросы, как и посадка с хариера и проч… Но правды ради добавлю, что на соревнованиях по пилотажу (классическому) посадка имеет мах коэффициент сложности. 😃 И судьи оценивают все 5 пунктов… Короче там не прокатит посадка со спины. Это уже фокусы для какого-нибудь ТOC. 😃
КОРОБОЧКА - это классика
а там можно как тебе самому угодно.
Ты и “морковь” (иногда) тоже не отбрасываешь с сторону.
Я вот думаю. Не проще ли посадку выполнять вот так.
Летишь по ветру за пределы полосы. там делаешь иммельман и садишься спокойненько (выдержав самолет некоторое время). Просто круги наворачивать (это я про коробочку порой голова закружиться.Ну или второй способ. (мой любимый)
Летишь по ветру опять за пределы полосы к верху пузом и делаешь петлю и садишься. (желательно иметь запас по высоте).Есть много способов не делать коробочку. И зачем вообще нужно кружить по кругу до сих пор не пойму.
… там делаешь иммельман и садишься спокойненько…
Я чего-то не догнал, краями?!
Насколько я помню, классический иммельман это восходящая фигура.
Умные люди ее описывают следующим образом: [ slovar.pp.ru/show/5592/ ]
Как после этого можно СПОКОЙНЕНЬКО приземлиться?..
Это был вопрос.
А про “коробочку” ответ может быть таким. Писать (писАть, а не пИсать) вполне можно и самому научиться, но когда ходишь в школу и три месяца без устали рисуешь в прописи непонятные поначалу палочки, закорючки и кружочки, осмысленные буквы потом практически сами собой получаются. Не у всех правда, не у всех… Тут тоже все от способностей зависит, а не от ручки, скажем, или бумаги.
Добавлено
на соревнованиях по пилотажу (классическому) посадка имеет мах коэффициент сложности. 😃 И судьи оценивают все 5 пунктов…
К вопросу: “А зачем, ващще?” – очень мощный аргумент. Правильный.