Динамическая балансировка

yrok39

При резком выходе из пикирования валит на правое крыло. Самоль сбалансирован, но всё же загрузил левое (постепенно до 100г грузиков навесил) -совсем не помогает! Что это может быть и как ещё это можно вылечить?
Самоль Экстра 300 50сс www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

SpiriS

А если выходить из пикирования на спину?

yrok39

На спину не пробовал:) Только не на скорости, а после висения этакий кувырок вниз с выходом наспину,но поэтому кульбиту ни чё не поймёшь… Больше ни на чём не сказывается,только на большой скорости и при очень резком выходе. А если при выходе на спину будет на другое крыло сваливаться,то тогда что? По идеи если не в балансе дело - то так и будет…

Алеша_Татаров

Это один из способов проверить баланс .У меня все было аналогично . Пикировал с большой высоты на холостом ходу. Загрузил в противоположную крену консоль 20 гр. -все прошло.

yrok39
Алеша_Татаров:

Это один из способов проверить баланс .У меня все было аналогично . Пикировал с большой высоты на холостом ходу. Загрузил в противоположную крену консоль 20 гр. -все прошло.

Да,это такой тест, только вот не помогло! Я в недоумении… Самолёт вроде именитый, неужели кривой:)!!! Ладно если бы сам делал, хотя у моих такого не было! На этом фирменном самоле познаю много нового и неизведанного😁
Так что же ещё может так сваливать если не баланс виноват? Или ему может пол кг на консоль навесить?😈 Вот что ещё удивило - после загрузки 100 граммами тремировать не пришлось - летел как и без груза…

SpiriS
yrok39:

А если при выходе на спину будет на другое крыло сваливаться,то тогда что? По идеи если не в балансе дело - то так и будет…

Похоже, что на правом крыле раньше наступает срыв. Я бы проверил крутку на консоли, приподнял для проверки правый элерон, последил за своей рукой (при резком отклонении вверх не отклоняются ли элероны попутно?)… Ну и поизучал поведение самолета на спине.

andreyengin
yrok39:

При резком выходе из пикирования валит на правое крыло.

На руль высоты у вас 2 машинки? скорее всего скорость отклонения разная,у меня так на всех бензинычах с 2мя машинками валится на одно крыло не много,как поставил одну машинку на Р.В проблема ушла.

Terranozavr
andreyengin:

скорее всего скорость отклонения разная

у меня тоже так, но на 1.5 электричке. причем, скорость отклонения одинаковая, но вот одна серва нагрузку держит слабее. т.е. если придавить рукой, то одна половинка держит большее усилие, чем вторая. если плавно давать ручку, то выход без скручивания, а если резко, то валит на ту сторону, где более сильная машинка.

а про динамическую балансировку даже не слышал 😃 это наверное надо на хорошем самолете…

SpiriS

При двух сервах можно просто поменять их местами - и, если они виноваты, это сразу проявится.

yrok39
SpiriS:

Похоже, что на правом крыле раньше наступает срыв. Я бы проверил крутку на консоли, приподнял для проверки правый элерон, последил за своей рукой (при резком отклонении вверх не отклоняются ли элероны попутно?)…

Самолёт практически не тримирован по элеронам 1 % только - летит ровно. Летаю в первой моде элероны и РВ на разных ручках…

andreyengin:

На руль высоты у вас 2 машинки? скорее всего скорость отклонения разная,

Вот машинки у меня на РВ,стыдно сказать, Turnigy BLS950… Остальные Хайтек 7955
Да да да… Надо попробывать! Поменяю ка я их лучше на Хайтеки 12кг.

andreyengin:
  • поставил одну машинку на Р.В проблема ушла.

А как это возможно на большом самолёте ?

Ricaro
  1. Триммируем ровно в горизонт в прямом полете. Полубочка/полупелтя до перевернутого, в горизонт и бросаем ручку элеронов. Если валит на крыло - разновес.
  2. С горизонта, полет “на себя” (контроль отсутствия крена) несколько прямых петель. Следить, чтобы не задействовать руль. Смотрим, какое крыло опускает (куда закручивает петли). Затем с горизонта несколько обратных петель, тоже следим, какое крыло опускает. Если опускает разные (скручивает в одну сторону)- крутка крыла или РВ, можно подправить подъемом/опусканием одного элерона или половины РВ. Если все время опускает одно (скручивает в разные стороны) - разновес.
yrok39

Значит если есть крутка на одной половинке РВ ,то нужно чуть уменьшить расход на другой - на той, в какую сторону заваливает? Есть небольшая крутка левой консоли РВ - законцовка по задней кромке закручена вниз…

Алеша_Татаров

Уж лучше устранить перекос консоли путем подтяжки утюгом обшивки. Перекосы хорошо видны с хвоста - при нулевом положении элеронов,конечно с хорошим глазомером.

yrok39
Алеша_Татаров:

Уж лучше устранить перекос консоли путем подтяжки утюгом обшивки.

Уже пытаюсь. Там концевая нервюра похоже из очень мягкой бальзы или гнилая - она кривая и напоминает вогнуто-выпуклый, планерный профель CLARK😁

andreyengin
yrok39:

А как это возможно на большом самолёте ?

