Научите садиться блин
ссылку на самолет в студию
Купил новый в коробке , но на барахолке, нигде на сайтах такого почему-то не видел, а тот парень, что его продал, покупал его несколько лет назад.
Вот фото
- когда флапероны - элероны оба вниз сильно ухудшается управление по крену
- 10-15 градусов много, начните с 5 хотябы
Знаю… терпел до последнего, не делал.
Лучше отрезать закрылки на участках крыла ближе к фюзеляжу. Даже если добавится грамм 40.
У него крыло с пенопластовым наполнителем, а сверху бальза, хотя можно попробовать. Грамм 40 не вопрос уже…
Только что еще раз взвесил - 3250 при площади 33.5 дм и это с пустым баком. Самолет - то не тяжелый, крыло маловато.
Шасси обычные прутки 4мм, для таких скоростей не годятся, гнутся и дробят ложементы. А летает кстати неплохо, ветра не замечает.
Да великоват вес для такого самолета, надо облегчать.
ИМХО я бы выкинул что можно, вплоть до того чтобы срезать эти оптекатели с концов консолей. Облегчать что можно - питание, бак… Шасси хлипкое - я бы в топку, сделать “классику” - два колеса спреди и одно на хвосте, хотя это утяжелит, но самолет целее будет… И учиться садиться на приличной скорости. А самолетик красивый такой, мне нравицо!
Облегчать что можно - питание, бак… Шасси хлипкое - я бы в топку, сделать “классику” - два колеса спреди и одно на хвосте
С облегчением согласен, а вот переделывать шасси на хвостовое колесо по-моему не стоит. И на взлете и на посадке носовое колесо имеет свои преимущества.
Самолет, похоже, от Киоши - уже не выпускается. Мотор ему был положен 0.46 класса, т.е. 7.5 куб.см.
Ну и летать на хорошем аэродроме.
У него крыло с пенопластовым наполнителем, а сверху бальза, хотя можно попробовать. Грамм 40 не вопрос уже…
Только что еще раз взвесил - 3250 при площади 33.5 дм и это с пустым баком
Скажите, для самолета размахом 1.5 м нагрузка на крыло 100 г\дм это не многовато
Многовато будет.Какая хорда у крыла?Летит и садится?Может нагрузку не правильно считал?Можно и колхозить-увеличить площадь крыла,в место эл.и флап.добавить проставку и в путь… К самику привыкать надо,если взлетаешь и садишься то всё в поряде,лови ветер,точи посадку.Многие такие самики скидывают,а я тупо ловлю удачу,доделыва и переделывая,и пофигу большая посадочная скорость,тренируюсь.
Попробую реанимировать тему и пустить её в изначальное русло.
Как любого новичка интересует тема посадки. Имею в распоряжении пенолётик Corsair с размахом крыла в метр и полётным весом в 600 грамм от ХоббиКинга.
Пока учился летать, садился пузиком на травку… Теперь чувствую потребность делать это как взрослые дяди 😃
Много читал теории, вроде всё понятно, а как до дела, как то всё тухло…
После третьей попытки шасси отлетели в разные стороны как брызги шампанского 😃
Хотя две первые были кривенькие но более менее удачные…
Понимаю, долбанул, метров с двух… Правда непонятно почему… показалось что порыв ветра в спину пнул… Ну да ладно, сейчас не об этом…
Во всём процессе посадки, пока остаётся непонятной скорость на выдержке… Понимаю что для каждой модели она индивидуальна, но всё же.
В симе (PhoenixRC) пытаюсь отработать посадку на модели по имени “Corsair”, именно на ней, которая именуется одним этим словом, весом 6.5 килограмма и размахом 2.1 метра. Вы спросите почему? Да по тому что мне кажется что она более реально отражает поведение моего реального самолёта в жизни, нежели например ParkZone Corsair поведение который летает как пушинка в симуляторе.
Теперь вернёмся к скорости на выдержке, не совсем понятно какой она должна быть… Совсем холостой ход, или например 1/4 хода стика “газа”. В симе у меня получается посадить нормально и в том и в другом случае… Однако хотелось бы знать как правильно?
