Динамическая балансировка

yrok39
andreyengin:

У него достаточно большая скорость на выходе или вы на полном газу выходите из пике?

Ну не знаю, может со стороны да ещё и не в реале, кажется что у него медленее… Но выход у него конешно очень чёткий! О програматоре то же думал, только факт в том что обе поменял, а валит так же без изменений на правую сторону…

Во вторник теперь только поеду, заснимем на камеру - выложу;)…

andreyengin

Попробуйте эти сервы поменять местами если будет продолжать заваливаться на право,тогда поменяйте местами ведомый и ведущий канал на машинках Р.В если начнет заваливаться влево тогда проблема скорее всего в аппе,это при условии что у вас геометрия тяг одинаковая и отклонения одинаковые на машинках.Можно попробовать такую приблуду smart-fly.com/Products/EqualizerII/equalizer.htm .Вчера и сегодня летал на экстре 2метровой,пробовал разгонять вертикально и у самой земли выдергивать,выходит идеально ровно без элеронов,но там как писал одна серва на Р.В.

yrok39

И про эту приблуду тоже думал - но это уже на самый крайней случай… Ведомый канал пробовал перекидывать на другой - свободный, а местами менять не пробовал… Попробуем:)…

Ricaro

Я выше привел тест на прямые и обратные петли. Напишите, пожалуйста, как ведет себя модель в них.
Модель оттримирована - какой их элеронов ниже, левый или правый?
Мне кажется, что где-то ошибка в геометрии. Хотя на всякий случай вопрос - при выводе из пикирования инстинктивное действие элеронами исключено?

yrok39

Элероны стандартно - правый в верх, левый в низ

Интересно,а на каком сайте сидит этот самый Брукман? Вот у него бы ещё спросить, подруливает он элеронами или нет😁?!!

Алеша_Татаров

Ну что Вы все заклинились!? При прямом и при обратном пикировании крен вправо!

Ricaro

Если для горизонтального полета РВ триммирован на кабрирование - я бы уменьшал угол атаки правого крыла. Если РВ в норме - увеличил бы угол атаки левого.

yrok39
Ricaro:

Если для горизонтального полета РВ триммирован на кабрирование - я бы уменьшал угол атаки правого крыла. Если РВ в норме - увеличил бы угол атаки левого.

Да, играться нужно с элеронами! А ещё если учесть, что элеронами компенсируется момент вращение винта и модель на холостых кренится в право,то многоточечный микшер газ на элероны,может помочь. только идиально настроить его будет трудно…

yrok39

Уменьшать атаку крыла, в смысле элеронами или всё крыло поворачивать? Если элеронами,то что тогда получится при выходе из пике на спину ?

Ricaro

Я бы пытался повернуть крыло вокруг трубы.

yrok39
Ricaro:

Я бы пытался повернуть крыло вокруг трубы.

А можете пояснить детально, что это даст, или это чисто интуитивно?

Ricaro
yrok39:

А можете пояснить детально, что это даст, или это чисто интуитивно?

Да объяснить-то я, конечно, могу. Другой вопрос - прав я, что завал на правое крыло связан с этим, или нет. 😃

Левая консоль (элерон вниз) имеет профиль с опущенной задней кромкой. Такие профили хорошо работают на больших углах атаки, при достижении критического поток на них характерно срывается.

Правая консоль - профиль с изогнутой нижней кромкой. Во-первых, такие профили хуже тянут на больших углах атаки. Во-вторых, насколько я помню, для таких профилей характерно затягивание срыва, т.е. угол атаки растет, а подъемная сила - нет, но срыва еще нет. Плюс отрицательная стреловидность тоже затягивает срыв.

Теперь ваша ситуация. После пикирования скорость внятная. Взяв ручку на себя вы резко увеличиваете угол атаки. Сначала обе консоли тянут более-менее одинаково. Затем, с ростом угла атаки, правая консоль начинает тянуть хуже (первая предпосылка к опусканию крыла). При дальнейшем увеличении угла атаки при достижении определенного угла, на правой консоли подъемная перестает расти, а на левой еще растет. Вот вам и завал на правое крыло. Т.к. поток на правой консоли еще держится, то выглядит это не как опрокидывание на крыло, а именно как завал.

