Динамическая балансировка

yrok39
111:

ну может заснять и выложить

В смысле полёт заснять? Да думаю что больше сказанного там врядли что увидеть можно - при резком выходе из пике, так же резко опускает правое крыло примерно до 45 гр

Алеша_Татаров:

Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается.

Алексей,как же тогда забугорные ребята летают? В той же теме “про понты” такого, насмотришься… У них вроде ни чё, не сворачивается… Оно канешно можно с этим смирится, но всё равно по полной не оторвёшься - держа всё время в голове что на каком - то этапе его крутанёт не в ту сторону … Долго выискивал крутки на элеронах, если и есть,то скорее совсем незначительный прогиб задней кромки в середине ( на глаз не видно) только если линейку ребром приложить - да фигня это!

Алеша_Татаров

Они просто реагируют быстрее или применяют гироскопики. Я тоже наблюдал на своем ЯКе подобные явления, думаю , что это действительно гироскопический момент, потому что даже , когда я перегрузил левую консоль, все равно при резком маневре сверху вниз тянет в право! Особенно это проявлялось при полете на спине с резким выходом на себя вниз.Получается вращение вдоль продольной оси на малом радиусе- и гироскопический момент отклоняет самолет в право.

PS Это характерно для задней центровки . У передней- этого не проявляется.

yrok39

Вот это уже ближе к истене, но от чего, гироскопический момент, почему крен даёт именно в право?..

Алеша_Татаров

Есть такая наука- кораблевождение, я сам штурман ВМФ по образованию, но влюблен в авиацию… Так вот на кораблях прибор , показывающий, а профессиональным языком- вырабатывающий- курс корабля , да и всех остальных судов, называется ГИРОКОМПАС- принцип его действия основан на влиянии вращения Земли :планеты: на отклонение оси двух гироскопов- быстровращающихся ск 30 000 об мин.- роликов , расположенных на сцепке с общей осью. Направление этой оси благодаря вращению земли стремиться все время сместиться в сторону , на север в северном полушарии- т е он качается относительно направления на север . Вот это отклонение и наз. ПРЕЦЕССИЯ. Похожее явление у нас . Самолет при резком вращении в доль продольной оси становиться тем самым гироскопом - процес пошел. А почему в право- потому что мы в северном полушарии . Заумно ДА! Но мне так кааца. И мотор с винтом - тоже гироскоп !

Проверить можно на детской игрушке- ЮЛА.

Вот пример ! 39 секунда - тот же эффект - при выходе из пике крен _ В ПРАВО !

yrok39

Ну… Вода положим тоже, в воронку, только в одну сторону закручивается из-за полюсов. Двиг,конешно тоже, гироскопическое воздействие оказывает,но от него же наоборот самоль на левое крыло валит - по этому и у элеронов стандартное положение левый чуть - вниз правый вверх… Короче выходит, с этой болезнью не справится;)?

Алеша_Татаров

Разница в том , что вал с винтом вращают самолет в обратную сторону в случае висения, а при маневре в сторону- не важно вверх вниз вправо влево- появляется прецессия- она то, ссука, и делает это отклонение в неожиданную сторону.

yrok39

посмотрел, да,но там всё равно как-то не так ярко выроженно, блин, не хочется с “Понтов” ролик сюда выкладывать. Там китайчёнок стенку настолько, резко делает, а не фига не сварачивает… Гироскопы врядли, с ними давно уже наигрался и они очень во многом мешают!

yrok39

Да нет,если знать что сворачивает только в право,то можно привыкнуть. У меня когда-то был самоль который без отклонения РН в право ровно взлететь не мог, так я на столько к этому привык, что при первом взлёте на новом, чуть не убил его на взлёте сильно дав руль в право.

yrok39

Стоп,а с другой стороны земли, значит сворачивать на левую, сторону должно:)?

Алеша_Татаров

Юра ! помнишь фильм : Ирония судьбы - там герой сказал : " Помнить должен ! … НО я не помню… Так и я , знаю , что должен влево, но я там не летал !

yrok39

Как-то тема давно уже висит,а ответов не много. Значит ни кого этот момент не волнует… Я-то в плотную 3D не так давно стал практиковать, по этому вопрос такой не возникал…

Алеша_Татаров

Кстати предвкушая и ожидая протесты оговорюсь : эта теория характерна только для авиамоделей . Т.К. вес наших самолетиков и мощность мотора при этом к большой авиации не имеет никакого отношения, даже к СУ-26 или там СУ-27, 31 и тд.

yrok39:

вопрос такой не возникал.

  • идет процесс познания ! И это радует. Я тоже учусь, как то отвлекает от житейских проблем.
yrok39

Так , а полноразмерный самолёт с пилотом на борту “стенку” делать или резко выходить из затяжного пике врядли будет😁… По этому такой проблемы и не наблюдается.

Алеша_Татаров

Полноразмерный развалится. Все на сегодня , пошел пройдусь. Завтра у нас погоды нет- ветер. Буду ваять самоделку- ностальгия , 35 лет назад делал самики сам.

yrok39
Алеша_Татаров:

Буду ваять самоделку-

О! А вот это особенно, уважаю!!! За последнее время обнаглел или обленился - стал покупать готовые… Ну ни чё, сейчас осваиваю технологию вытяжки больших фанарей из ПЭТГ Раньше прозрачный фанарь был единственым камнем приткновения из-за которго не мог сделать полноценную модель.

SpiriS
Алеша_Татаров:

Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается. Вообще я не претендую на истину - но что-то в этом есть…

Эта версия проверяется очень просто: отвесное пикирование на холостых и резкий выход в нормальный горизонт или на спину. А уж потом - обороты…

andreyengin

Если машинки будут синхронно с одинаковой скоростью отклоняться,то все будет нормально,у меня самолет идеально ровно выходит на стенку и выходит из пике,если нет ветра то без всяких подруливаний элеронами.Если есть сервотестер проверьте скорость отработки каждой машинки,хотя под нагрузкой она может отличаться.
вот видео Брюкмана гляньте на 4.10 сек выход очень ровный.-

!

yrok39

Так поменял же сервы на другие - Хайтек по 12кг поставил. Немного помогла регулировка длинны тяг,но проблема всё равно осталась, в том же ракурсе - валит на правую сторону.

Алеша_Татаров

И будет валить. Спасет только работа элеронами. А на видео тоже элероны работали- только очень быстро и вовремя.