Я сделал на тросиках как руль направления(гляньте в теме про экстру 78 Экстим Флайт),некоторые ставят скобы.Если уменьшите отклонение на другой половинке на которую валится самолет то ни чего не изменится,при разной скорости отклонения все равно будет валится в эту же сторону,пройденый этап.Концевую нервюру конечно выровняйте,но это все равно не поможет,лучше снимите с элеронов хайтеки 7955 и поставьте их на Р.В а машинки с руля высоты на элероны,вот это реально должно помочь.

Ricaro:
  1. Триммируем ровно в горизонт в прямом полете. Полубочка/полупелтя до перевернутого, в горизонт и бросаем ручку элеронов. Если валит на крыло - разновес.
  2. С горизонта, полет “на себя” (контроль отсутствия крена) несколько прямых петель. Следить, чтобы не задействовать руль. Смотрим, какое крыло опускает (куда закручивает петли).

Человек же написал что самолет сбалансирован,зачем ему описывать процедуру настройки самолета,когда у него конкретная причина,и ваш совет тут совсем не поможет.

yrok39:

При резком выходе из пикирования валит на правое крыло.

Это значит что человек разгоняет его вертикально вниз со ста метров например и у земли резко дергает ручку Р.В на себя и самолет скручивает.Я так разбил свой первый бензолет, не хватило высоты и опыта выровнять.

yrok39
andreyengin:

Концевую нервюру конечно выровняйте,но это все равно не поможет,лучше снимите с элеронов хайтеки 7955 и поставьте их на Р.В а машинки с руля высоты на элероны,вот это реально должно помочь.

Да! Только на РВ уже поставил Хайтеки по 12кг Просто когда собирал этот самоль у меня их нЕбыло и пришлось поставить “Турниджи” А вот на элеронах пусть остаются 7955 уж очень разница ощутима против бывших 12 килограммовых! Нервюру до завтра трогать не буду,просто не успею - попробую сначало так. В силу специфики моей работы летаю по “сдвинутому графику” Все в выходные,а я в будние дни:)…

yrok39

Ну вобще пипец! Поменял сервы и при настройке обнаружил что ведомый канал левой консоли, работает чуть медленей ведущего на правой. Это уже не сервы виноваты, а… Не знаю, что! Пробовал делать ведомым другой канал - таже фигня! Ведомый чуть “подтормаживает” в конце, как бы доробатывает в то время, когда ведущий уже чётко занял крайнее положение… Аппа JR 9Х

111

вот такая или подобная штуковина banned link спасет от возможных дров, из-за подобных, описываемых Вами, скрытых отказов (дефектов) комплектующих.
По крайней мере можно будет более уверенно диагностировать отказ самой сервы или все-таки аппа дурит.
успехов

yrok39

:)Кажится разобрался! Дело в несооразмерности тяг - одна была длиннее другой на 4мм - разность эта была сильно исправлена субтримером в результате чего, к концу хода, качалка с более короткой тягой становилась почти в одну прямую с ней , а другая нет … Разница эта особенно заметна именно к концу хода - половинки РВ отклонялись до конца, но с разной скоростью,да ещё и с разным плечомB-). Блин, завтра у нас ветра и дожди - попробовать наверно не получится…

yrok39

Пробовал повсякому - с пикирования выходил и на спину, и в нормальный полёт, и с горизонта на скорости резко переводил в вертикаль - скручивать стало меньше, но всё равно при резком манёвре неизменно валит на ПРАВУЮ сторону (не на правое, крыло, а на ПРАВУЮ СТОРОНУ) Не балансировка виновата - это точно, но что тогда??? Разная жёсткость бальзы? Но я усилил левую половинку РВ …
Происходит где-то срыв потока, но где, как его вычислить ??? Правый элерон чуть приподнят в верх- левый чуть опущен , может по этому…

111

ну может заснять и выложить, может кто и подскажет, после увиденного.

Алеша_Татаров

Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается. Вообще я не претендую на истину - но что-то в этом есть…

yrok39
111:

ну может заснять и выложить

В смысле полёт заснять? Да думаю что больше сказанного там врядли что увидеть можно - при резком выходе из пике, так же резко опускает правое крыло примерно до 45 гр

Алеша_Татаров:

Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается.

Алексей,как же тогда забугорные ребята летают? В той же теме “про понты” такого, насмотришься… У них вроде ни чё, не сворачивается… Оно канешно можно с этим смирится, но всё равно по полной не оторвёшься - держа всё время в голове что на каком - то этапе его крутанёт не в ту сторону … Долго выискивал крутки на элеронах, если и есть,то скорее совсем незначительный прогиб задней кромки в середине ( на глаз не видно) только если линейку ребром приложить - да фигня это!

Алеша_Татаров

Они просто реагируют быстрее или применяют гироскопики. Я тоже наблюдал на своем ЯКе подобные явления, думаю , что это действительно гироскопический момент, потому что даже , когда я перегрузил левую консоль, все равно при резком маневре сверху вниз тянет в право! Особенно это проявлялось при полете на спине с резким выходом на себя вниз.Получается вращение вдоль продольной оси на малом радиусе- и гироскопический момент отклоняет самолет в право.

PS Это характерно для задней центровки . У передней- этого не проявляется.

yrok39

Вот это уже ближе к истене, но от чего, гироскопический момент, почему крен даёт именно в право?..