Динамическая балансировка

yrok39

Пробовал повсякому - с пикирования выходил и на спину, и в нормальный полёт, и с горизонта на скорости резко переводил в вертикаль - скручивать стало меньше, но всё равно при резком манёвре неизменно валит на ПРАВУЮ сторону (не на правое, крыло, а на ПРАВУЮ СТОРОНУ) Не балансировка виновата - это точно, но что тогда??? Разная жёсткость бальзы? Но я усилил левую половинку РВ …
Происходит где-то срыв потока, но где, как его вычислить ??? Правый элерон чуть приподнят в верх- левый чуть опущен , может по этому…

111

ну может заснять и выложить, может кто и подскажет, после увиденного.

Алеша_Татаров

Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается. Вообще я не претендую на истину - но что-то в этом есть…

yrok39
111:

ну может заснять и выложить

В смысле полёт заснять? Да думаю что больше сказанного там врядли что увидеть можно - при резком выходе из пике, так же резко опускает правое крыло примерно до 45 гр

Алеша_Татаров:

Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается.

Алексей,как же тогда забугорные ребята летают? В той же теме “про понты” такого, насмотришься… У них вроде ни чё, не сворачивается… Оно канешно можно с этим смирится, но всё равно по полной не оторвёшься - держа всё время в голове что на каком - то этапе его крутанёт не в ту сторону … Долго выискивал крутки на элеронах, если и есть,то скорее совсем незначительный прогиб задней кромки в середине ( на глаз не видно) только если линейку ребром приложить - да фигня это!

Алеша_Татаров

Они просто реагируют быстрее или применяют гироскопики. Я тоже наблюдал на своем ЯКе подобные явления, думаю , что это действительно гироскопический момент, потому что даже , когда я перегрузил левую консоль, все равно при резком маневре сверху вниз тянет в право! Особенно это проявлялось при полете на спине с резким выходом на себя вниз.Получается вращение вдоль продольной оси на малом радиусе- и гироскопический момент отклоняет самолет в право.

PS Это характерно для задней центровки . У передней- этого не проявляется.

yrok39

Вот это уже ближе к истене, но от чего, гироскопический момент, почему крен даёт именно в право?..

Алеша_Татаров

Есть такая наука- кораблевождение, я сам штурман ВМФ по образованию, но влюблен в авиацию… Так вот на кораблях прибор , показывающий, а профессиональным языком- вырабатывающий- курс корабля , да и всех остальных судов, называется ГИРОКОМПАС- принцип его действия основан на влиянии вращения Земли :планеты: на отклонение оси двух гироскопов- быстровращающихся ск 30 000 об мин.- роликов , расположенных на сцепке с общей осью. Направление этой оси благодаря вращению земли стремиться все время сместиться в сторону , на север в северном полушарии- т е он качается относительно направления на север . Вот это отклонение и наз. ПРЕЦЕССИЯ. Похожее явление у нас . Самолет при резком вращении в доль продольной оси становиться тем самым гироскопом - процес пошел. А почему в право- потому что мы в северном полушарии . Заумно ДА! Но мне так кааца. И мотор с винтом - тоже гироскоп !

Проверить можно на детской игрушке- ЮЛА.

Вот пример ! 39 секунда - тот же эффект - при выходе из пике крен _ В ПРАВО !

yrok39

Ну… Вода положим тоже, в воронку, только в одну сторону закручивается из-за полюсов. Двиг,конешно тоже, гироскопическое воздействие оказывает,но от него же наоборот самоль на левое крыло валит - по этому и у элеронов стандартное положение левый чуть - вниз правый вверх… Короче выходит, с этой болезнью не справится;)?

Алеша_Татаров

Разница в том , что вал с винтом вращают самолет в обратную сторону в случае висения, а при маневре в сторону- не важно вверх вниз вправо влево- появляется прецессия- она то, ссука, и делает это отклонение в неожиданную сторону.

yrok39

посмотрел, да,но там всё равно как-то не так ярко выроженно, блин, не хочется с “Понтов” ролик сюда выкладывать. Там китайчёнок стенку настолько, резко делает, а не фига не сварачивает… Гироскопы врядли, с ними давно уже наигрался и они очень во многом мешают!

yrok39

Да нет,если знать что сворачивает только в право,то можно привыкнуть. У меня когда-то был самоль который без отклонения РН в право ровно взлететь не мог, так я на столько к этому привык, что при первом взлёте на новом, чуть не убил его на взлёте сильно дав руль в право.

yrok39

Стоп,а с другой стороны земли, значит сворачивать на левую, сторону должно:)?

Алеша_Татаров

Юра ! помнишь фильм : Ирония судьбы - там герой сказал : " Помнить должен ! … НО я не помню… Так и я , знаю , что должен влево, но я там не летал !

yrok39

Как-то тема давно уже висит,а ответов не много. Значит ни кого этот момент не волнует… Я-то в плотную 3D не так давно стал практиковать, по этому вопрос такой не возникал…

Алеша_Татаров

Кстати предвкушая и ожидая протесты оговорюсь : эта теория характерна только для авиамоделей . Т.К. вес наших самолетиков и мощность мотора при этом к большой авиации не имеет никакого отношения, даже к СУ-26 или там СУ-27, 31 и тд.

yrok39:

вопрос такой не возникал.

  • идет процесс познания ! И это радует. Я тоже учусь, как то отвлекает от житейских проблем.
yrok39

Так , а полноразмерный самолёт с пилотом на борту “стенку” делать или резко выходить из затяжного пике врядли будет😁… По этому такой проблемы и не наблюдается.

Алеша_Татаров

Полноразмерный развалится. Все на сегодня , пошел пройдусь. Завтра у нас погоды нет- ветер. Буду ваять самоделку- ностальгия , 35 лет назад делал самики сам.

yrok39
Алеша_Татаров:

Буду ваять самоделку-

О! А вот это особенно, уважаю!!! За последнее время обнаглел или обленился - стал покупать готовые… Ну ни чё, сейчас осваиваю технологию вытяжки больших фанарей из ПЭТГ Раньше прозрачный фанарь был единственым камнем приткновения из-за которго не мог сделать полноценную модель.

SpiriS
Алеша_Татаров:

Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается. Вообще я не претендую на истину - но что-то в этом есть…

Эта версия проверяется очень просто: отвесное пикирование на холостых и резкий выход в нормальный горизонт или на спину. А уж потом - обороты…