В связи с этим у меня возникла идея, а не мог бы кто нибудь из признанных мастеров сделать запись своей посадки на этой модели в PhoenixRC, и выложить для обучения нас бестолковых 😃 Да, и самое главное, попробовать рассказать, почему именно на такой скорости нужно садить данную модель. Думаю в таком ракурсе разговор будет гораздо предметнее… Конкретная модель, конкретный разговор… а не размазанное “для каждой модели своё…”
Был бы очень благодарен
В свою очередь выкладываю на всеобщую критику свою посадку…
Да если кто и выложит, толка вам для реальных полётов будет мало. И вот почему. Вопервых СИМ не даёт всего того что есть в реале. Но СИМ отрабатывает автоматизм. Ваш пенолёт в 600г ну никак в реальности не будет садится как модель в 2м и 6кг весом. И шасси на 600г самике чистая декорация. Если в Phoenix модель в 6.5кг повторяет поведение модели в 600г то по возможности загрузите СИМ Грэйт Плайнс 3, 4 или 4.5
>>>Теперь вернёмся к скорости на выдержке<<<<
Скорость модели с учётом, поверхности “трава/асфальт/бетон/земля”, ветра и его направления, порывов - должна быть такая, чтобы модель при посадке не козлила и садилась вдоль полосы а не наискосок в ветер (модель всегда разворачивает носом в ветер). А как это обьяснить? Я не знаю. Опыт к вам придёт. Купите что то не тяжёлое и не лёгкое около 2.5 - 3.5 кг весом и тренеруйтесь на поле. Могу только сказать, что посадка на траву прощает ошибку в выборе той скорости на +35% -20% в отличии от беспощадного асфальта/бетона.
>>>Совсем холостой ход, или например 1/4 хода стика “газа”. В симе у меня получается посадить нормально и в том и в другом случае… Однако хотелось бы знать как правильно?<<
Оба случая правильны. Всё по обстоятельствам.
спасибо за ответ, попробую поискать…
Я так понимаю полное название Great Planes RealFlight ?
подойдёт ли мой кабель для работы с ним… 😦
подводим по глиссаде и на высоте 0,5м выравниваем,после или до выравнивания газ малый-если посадчный угол не успеваете создать,после выравнивания дайте модели приземлиться самостоятельно.
www.realflight.com
Версия может быть от 3 до 4.5. С 5ой версии этот СИМ стал больше игрой.
Почему не надо заморачиваться с посадкой на шасси вашего 600г Корсара, да потому что он козлить не будет, в ходшем случае скапотирует. Т.е. нет того самого опасного момента в посдке тяжёлой модели - козла. Отрабатывайте на нём другие навыки. Например на 600грамовике в ветер реакция пилота должна быть намного быстрее, чем при полётах, такого-же, но в 6кг весом
А самолетик красивый такой, мне нравицо!
В воздухе он потрясающий, фигуры плотные, реалистичные, даже вертолетчики, глядя на полет не удержались от возгласов восторга! ))))))
Облегчать что можно
Я прикидывал… 100 г можно скостить, за счет серв в основном, но это будут дорогостоящие 100 грамм!
Ну и летать на хорошем аэродроме.
Это точно. Ему 50 метров бетона мало оказалось, сейчас привыкаю к полузаброшенной дороге.
Может нагрузку не правильно считал?
Все правильно, сам сомневался.
Летит и садится?
Еще как. Кстати, после этого уже нечего бояться 70-80 г\дм! А я считал это большой нагрузкой. Садится временами даже ничего. Просто если на др. самолетах у меня 9 из 10 мягких посадок, то на этом бывает из 5-ти ни одной!
Если резюмировать все советы, думаю, будущее в закрылках и упорных тренировках.
Во всём процессе посадки, пока остаётся непонятной скорость на выдержке… Понимаю что для каждой модели она индивидуальна, но всё же.
Я “вычисляю” ее так: в первые полеты сбавляю скорость на комфортной высоте (10 м) и не даю снижаться. Слежу за эффективностью рулей, раскачкой по крену, приопускает ли хвост (тут еще центровка важна). Пробую добиться парашютирования. Главное потом резко не газовать. Делаю проходы пониже, потом у самой земли. Потом быстро проанализировать и на посадку. Важнее скорости на выдерживании для меня сейчас высота выдерживания, она известна, но не просто удержать там самолет! Чем сложна модель о которой речь выше - рост вертикальной скорости резкий, сопряжен с резким снижением эффективности рулей, долго разгоняется и долго тормозит в воздухе. Мотор слабоват, чтобы резко вывести ее из этого состояния. Штопор плавный но 100% ЫЙ если зазевался.
