Динамическая балансировка
Уж лучше устранить перекос консоли путем подтяжки утюгом обшивки. Перекосы хорошо видны с хвоста - при нулевом положении элеронов,конечно с хорошим глазомером.
Уж лучше устранить перекос консоли путем подтяжки утюгом обшивки.
Уже пытаюсь. Там концевая нервюра похоже из очень мягкой бальзы или гнилая - она кривая и напоминает вогнуто-выпуклый, планерный профель CLARK😁 …
А как это возможно на большом самолёте ?
Я сделал на тросиках как руль направления(гляньте в теме про экстру 78 Экстим Флайт),некоторые ставят скобы.Если уменьшите отклонение на другой половинке на которую валится самолет то ни чего не изменится,при разной скорости отклонения все равно будет валится в эту же сторону,пройденый этап.Концевую нервюру конечно выровняйте,но это все равно не поможет,лучше снимите с элеронов хайтеки 7955 и поставьте их на Р.В а машинки с руля высоты на элероны,вот это реально должно помочь.
- Триммируем ровно в горизонт в прямом полете. Полубочка/полупелтя до перевернутого, в горизонт и бросаем ручку элеронов. Если валит на крыло - разновес.
- С горизонта, полет “на себя” (контроль отсутствия крена) несколько прямых петель. Следить, чтобы не задействовать руль. Смотрим, какое крыло опускает (куда закручивает петли).
Человек же написал что самолет сбалансирован,зачем ему описывать процедуру настройки самолета,когда у него конкретная причина,и ваш совет тут совсем не поможет.
При резком выходе из пикирования валит на правое крыло.
Это значит что человек разгоняет его вертикально вниз со ста метров например и у земли резко дергает ручку Р.В на себя и самолет скручивает.Я так разбил свой первый бензолет, не хватило высоты и опыта выровнять.
Концевую нервюру конечно выровняйте,но это все равно не поможет,лучше снимите с элеронов хайтеки 7955 и поставьте их на Р.В а машинки с руля высоты на элероны,вот это реально должно помочь.
Да! Только на РВ уже поставил Хайтеки по 12кг Просто когда собирал этот самоль у меня их нЕбыло и пришлось поставить “Турниджи” А вот на элеронах пусть остаются 7955 уж очень разница ощутима против бывших 12 килограммовых! Нервюру до завтра трогать не буду,просто не успею - попробую сначало так. В силу специфики моей работы летаю по “сдвинутому графику” Все в выходные,а я в будние дни:)…
Ну вобще пипец! Поменял сервы и при настройке обнаружил что ведомый канал левой консоли, работает чуть медленей ведущего на правой. Это уже не сервы виноваты, а… Не знаю, что! Пробовал делать ведомым другой канал - таже фигня! Ведомый чуть “подтормаживает” в конце, как бы доробатывает в то время, когда ведущий уже чётко занял крайнее положение… Аппа JR 9Х
вот такая или подобная штуковина banned link спасет от возможных дров, из-за подобных, описываемых Вами, скрытых отказов (дефектов) комплектующих.
По крайней мере можно будет более уверенно диагностировать отказ самой сервы или все-таки аппа дурит.
успехов
:)Кажится разобрался! Дело в несооразмерности тяг - одна была длиннее другой на 4мм - разность эта была сильно исправлена субтримером в результате чего, к концу хода, качалка с более короткой тягой становилась почти в одну прямую с ней , а другая нет … Разница эта особенно заметна именно к концу хода - половинки РВ отклонялись до конца, но с разной скоростью,да ещё и с разным плечомB-). Блин, завтра у нас ветра и дожди - попробовать наверно не получится…
Пробовал повсякому - с пикирования выходил и на спину, и в нормальный полёт, и с горизонта на скорости резко переводил в вертикаль - скручивать стало меньше, но всё равно при резком манёвре неизменно валит на ПРАВУЮ сторону (не на правое, крыло, а на ПРАВУЮ СТОРОНУ) Не балансировка виновата - это точно, но что тогда??? Разная жёсткость бальзы? Но я усилил левую половинку РВ …
Происходит где-то срыв потока, но где, как его вычислить ??? Правый элерон чуть приподнят в верх- левый чуть опущен , может по этому…
ну может заснять и выложить, может кто и подскажет, после увиденного.
Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается. Вообще я не претендую на истину - но что-то в этом есть…
ну может заснять и выложить
В смысле полёт заснять? Да думаю что больше сказанного там врядли что увидеть можно - при резком выходе из пике, так же резко опускает правое крыло примерно до 45 гр
Это наз. ПРЕЦЕССИЯ. Потому что появляется гироскопический момент и Земля наша вращается.
Алексей,как же тогда забугорные ребята летают? В той же теме “про понты” такого, насмотришься… У них вроде ни чё, не сворачивается… Оно канешно можно с этим смирится, но всё равно по полной не оторвёшься - держа всё время в голове что на каком - то этапе его крутанёт не в ту сторону … Долго выискивал крутки на элеронах, если и есть,то скорее совсем незначительный прогиб задней кромки в середине ( на глаз не видно) только если линейку ребром приложить - да фигня это!
Они просто реагируют быстрее или применяют гироскопики. Я тоже наблюдал на своем ЯКе подобные явления, думаю , что это действительно гироскопический момент, потому что даже , когда я перегрузил левую консоль, все равно при резком маневре сверху вниз тянет в право! Особенно это проявлялось при полете на спине с резким выходом на себя вниз.Получается вращение вдоль продольной оси на малом радиусе- и гироскопический момент отклоняет самолет в право.
PS Это характерно для задней центровки . У передней- этого не проявляется.
Вот это уже ближе к истене, но от чего, гироскопический момент, почему крен даёт именно в право?..
Есть такая наука- кораблевождение, я сам штурман ВМФ по образованию, но влюблен в авиацию… Так вот на кораблях прибор , показывающий, а профессиональным языком- вырабатывающий- курс корабля , да и всех остальных судов, называется ГИРОКОМПАС- принцип его действия основан на влиянии вращения Земли :планеты: на отклонение оси двух гироскопов- быстровращающихся ск 30 000 об мин.- роликов , расположенных на сцепке с общей осью. Направление этой оси благодаря вращению земли стремиться все время сместиться в сторону , на север в северном полушарии- т е он качается относительно направления на север . Вот это отклонение и наз. ПРЕЦЕССИЯ. Похожее явление у нас . Самолет при резком вращении в доль продольной оси становиться тем самым гироскопом - процес пошел. А почему в право- потому что мы в северном полушарии . Заумно ДА! Но мне так кааца. И мотор с винтом - тоже гироскоп !
Проверить можно на детской игрушке- ЮЛА.
Вот пример ! 39 секунда - тот же эффект - при выходе из пике крен _ В ПРАВО !
Ну… Вода положим тоже, в воронку, только в одну сторону закручивается из-за полюсов. Двиг,конешно тоже, гироскопическое воздействие оказывает,но от него же наоборот самоль на левое крыло валит - по этому и у элеронов стандартное положение левый чуть - вниз правый вверх… Короче выходит, с этой болезнью не справится;)?
Разница в том , что вал с винтом вращают самолет в обратную сторону в случае висения, а при маневре в сторону- не важно вверх вниз вправо влево- появляется прецессия- она то, ссука, и делает это отклонение в неожиданную сторону.
посмотрел, да,но там всё равно как-то не так ярко выроженно, блин, не хочется с “Понтов” ролик сюда выкладывать. Там китайчёнок стенку настолько, резко делает, а не фига не сварачивает… Гироскопы врядли, с ними давно уже наигрался и они очень во многом мешают!
Видел . Это просто он вовремя рулит . Молодость.
Да нет,если знать что сворачивает только в право,то можно привыкнуть. У меня когда-то был самоль который без отклонения РН в право ровно взлететь не мог, так я на столько к этому привык, что при первом взлёте на новом, чуть не убил его на взлёте сильно дав руль в право.
вот еще
5 мин 02 сек - при выходе из полета на спине- четкий крен вправо.
В общем я убежден , что это явление устраняется тренировкой. Конечно это касается только 3D.
Стоп,а с другой стороны земли, значит сворачивать на левую, сторону должно:)?