Но это все “теоретически”. 😃 В любом случае крутка крыла - плохо. Я на зря спрашивал про петли - это хороший способ проверить. Ну а если еще и элероны сильно оттримированы в горизонт по винту - тогда точно надо принимать меры.

А с другой стороны, где-то читал обзор, когда одну модель повредили, но она так нравилась, что собирали вторую. И по небрежности неправильно вклеили стаб. В результате модель стала вести себя лучше…

yrok39

Ну правельно, дело в тримировке элеронов. А по скольку все движки крутят в одну сторону, то и тендеция к сваливанию после выхода из пике у всех на правое крыло. Если уменьшить атаку правого крыла, то элероны должны стать на своё место и получится ровный профель? Это механически, а если всё же замиксить газ на элероны ну хотя бы что б на холостых или близко к холостым элероны выравнивались? Для начала сделать этот микс отключаемым… Блин,опять настройки, когда ж летать? Долго мучелся настраивал микс РН на РВ что б на ноже чётко шол при любых оборотах двига. И опять😁

Ricaro

Годсмит вроде рекомендует замешивать газ на элероны. Но по сложной функции, типа 1-2% на близком к ХХ и до 10% на максимале. У меня аппа такого не позволяет, поэтому не пробовал ни разу.

yrok39

Да,тот же много-точечный микс, как и “кривая газа” Завтра попробую как будет. Факт в том, что я не замечал разницы в полёте на холостых и на макс. Летит ровно…

yrok39

Не шиша не помог этот микшер,точнее до пикирования дело и не дошло,в прямом полёте на холостых когда элероны становились в “0” самоль, как я и предпологал,клонило на левое крыло. При таком выходе из пике,как на том ролике у Брукмана, несворачивает - сёдня пробовал. Он же перед выходом бочку крутил, а она тормозит:)…

2 months later
FFedor

Так,что же это было? Или- а дальше?

19 days later
yrok39
FFedor:

Так,что же это было? Или- а дальше?

Тайна так и осталась покрыта мраком. Сворачевает на крыло именно но этой Экстре. По осени после длительного ремонта, летал на своей любимой Фунтане140, не фига ни куда не сворачивает! На будущий сезон планирую взять Крилловскую, компазитную Катану под 56-той мотор , посмотрим…

Umniyk
Ricaro:

Да объяснить-то я, конечно, могу. Другой вопрос - прав я, что завал на правое крыло связан с этим, или нет.

Абсолютно правы. Именно таким образом были вылечены подобные симптомы на 58"ЭкстримФлайтовской Экстре300. Конкретно в моём случае был уменьшен угол атаки правой консоли путём поворота её вокруг трубы как-бы вперёд.

8 months later
AlexOrlo

Хочу поднять эту тему. Во первых немного поэксперементировав в симуляторе, обнаружил, что вправо валятся все модели со стандартным вращением винта по часовой стрелке. Если вращение изменить на обратное, соответственно начинает валить на левое крыло. Все это верно если при манёвре использовать тягу мотора, на холостых все ровненько. У меня на модели всё так-же (себина Сушка 50е).
Недавно приобрёл футбу с10 и настроил следующий микс: включается при 65% газа РВ -> РН 0%,0%,0%,1%,5% соответственно. Имеет ли право на существование такой микс? Завтра с утра поеду его проверять…

yrok39

Как не парадоксально,но всё с точностью до на оборот! При резком выходе из пикирования иемнно на холостых оборотах, сваливается на правую сторону! Уже далеко не только, в этой теме обсуждали. А вот если добавить газу,ПЕРЕД выходом, тогда всё нормально - выходит очень чётко… Та же ерунда, проявляется на любых резких эволюциях, где модель летит ещё на скорости, но уже без тяги двигателя… Симулятору, можно верить “по стольку-по скольку”… В реале-то малость по другому…