Сергей,
Нормальная у вас нагрузка для копийной/полу копиной модели. Как у всех. Вы же не пенолёт делаете. Ну ваш несколко посложнее будет с посадкой чем Як/Ехтра 3Д. Да вот вам примеры от Грэйт Плайнс и Топ Флайт - некоторые около имеют нагрузку около вашей и поболее. И это одни из самых популярнух моделей этих фирм по продажам.
www.greatplanes.com/airplanes/gpma1431.html
www.greatplanes.com/performance/…/gpma1421.html
www.top-flite.com/airplanes/topa0951.html
www.top-flite.com/airplanes/topa0703.html
www.top-flite.com/airplanes/topa0955.html
А козлит у вас - как и у всех при подобной модели в начале пути. Сбросите в весе 100г, 150г или даже 200г - ничего и не заметите (в любую из сторон). Как козлил так и будет козлить пока опыт не придёт. Да закрылки, пока не научитесь садить, лучше не применять. Вы его с ними можете свалить, особенно в ветер.
Один совет - если есть возможность площадку подлинней и никогда не притирайте её рулём вниз на заходе, только оборотами двигателя
Как козлил так и будет козлить пока опыт не придёт. Да закрылки, пока не научитесь садить, лучше не применять. Вы его с ними можете свалить, особенно в ветер.
Согласен, и без закрылок уже были прецеденты, повезло что без последствий.
Один совет - если есть возможность площадку подлинней и никогда не притирайте её рулём вниз на заходе, только оборотами двигателя
Так и поступаю.
Я тут подумал: мне в первую очередь нужна предельная точность работы рулями на посадке. В небе расходы что надо, как для полукопии, небольшие, а на посадке такое ощущение что расходы увеличились. (думал затупить более передней центровкой, но боюсь до добра это не доведет, и так 25%) Чем это обеспечить, двойные расходы в сторону уменьшения на посадочном режиме можно применять? Экспоненты, до какой степени, чтобы не навредить?
двойные расходы в сторону уменьшения на посадочном режиме можно применять
Да, конечно, можно уменьшить примерно до 60-70% от полетных. С экспонентой не очень увлекайтесь - вполне достаточно -20-25% (для Футабы в минус)
www.youtube.com/watch?v=0NexmF6H8U8&feature=youtu.…
Вот, приходится по диагонали, лучшей площадки у нас нет, только дороги.
Я бы сказал очень странный у вас подход к делу…
Во первых, если на то пошло, лучше заходить с обратной стороны, там нет деревьев, за которыми можно потерять модель из виду, во вторых, неужели трудно выкосить немного кустики на “входе” ? 😃
оно конечно вам виднее, но я бы сделал именно так!
С экспонентой не очень увлекайтесь - вполне достаточно -20-25%
Чем чревато? Я на РВ всегда “-50” ставлю.
Думаю еще попробовать меньше элероны, больше РН задействовать.
Хорошая посадка! Но, одно замечание - пилот должен стоять на одном месте, а не гулять под летающим самолетом. Сажаете самолет параллельно линии плеч в 10-15 м перед собой. При этом оценить скорость и удаление самолета можно значительно проще и точнее, чем если он летит на Вас.
Чем чревато? Я на РВ всегда “-50” ставлю
Может быть в этом и есть проблема - самолет неохотно реагирует на небольшие перемещения стика, двигаете дальше - и вот рывок. Попробуйте немного поменьше.
Сергей,
Ваши шасси сложны для обучения, я не говорю что их надо переделать. Просто они пружинят и иногда сгибаются (играют) в сторону при касании, что могут даже и крыло пробить на посадке. Но плуса у них 2 - носовая стойка и широкая колея. Поэтому - при таких сложностях. Выберите погоду когда есть ровный встречный ветер около 10км/ч и на травку (не в траву) и тренеруййтесь в идиальных условиях без закрылков. Если у вас на посадке “такое ощущение что расходы увеличились” - так это “страху то биш от адреналина” - а в действительности всётаки наоборот
Да только вот недавно удалсь посмотреть ваш видео вверху.
Нормально вы садите - ну много луччше чем другие тут в более конфортных условиях. У вас там ведь бетон в колдобинах и с травой из трещин, да и места там мало. Что вы ешё хотите. Вы ведь его придавливали чтоб площадку не пролететь.
Резуме: либо менять место полётов, либо исползовать модели с меньшей нагрузкой. Можно и с этой - но в случае чего шанса сохранить модель не повреждённой будет мало
Сейчас не поленился, взвесил свой P-40B Warhawk 50 Hangar-9 - тема: rcopen.com/forum/f36/topic276379/8
Вес получился 3046 г при площади крыла 34.2 кв.дм. Нагрузка 89 г/кв.дм. Садится вполне пристойно.
Пока решил следующее: уменьшил экспоненты до минус 25, расходы на посадке 70% от полетных и чуть сдвину центровку вперед (2-3%) для некоторого затупления модели. Жду выходных, постараюсь с видео.